Усвоение нового материала. Напомните учащимся формулу объемов тел. Исследовательская работа Обеспечить осмысление и запоминание изученного материала, применение к решению задач. 1. Организует работу у доски и в тетрадях. Предлагает учащимся решить задачи: № 710 (а) (Ответ: V=256/3π см³, S=64πсм²), № 711 ( Ответ: Объем Земли в 64раза больше). 2. Обеспечивает мотивацию решения практической задачи в парах с последующей проверкой решения: Задача: При уличной торговле арбузами сломались весы. Продавец в панике, один из покупателей предложил выход из данной ситуации: арбуз диаметром 30 см приравнять по стоимости к трем арбузам диаметром 10 см. Что вы возьмете: один арбуз диаметром 30 см или 3 арбуза диаметром 10 см? Согласитесь ли вы с предложенным решением? Проверка. Приложение 4. Вывод формулы. Вернемся к открытию Архимеда и найдем отношение объемов цилиндра и вписанного в него шара. Проверка Сообщает информацию: Архимед вычислил, что объем шара в 1,5 раза меньше объема описанного около него цилиндра и что также относятся поверхности этих тел. 1. Решают задачи в тетрадях 2. Решают задачу, проверяют решение. Делают вывод. Формирование новых знаний учащихся. «Автобусная остановка». Приложение 5. Разместите каждую малую группу на станции, дайте 2-3 минуты обсудить задания и записать их решения на бумаге. При этом каждая группа решает задания только из выбранного уровня. По истечению времени, группа перемещается к другой станции, где группа продолжает работу предыдущей группы. Перемещение происходит каждые 3 минуты, пока каждая группа не побывала на каждой позиции и обдумала мысли всех групп. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. Базовый уровень 1.Радиусы трёх шаров равны 6,8 и10.Найдите радиус шара, объём которого равен сумме их объёмов. Средний уровень 2.Высота конуса равна 8 , а диаметр основания-30.Найдите образующую конуса. Продвинутый уровень 3.Найдите объём конуса, образующая которого равна 44 и наклонена к плоскости основания под углом 30 градусов .В ответе укажите V/П. Учащиеся проводят самооценивание своих решении, затем проводят проверку по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку. Задача из PISA. Для решения данной задачи ученик способен знать формулы объемов параллелепипеда и куба, уметь вычислять их объемы. Измерения прямоугольного параллелепипеда, сделанного из ясеня, 8 см, 6 см и 4 см. Ребро куба, сделанного из бальзового дерева, 12 см. Вопрос 1. ОБЪЕМ И МАССА Чему равны объемы параллелепипеда и куба? А 192см3, 1728 см3 В 192 см3, 1738 см3 С 212 см3, 1738 см3 D 200 см3, 1828 см3 Ответ: _____ . Анализ, оценивание: Группы закончили свою работу. Обмениваются решениями с другими группами, проводят самооценивание и взаимооценивание. Попросите учащихся провести анализ работы в группе: Как работали (сообща или каждый сам за себя, кто был наиболее активен в обсуждениях, кто оказывал помощь, а кто затруднялся) Сколько уравнений решили, что вызвало затруднения, а что получилось. Какие задания не взялись решать и почему. Общий вывод о работе группы (достигли цели, поставленной на урок или нет). Если цель, поставленная на урок, не достигнута, сделать вывод, почему так произошло, что необходимо доработать |