СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающей урок по теме "Становление индустриального общества"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самостоятельная работа

Просмотр содержимого документа
«Обобщающей урок по теме "Становление индустриального общества"»

История Нового времени 9 класс

Обобщающей урок знаний по теме «Становление индустриального общества»

Цели: проверить знания по разделу всеобщей истории «Становление индустриального общества»

Планируемые результаты: метапредметные: (9МР1) развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей

определять и аргументировать  своё  отношение к ней;

(МР2) формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;

(9МР8) формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в в наглядно-символической форме (в виде таблицы);

-  заполнять и дополнять таблицу;

Предметные:(9ПБ2)проверить, как учащиеся  овладели базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Коммуникативные: обосновывать свои рассуждения; объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Оборудование: индивидуальные карточки


Тип урока: самостоятельная работа по карточкам




Рефлексия. Довольны ли вы своей работой?



Домашнее задание: индивидуальные проекты по пар. 10 (опережающее задание)































Вариант I «Становление индустриального общества»


1.Дайте определение понятиям:

а) трест б) буржуазия в) монополия

2. Кто построил в 1825 г. железную дорогу:

а) Тревитик б) Дж. Стефенсон в) братья Монгольфье г) Г.Форд

3. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

а) Англия б) Франция в) Германия г) Италия

4. Кто совершил первый полет на планере, оснащенным бензиновым двигателем

а) братья Монгольфье б) К.Мэксим в) А.Попов г) братья Райт

5. Создателем динамита был

а) С.Кольт в) Х.Шрапнел

б) К.Мэксим г) А.Нобель

6. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:

а) К.Маркс в) Д.Дидро

б) Б.Констан г) Ж.де Местер

7. Основные черты индустриального общества

а) миграция в) усложнение классовой структуры

б) урбанизация г) распад колониальных империй

8.Определите, какое утверждение правильное.

а) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты

б) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты, тресты и концерны.

9.Верны ли утверждения.

А. Завершение промышленного переворота относится к 17 веку

Б. Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны

10.Экономический кризис-это…

А) процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных пропорций.

Б) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров.

В) особая стадия в развитии капитализма, характеризующая распространением господства во всех областях жизни общества.



Вариант I «Становление индустриального общества»


1.Дайте определение понятиям:

а) трест б) буржуазия в) монополия

2. Кто построил в 1825 г. железную дорогу:

а) Тревитик б) Дж. Стефенсон в) братья Монгольфье г) Г.Форд

3. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

а) Англия б) Франция в) Германия г) Италия

4. Кто совершил первый полет на планере, оснащенным бензиновым двигателем

а) братья Монгольфье б) К.Мэксим в) А.Попов г) братья Райт

5. Создателем динамита был

а) С.Кольт в) Х.Шрапнел

б) К.Мэксим г) А.Нобель

6. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:

а) К.Маркс в) Д.Дидро

б) Б.Констан г) Ж.де Местер

7. Основные черты индустриального общества

а) миграция в) усложнение классовой структуры

б) урбанизация г) распад колониальных империй

8.Определите, какое утверждение правильное.

а) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты

б) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты, тресты и концерны.

9.Верны ли утверждения.

А. Завершение промышленного переворота относится к 17 веку

Б. Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны

10.Экономический кризис-это…

А) процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных пропорций.

Б) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров.

В) особая стадия в развитии капитализма, характеризующая распространением господства во всех областях жизни общества.








11.верны ли утверждения:

А. Промышленная революция 19 века охватила все страны Западной Европы и США

Б.Наряду с консерватизмом, занимавшим еще господствующее место в идеологии, в 19 веке оформились либеральное и социалистическое течение.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны

12. Соотнесите понятия

деятель

область

достижение

1) Вильгельм Рентген

А) изобразительное искусство

А) «Собор Парижской богоматери»

2) Виктор Гюго

Б) музыка

B) Х-лучи

3) Жорж Бизе

В) наука (биология)

C) «Кармен»

4) Эдуард Мане

Г) литература

D) микробиология

5) Луи Пастер

Д) наука (физика)

E) «Книга джунглей»

6) Редьярд Киплинг

Е) кинематограф

F) «Завтрак на траве»


13. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

а) изобретение телефона

б) строительство первой железной дороги

в) установление телеграфной связи между Вашингтоном и Балтимором

г) создание первого способа фотографирования

14. Найдите в приведённом ниже списке две идеи, принадлежащие либерализму, и запишите цифры, под которыми они указаны.

а) приверженность тому, что прошло испытание временем

б) признание принципа: разрешено всё, что не запрещено законом

в) создание общества, основанного на началах солидарности людей и общности имущества

г) необходимость вмешательства государства в экономику при сохранении частной собственности

д) утверждение индивидуальной свободы в качестве высшей ценности


15. Запишите термин, о котором идёт речь.

Этим термином обозначается отмена ограничений для женщин, уравнение их в правах.


16. Существует точка зрения, что возникновение монополий, приведших к сосредоточению в руках относительно небольших групп промышленников и банкиров огромной власти, имело также положительные последствия. Приведите два таких последствия.



11.верны ли утверждения:

А. Промышленная революция 19 века охватила все страны Западной Европы и США

Б.Наряду с консерватизмом, занимавшим еще господствующее место в идеологии, в 19 веке оформились либеральное и социалистическое течение.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны

12. Соотнесите понятия

деятель

область

достижение

1) Вильгельм Рентген

А) изобразительное искусство

А) «Собор Парижской богоматери»

2) Виктор Гюго

Б) музыка

B) Х-лучи

3) Жорж Бизе

В) наука (биология)

C) «Кармен»

4) Эдуард Мане

Г) литература

D) микробиология

5) Луи Пастер

Д) наука (физика)

E) «Книга джунглей»

6) Редьярд Киплинг

Е) кинематограф

F) «Завтрак на траве»

13. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

а) изобретение телефона

б) строительство первой железной дороги

в) установление телеграфной связи между Вашингтоном и Балтимором

г) создание первого способа фотографирования

14. Найдите в приведённом ниже списке две идеи, принадлежащие либерализму, и запишите цифры, под которыми они указаны.

а) приверженность тому, что прошло испытание временем

б) признание принципа: разрешено всё, что не запрещено законом

в) создание общества, основанного на началах солидарности людей и общности имущества

г) необходимость вмешательства государства в экономику при сохранении частной собственности

д) утверждение индивидуальной свободы в качестве высшей ценности


15. Запишите термин, о котором идёт речь.

Этим термином обозначается отмена ограничений для женщин, уравнение их в правах.


16. Существует точка зрения, что возникновение монополий, приведших к сосредоточению в руках относительно небольших групп промышленников и банкиров огромной власти, имело также положительные последствия. Приведите два таких последствия.



Самостоятельная работа по всемирной истории №1

Вариант II «Становление индустриального общества»


1.Дайте определение понятиям:

а) капитализм б) синдикат в) конкуренция

2. Какая отрасль промышленности появилась в XIX веке

а) машиностроение в) химическая промышленность

б) приборостроение г) легкая промышленность

3.Соотнесите известных деятелей и род их занятий:

1.Джузеппе Верди А. Ученый

2.Виктор Гюго Б. Живописец

3.Луи Пастер В.Музыкант

4.Клод Моне Г. Писатель

4. В какое время в Англии появились первые автомобили с паровым двигателем

а) в I четверти XIX века в) в III четвери XIX века

б) во II четверти XIX века г) в IV четверти XIX века

5. Переход от традиционного общества к индустриальному называется:

а) промышленный переворот в) модернизация

б) индустриализация г) концентрация

6. Общественно-политическое учение XIX века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:

а) либерализм б) консерватизм в) социализм г) анархизм

7. Найдите лишнее. Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов

а) США б) Англия в) Италия г) Франция

8. Исключите лишнее:

А.1.Шарль Фурье. 2.Роберт Оуен 3 Анри Сен-Симон 4.Эмиль Золя

Б. 1.либерализм. 2 консерватизм. 3 капитализм .4 социализм

В. 1производство 2 научно-техническая революция. 3 натуральное хозяйство. 4 социальная мобильность.

9 Стремление женщин к свободе и независимости, борьба за уравнение в правах – это

а) урбанизация б) эмансипация в) миграция г) эмиграция

10. Какая новая женская профессия появилась в XIX веке

а) швея б) машинистка в) фотограф г) почтальон





Самостоятельная работа по всемирной истории №1

Вариант II «Становление индустриального общества»


1.Дайте определение понятиям:

а) капитализм б) синдикат в) конкуренция

2. Какая отрасль промышленности появилась в XIX веке

а) машиностроение в) химическая промышленность

б) приборостроение г) легкая промышленность

3.Соотнесите известных деятелей и род их занятий:

1.Джузеппе Верди А. Ученый

2.Виктор Гюго Б. Живописец

3.Луи Пастер В.Музыкант

4.Клод Моне Г. Писатель

4. В какое время в Англии появились первые автомобили с паровым двигателем

а) в I четверти XIX века в) в III четвери XIX века

б) во II четверти XIX века г) в IV четверти XIX века

5. Переход от традиционного общества к индустриальному называется:

а) промышленный переворот в) модернизация

б) индустриализация г) концентрация

6. Общественно-политическое учение XIX века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:

а) либерализм б) консерватизм в) социализм г) анархизм

7. Найдите лишнее. Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов

а) США б) Англия в) Италия г) Франция

8. Исключите лишнее:

А.1.Шарль Фурье. 2.Роберт Оуен 3 Анри Сен-Симон 4.Эмиль Золя

Б. 1.либерализм. 2 консерватизм. 3 капитализм .4 социализм

В. 1производство 2 научно-техническая революция. 3 натуральное хозяйство. 4 социальная мобильность.

9 Стремление женщин к свободе и независимости, борьба за уравнение в правах – это

а) урбанизация б) эмансипация в) миграция г) эмиграция

10. Какая новая женская профессия появилась в XIX веке

а) швея б) машинистка в) фотограф г) почтальон






11. Какой атрибут мужской одежды считался в XIX веке высшим признаком элегантности

а) цилиндр в) костюм "тройка"

б) смокинг г) тросточка

12. Соотнесите понятия

Общественно-политическое движение

Лидеры движения

1) либерализм

А) М.Бакунин, П.Прудон

2) консерватизм

Б) К.Маркс, Ф.Энгельс

3) социализм

В) У.Гладстон

4) марксизм

Г) О.Бисмарк, Б.Дизраэли

5) ревизионизм

Д) Ш.Фурье, Р.Оуэн

6) анархизм

Е) Э.Бернштейн


13. Расположите события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

а) открытие первой в мире подземной железной дороги

б) создание пишущей машинки

в) проведение телеграфного кабеля по дну Ла-Манша

г) спуск на воду парохода «Клермон»

14. Найдите в приведённом ниже списке две идеи, принадлежащие консерватизму, и запишите цифры, под которыми они указаны.

а) признание реформы как крайнего средства изменения общества

б) создание государства диктатуры пролетариата

в) введение политических свобод и конституционного правления

г) сохранение сословных и классовых различий

д) обеспечение свободы предпринимательства, государство — «ночной сторож»


15. Запишите термин, о котором идёт речь.

Этим термином обозначается въезд иностранцев в какую-либо страну на постоянное жительство.


16. Существует точка зрения, что возникновение монополий было обусловлено не только стремлением влиять на внешнюю политику, подталкивать правительство страны к колониальным захватам, но и чисто экономическими причинами. Приведите две такие причины.





11. Какой атрибут мужской одежды считался в XIX веке высшим признаком элегантности

а) цилиндр в) костюм "тройка"

б) смокинг г) тросточка

12. Соотнесите понятия

Общественно-политическое движение

Лидеры движения

1) либерализм

А) М.Бакунин, П.Прудон

2) консерватизм

Б) К.Маркс, Ф.Энгельс

3) социализм

В) У.Гладстон

4) марксизм

Г) О.Бисмарк, Б.Дизраэли

5) ревизионизм

Д) Ш.Фурье, Р.Оуэн

6) анархизм

Е) Э.Бернштейн


13. Расположите события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

а) открытие первой в мире подземной железной дороги

б) создание пишущей машинки

в) проведение телеграфного кабеля по дну Ла-Манша

г) спуск на воду парохода «Клермон»

14. Найдите в приведённом ниже списке две идеи, принадлежащие консерватизму, и запишите цифры, под которыми они указаны.

а) признание реформы как крайнего средства изменения общества

б) создание государства диктатуры пролетариата

в) введение политических свобод и конституционного правления

г) сохранение сословных и классовых различий

д) обеспечение свободы предпринимательства, государство — «ночной сторож»


15. Запишите термин, о котором идёт речь.

Этим термином обозначается въезд иностранцев в какую-либо страну на постоянное жительство.


16. Существует точка зрения, что возникновение монополий было обусловлено не только стремлением влиять на внешнюю политику, подталкивать правительство страны к колониальным захватам, но и чисто экономическими причинами. Приведите две такие причины.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!