I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Предлагает написать элементы (см. Приложение) | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу | Читают тему, называют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Суффиксальный способ образования слов | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с текстом, беседа | Организует работу с упр. 1, рубрикой «Тайны языка» | Обозначают части слов, с помощью которых слова были образованы. Читают учебный текст, разбирают пример | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литературы | Упражнение, беседа по вопросам |
Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2, контролирует ход работы | Образовывают прилагательные от существительных суффиксальным способом | Выполняют задание по образцу. Используют знаково-символические средства | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Ягода, иней | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Групповая. Практический. Упражнение | Создает условия для выполнения упр. 3 в группах | Определяют способ словообразования | Принимают участие в работе группами; контролируют действия партнера | Упражнение |
Парная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 4. Проводит беседу после выполнения упражнения по вопросам | Образуют слова при помощи суффикса -б-. Отвечают на вопросы упраж- нения | Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера | Упражнение, беседа по вопросам |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на во- просы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |