I. Организационный | Приветствие учащихся. Настрой на работу. – Продолжите фразу: «Я хочу, чтобы сегодня урок был…» (интересным, познавательным, развивающим). – А чтобы урок получился именно таким, вы должны быть… (внимательными, собранными, активными, работоспособными). – Я желаю вам удачи, и вы пожелайте ее друг другу. | Создает эмоциональный настрой на работу. | Проявление позитивного отношения к учебному процессу. Высказывают свое мнение. |
II. Мотивация учебной деятельности. Учебное целеполагание. | – Давайте вспомним, как называется раздел, по которому мы работаем? (Наглядная геометрия). – Сегодня у нас завершающий урок по этому разделу, и вы должны выступить в роли знатоков геометрии, людей, которые могут решать сложные и интересные задания. – Когда мы завершаем изучение раздела, что делаем на последнем уроке? Как точно будет звучать тема урока? Урок не просто повторения, а обобщающий. Как вы понимаете это слово? Для чего нужно обобщить знания? – Сформулируйте цель урока (повторить, подготовиться к контрольной работе по теме). | Создает условия для мотивации; обращается к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока; инициирует учащихся на определение темы и цели урока. | Дети определяют границы своего знания. Формулируют тему и цель урока. |
III. Планирование способа учебной деятельности. | – Давайте разработаем план работы на уроке. Какие знания вы получили, изучая темы этого раздела? (различали геометрические фигуры, их свойства, строили фигуры, находили периметр и площадь). На доске появляется план урока в виде схемы: Тема: «Наглядная геометрия» 1. Геометрические фигуры; 2. Свойства фигур; 3. Построение фигур; 4. Вычисление периметра и площади. | Учитель акцентирует внимание на пункты плана урока, корректирует их. | Ученики называют основные знания, которые приводят к спланированной деятельности, созданию плана урока. |
IV. Учебные действия. | Работа по плану урока. 1. Вспоминаем геометрические фигуры. – Назовите, какие геометрические фигуры нарисовал карандаш. Слайд 1, 2 а) Самооценка. Оцените свои знания геометрических фигур. Перед вами листы самооценки. Проставьте в пункте «Геометрические фигуры» знаки: + – все знаю, ? – знаю не все, нужно повторить, – – ничего не знаю. 2. Свойства фигур. а) Работа в группах. – Поработаем в группах. Вспомните свойства геометрических фигур, которые мы изучали в этом разделе. Каждая группа получает билет с вопросами (Назовите изображенную фигуру, вспомните ее свойства). Вы можете дополнять или исправлять ответы одноклассников. б) Самооценка. Оцените свои знания свойств геометрических фигур. Перед вами листы самооценки. Проставьте в пункте «Свойства геометрических фигур» знаки: + – все знаю, ? – знаю не все, нужно повторить, – – ничего не знаю. Физкультминутка. 3. Построение фигур. – Откройте тетради. Запишите число и вид работы. Слайд 3, 4 – Я буду перечислять признаки фигуры, а вы строите её в тетрадь. Можно совещаться в парах. а) У фигуры 3 стороны, 3 вершины, 3 угла, один из которых – тупой; б) Эта фигура с одной стороны ограничена точкой – началом; в) У фигуры 4 прямых угла, 4 равных стороны. а) Взаимопроверка. – Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания. Слайд 5 – Какое задание вызвало затруднение? Объясните почему? Как рассуждали? б) Задание на пространственное воображение. Слайд 6, 7 – Посмотрите на слайд. Как называются отрезки, соединяющие противоположные вершины прямоугольника? Определите, сколько получилось треугольников? в) Самооценка. Оцените свои умения. Проставьте в пункте «Построение фигур» знак: + – все знаю, ? – знаю не все, нужно повторить, – – ничего не знаю. Физкультминутка 4. Вычисление периметра и площади фигур. а) Фронтальная работа. Слайд 8, 9 – Приготовьте веер с цифрами. Посчитайте площадь прямоугольника. – Чему будет равна площадь треугольника? – Как найти периметр многоугольника? Определите периметр фигур. – Вспомнили, как находить периметр фигур? Готовы к более сложным заданиям? – По изображению составьте условие задачи. ( Две задачи: найти периметр прямоугольника; найти сторону треугольника, если известен периметр и две других). – Обсудите в группах решение. Запишите решение задачи. У доски работает ученик. б) Самооценка. Оцените свои знания. Проставьте в пункте «Вычисление периметра и площади» знак: + – все знаю, ? – знаю не все, нужно повторить, – – ничего не знаю. | Организует беседу по ранее изученным знаниям. Организует работу по самооценке. Организует самостоятельную работу в группах. Организует беседу по ранее изученным знаниям. Организует работу по самооценке. Организует самостоятельную работу. Организует проверку результатов работы. Организует фронтальную работу. Организует работу по самооценке. Организует фронтальную работу и проверку. Организует фронтальную работу и работу в группах. Организует работу по самооценке. | Называют геометрические фигуры. Оценивают свои знания по этому этапу плана. Обсуждают в группах и называют свойства геометрических фигур. Анализируют и оценивают информацию. Оценивают свои знания по этому этапу плана. Анализируют информацию, выполняют построение фигур. Осуществляют взаимопроверку, объясняют свой выбор. Определяют количество треугольников. Оценивают свои знания по этому этапу плана. Проговаривают определение периметра. Определяют площадь и периметр фигур. По рисунку составляют условие задачи. Анализируют решение. Осуществляют самопроверку. Оценивают свои знания по этому этапу плана. |
VI. Оценка результата учебной цели. | – А сейчас я попрошу вас оценить свои знания. Посмотрите на свои листы самооценки. У кого все «+», ваша оценка – «5», если 1-2 «?» - «4», а если есть «-» - оценку не ставьте. У вас есть возможность подучить материал, чтобы на следующем уроке выполнить проверочную работу. – Сделайте вывод, как вы готовы к проверочной работе? – Вы сегодня работали в группах, в парах, все вместе. Кого из ребят вы бы выделили, оцените их работу. | Учитель создает потребность у учащихся в оценке своих действий. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на полученный результат, настраивает на коррекцию своих знаний. | Учащиеся дают оценку своей деятельности по ее результату (самооценивание, взаимооценивание). |