I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – всё в порядке. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ъя ъе ъё объяснить подъем | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, чтение, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу | Читают, отвечают на вопросы учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Применение знаний и способов действий. Суффиксальный способ словообразования прилагательных | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует комментированное выполнение упр. 1 | Изменяют сочетания слов по образцу. Обозначают корни и суффиксы в прилагательных | Проговаривают вслух производимые действия, составляющие основу осваиваемой деятельности | Упражнение |
Суффиксальный способ словообразования существительных | Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2 в парах | Образуют существительные при помощи суффикса -к- | Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера | Упражнение |
Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | Комментирует задания упр. 3, проводит беседу по вопросам | Образуют существительные при помощи суффикса -ок-. Отвечают на во- просы | Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Упражнение, беседа по вопросам |
Суффиксальный способ словообразования прилагательных | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, правило | Предлагает прочитать текст рубрики «Подсказка», выполнить упр. 4 | Читают правило, образуют прилагательные при помощи суффикса -н-. Обозначают корни и суффиксы | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства | Упражнение, правило |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий. Образование слов по заданным моделям | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует выполнение упр. 5, контролирует ра- боту | Продолжают ряды слов, образованных по данным моделям | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 6 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |