СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 71. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ ПРИ ПОМОЩИ СУФФИКСОВ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения образовывать слова при помощи суффиксов, выделять суффиксы в словах.

Просмотр содержимого документа
«Урок 71. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ ПРИ ПОМОЩИ СУФФИКСОВ.»

Урок 71. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ ПРИ ПОМОЩИ СУФФИКСОВ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения образовывать слова при помощи суффиксов, выделять суффиксы в словах

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Умеют образовывать слова суффиксальным способом по заданным моделям. Выделяют части слова: корень, суффикс и окончание. Выделяют суффикс в именах существительных и именах прилагательных. Осуществляют правильный режим письма

Личностные
результаты

Ориентируются на понимание причин успеха в учебе; выражают интерес к освоению новой учебной информации; оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – подводят анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Р – определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выстраивают последовательность необходимых операций; различают способ и результат действия; вносят изменения с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

К – принимают участие в учебном сотрудничестве; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре

Основное содержание темы, понятия, термины

Суффиксы имен существительных и имен прилагательных. Образование слов суффиксальным способом по заданным моделям. Части слова: корень, суффикс и окончание. Суффикс в именах существительных и именах прилагательных

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – всё в порядке.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ъя ъе ъё

объяснить

подъем

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего

задания

Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность

и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, чтение, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу

Читают, отвечают на вопросы учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Применение знаний и способов действий.

Суффиксальный способ словообразования прилагательных

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Организует комментированное выполнение упр. 1

Изменяют сочетания слов по образцу. Обозначают корни

и суффиксы в прилагательных

Проговаривают вслух производимые действия, составляющие основу осваиваемой деятельности

Упражнение

Суффиксальный способ словообразования существительных

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 2 в парах

Образуют существительные при помощи суффикса -к-

Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Упражнение

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение

Комментирует задания
упр. 3, проводит беседу
по вопросам

Образуют существительные при помощи суффикса -ок-. Отвечают на во-
просы

Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Упражнение, беседа по вопросам

Суффиксальный способ словообразования прилагательных

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, правило

Предлагает прочитать текст рубрики «Подсказка», выполнить упр. 4

Читают правило, образуют прилагательные при помощи суффикса -н-. Обозначают корни и суффиксы

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства

Упражнение, правило

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий.

Образование слов
по заданным моделям

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Организует выполнение
упр. 5, контролирует ра-
боту

Продолжают ряды слов, образованных
по данным моделям

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 6

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!