Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о существительном»
Тема урока:
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ -
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени
существительном;
2. Закрепить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
3. Развивать устную и письменную речь учащихся, расширять их лексический кругозор;
4. Воспитывать интерес к предмету, навыки самоконтроля.
Подготовила : Шаипова М.М.
МКОУ СОШ №14
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Какими постоянными
признаками обладает?
Как изменяются
имена
существительные?
Что такое имя
существительное?
На какие вопросы
отвечает?
Что обозначает имя существительное?
Имя существительное
обозначает
имеет
изменяется
Подчёркивание
Заполните таблицу
ПАДЕЖ
СЛОВО - ПОМОЩНИК
И.п.
ВОПРОСЫ
Р.п.
ПРЕДЛОГИ
Д.п.
РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
есть
кто? что?
-
подлежащее
второсте-пенный член
от, для,
около, без,
из, с
нет
кого? чего?
дам
кому? чему?
Двадцать вт о рое ф е враля. .
Кла сс ная р а бота.
Сл о варный диктант.
Вставьте пропущенные буквы, разделите на группы
О
А
Е
Е
И
И
А
Е
О
О
Проверь!
Ж.р.
М.р.
ПР И РОДА
С И НИЦЫ
С О СУЛЬКА
- ПР И РОДА С И НИЦЫ С О СУЛЬКА
Ср.р.
М О РОЗ
СН Е ГИРЬ
ИН Е Й
П А ЛЬТО
С Е РЕБРО
ОБЛ А КО
- П А ЛЬТО С Е РЕБРО ОБЛ А КО
Работа по учебнику
замок
собств.
нариц.
неод.
С.р.
Ж.р.
мн.ч
одуш.
М.р.
Ед.ч
сущ.
пещеры
собств.
нариц.
С.р.
одуш.
М.р.
Ед.ч
Ж.р.
неод.
мн.ч
сущ.
поле
собств.
нариц.
С.р.
одуш.
М.р.
Ед.ч
Ж.р.
неод.
мн.ч
сущ.
1. Что обозначает имя существительное?
Действие, признак предмета, предмет.
2. На какие вопросы отвечает имя существительное?
Кто? Что? Какой? Что делает? Как?
3. Найди существительное:
Прыгает, лёгкий, гриб, водный.
4. Найди одушевлённое имя существительное:
Паровоз, мир, ворона, лодка.
5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное:
Окуни, дерево, птицы, грачи.
6. Образуй множественное число:
Лёд-
поле-
7. Подчеркни существительное единственного числа:
Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.
8. Найди существительное женского рода:
Капитан, зеркало, полотенце, посуда.
9. Найди существительное мужского рода:
Человек, солнце, картофель, тетрадь.
10. Найди существительное среднего рода:
Заяц, какао, волшебник, огород.
- 1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд- поле- 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.
- 1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд- поле- 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.
- 1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд- поле- 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.
льды
поля
Нариц.
Итог.
Построй снеговика.
Собств.
одуш.
неод.
ж.р
м.р
с.р
Сущ.
(предмет)
Кто? Что?
Мн.ч.
Ед.ч.
Домашнее задание
- Повторить названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы.
- Составить 2-3 предложения используя имена существительные ,найти основу предложения, сущ-е разобрать как часть речи.