СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образование в жизни человека»

Образование в жизни человека  выполнила Усачева  Наталья Ивановна  учитель истории и обществознания

Образование в жизни человека

  • выполнила Усачева
  • Наталья Ивановна
  • учитель истории и обществознания
Цель урока Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.

Цель урока

Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.

Обсудим вместе  Кто такой школьник?  Что его отличает от других?  Кого бы назвал хорошим учеником?  Чему учат в школе?

Обсудим вместе

  • Кто такой школьник?
  • Что его отличает от других?
  • Кого бы назвал хорошим учеником?
  • Чему учат в школе?
Задание 1.  «Словарь»  Что такое школа?  Что такое образование?

Задание 1.

«Словарь»

  • Что такое школа?
  • Что такое образование?
Ступеньки образования   Общее образование в нашей стране обязательно. Начальная школа Основная школа Средняя школа

Ступеньки образования

  • Общее образование в нашей стране обязательно.

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Послевузовское образование Какие ступени образования она отражает? Не получив высшего образования нельзя стать врачом , юристом, инженером, психологом,учёным. Высшее образование Среднее профессиональное

Послевузовское образование

  • Какие ступени образования она отражает?
  • Не получив высшего образования нельзя стать врачом , юристом, инженером, психологом,учёным.

Высшее образование

Среднее профессиональное

Путешествие в прошлое Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь. Какое образование можно считать более широким?

Путешествие в прошлое

Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь.

Какое образование можно считать более широким?

«История образования Когда на Руси появилась первая напечатанная книга? Как называлась первая печатная книга на Руси, кто её напечатал?  Какой указ издал Петр I в начале XVIII века? Чьи дети учились в начальной школе в XVIII веке? Чему учили в школах в конце XVIII века

«История образования

  • Когда на Руси появилась первая напечатанная книга?
  • Как называлась первая печатная книга на Руси, кто её напечатал?
  • Какой указ издал Петр I в начале XVIII века?
  • Чьи дети учились в начальной школе в XVIII веке?
  • Чему учили в школах в конце XVIII века
Задание 2  В 19 веке в России были открыты университеты в Москве, Петербурге, Казани, Томске. Когда, где, и кем основан первый университет в России? Рассмотреть иллюстрацию на стр. 52 учебника.

Задание 2

  • В 19 веке в России были открыты университеты в Москве, Петербурге, Казани, Томске.
  • Когда, где, и кем основан первый университет в России?
  • Рассмотреть иллюстрацию на стр. 52 учебника.
Задание 3 Чем школа Московской Руси отличается от современной? Где проходит урок? Что делают ученики? Что делает учитель?

Задание 3

Чем школа Московской Руси отличается от современной?

Где проходит урок?

Что делают ученики? Что делает учитель?

Жил на свете человек. Николай Иванович Пирогов был очень разносторонним человеком –ученый , врач, педагог, общественный деятель. Он поступил в Московский университет , когда ему исполнилось четырнадцать лет,. Для этого Николаю пришлось прибавить себе два года, но экзамены он сдал не хуже своих старших товарищей. В двадцать шесть лет Пирогов стал профессором хирургии и впоследствии разрабатывал новые приёмы лечения больных в условиях мирного и военного времени. Он придумал гипсовую повязку , и она спасла многих от инвалидности. Пирогов впервые использовал наркоз при операциях . По его инициативе в русской армии была введена новая форма медицинской помощи- появились сёстры милосердия. Он стал их первым учителем. Как педагог он выступал за введение начального образования для всех детей всех сословий и национальностей.

Жил на свете человек.

Николай Иванович Пирогов был очень разносторонним человеком –ученый , врач, педагог, общественный деятель. Он поступил в Московский университет , когда ему исполнилось четырнадцать лет,. Для этого Николаю пришлось прибавить себе два года, но экзамены он сдал не хуже своих старших товарищей.

В двадцать шесть лет Пирогов стал профессором хирургии и впоследствии разрабатывал новые приёмы лечения больных в условиях мирного и военного времени. Он придумал гипсовую повязку , и она спасла многих от инвалидности. Пирогов впервые использовал наркоз при операциях . По его инициативе в русской армии была введена новая форма медицинской помощи- появились сёстры милосердия. Он стал их первым учителем. Как педагог он выступал за введение начального образования для всех детей всех сословий и национальностей.

Чему учит школа сегодня

Чему учит школа сегодня

Задание 4 Рассмотри рисунок на стр. 56Можно ли сказать , что эти школьники правильно организуют свой труд? Ответ поясни.

Задание 4

Рассмотри рисунок на стр. 56Можно ли сказать , что эти школьники правильно организуют свой труд? Ответ поясни.

Домашнее задание Задания на выбор:   сочинение на тему «Школьная дружба чудесная»   презентация на тему «Мои школьные друзья»

Домашнее задание

  • Задания на выбор:
  • сочинение на тему «Школьная дружба чудесная»
  • презентация на тему «Мои школьные друзья»
Использование интернет ресурсов http://www.uchportal.ru/load/160-1-0-42389 http://nachalo4ka.ru/shkolnyie-kartinki-assorti-dlya-prezentatsiy/uchenik-i-uchenitsa-pervoklassniki/#main  

Использование интернет ресурсов

  • http://www.uchportal.ru/load/160-1-0-42389
  • http://nachalo4ka.ru/shkolnyie-kartinki-assorti-dlya-prezentatsiy/uchenik-i-uchenitsa-pervoklassniki/#main
  •