| | ••читать – читатель, писать – писатель, спасать – спасатель. – Чем различаются слова в каждом ряду? (Суффиксами.) – Изменяют ли суффиксы лекси-ческое значение слова? Как? – Попробуйте догадаться: чему мы сегодня будем учиться? | о том, что суффиксы придают словам различные оттенки значений, то есть и сами имеют значения. Высказывают свои предположения о целях работы на уроке | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение и обоб-щение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям. Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. К – участвуют в диалоге, общей беседе | нутый монологический ответ |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Знакомство со значением суффиксов | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Устно выполните упражнение 168 (учебник). Какое значение придают словам предложенные суффиксы? – Такие суффиксы называются уменьшительно-ласкательными – почему? – Прочитайте слова, предложенные в упражнении 169. Какое значение придают словам суффиксы, представленные в этих словах? | Выполняют упр. 168 – устно образуют слова с данными суффиксами, определяют лекси-ческое значение суффиксов. Знакомятся с понятием «умень-шительно-ласкательные суффиксы». Выполняют упр. 169 – объясняют значение используемых суффиксов | Пр. – образовывают слова с помощью суффикса и осознают их значения. П – анализируют языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Р – проявляют познавательную инициативу, овладевают способами решения учебной задачи. К – учитывают разные мнения и высказывают собственное | Беседа по вопросам, связный моно-логический ответ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой! | Выполняют дви- жения по тексту | Л – осуществляют профилактику утомления, ориен- | Правильное выпол- |