Событие 1 класс «Круглый год» флипчарт
Цель: Получить представление о времени и месте человека во времени
Координация предметов:
Русский язык- обозначение звуков буквами, можно ли описать без букв?
Математика- определение целого и частей. Нахождение целого и части.
Окружающий мир- определение процессов, знание времен года, календаря.
Литературное чтение- подготовка к выразительному чтению, отбор материала про содержанию.
Музыка- выразительные средства музыки.
Технология- работа по алгоритму.
Метапредметные умения:
-наблюдать и характеризовать объект наблюдения;
- сравнивать объекты;
- составлять и читать схемы;
-составлять план наблюдения;
- работать по алгоритму;
- вычитывать и преобразовывать информацию из текста.
Ход занятия.
Что такое время? Год?
Мы отсчитываем год с января. А когда-то у нас на Руси началом года считался сентябрь. Есть люди, которые встречают Новый год в марте. Так кто же прав? Когда начинается год на самом деле? Давайте разберемся!
Мы разбились на команды. Как называется каждая команда. Прочитайте семафорную запись (дети на команды разбиты по дням рождения).
«Лето», «Осень», «Зима», «Весна».
У вас на столе лист для создания журнала. Приклейте название вашей страницы.
Выберите и прочитайте стихотворение, которое относится к вашему времени года. Задача: прочитать его «по-взрослому» (схема выразительного чтения: ключевые слова, речевые звенья, паузы, настроение). Распределите роли в команде, чтобы прочитал стихотворение кто-то один.
Какую мелодию вы подобрали бы к своему стихотворению? Послушайте музыкальные произведения, определите то, какое подходит к вашему времени года. Как это сделать?
Двигательная разминка. Игра «Море волнуется раз» (показать труд людей в разное время года или игры, рассказать о правилах безопасности)
У года есть целое и части? У вас карточки, создайте схему. Знания какого предмета вам помогут выполнить задание?
Конкурс годового счета.
Вопрос: про что может рассказать число 12? Ответы обсуждаются в группах. Затем отвечают группы друг за другом . 12 часов на циферблате, 12 месяцев в году, дюжина, 12 часов – день, 12 – ночь (когда весеннее или осенние равноденствие – день равен ночи).
Итак, в году 12 месяцев. Верно ли, что все 12 месяцев в году можно купаться в реке рядом с нашим городом? Нет. Сколько месяцев можно, а сколько нельзя?
Ответ нужно показать с помощью карточек, на которых проставлены числа от 1 до 11. Каждая группа дает свое решение. Например, 2 и 10 (2 месяца можно,10 нет), или 3 и 9, или 4 и 8.
Следующий вопрос: сколько месяцев в году можно кататься на лыжах, а сколько нельзя? Снова верные ответы могут быть разные: 5 и 7, или 4 и 8. Главное, чтобы сумма частей была равна 12.
Сколько месяцев в году деревья «одеты», а сколько « голые»? Все ли деревья сбрасывают листья? Варианты ответов: 6и 6, 5 и 7 и.т.д. Но все это для лиственных деревьев.
Найти процессы в тексте. Н. Сладков «Лесные силачи» или К. Ушинский «Четыре желания»
«Живая модель года». Учитель предлагает каждой команде назвать по 3 месяца, относящихся к тому времени года, которое представляет команда. Затем каждая команда выдвигает по три человека – каждый ребенок на столе-помощнике берет табличку с названием месяца. Учитель предлагает детям встать в том порядке, в каком следуют месяцы друг за другом в каждом времени года. Получается как бы живая модель года. Эта цепочка может начинаться с любого месяца, на данном этапе важно, чтобы была соблюдена последовательность месяцев.
У: Давайте проверим, все ли месяцы на своих местах. Прочитаем хором названия месяцев. (Дети читают хором названия месяцев на табличках от первого до последнего). Все правильно? Какой месяц идет после января (февраля, марта и т.п.)? (Учитель начинает проверять последовательность месяцев, начиная с месяца первого ребенка, слева направо.) А какой месяц следует за декабрем (или за любым другим месяцем, на котором заканчивается детская цепочка)? А у нас стоит ли какой-нибудь месяц после декабря? (Или после января, если цепочка месяцев обрывается в другом месте.) Есть ли у него сосед? А на самом деле, какой месяц следует дальше?
У: Значит, у нас что-то не так. Как надо встать ребятам, чтобы показать, что после декабря следует январь (или другой вариант)? Кто догадался? Как надо встать, чтобы было видно, что после любого месяца обязательно идет следующий месяц? (Дети приходят к выводу, что это первый и последний «месяцы» должны взяться за руки и цепочка детей превращается в круг.) Вот теперь у нас год получился круглый!
У команды есть своя часть года. Сейчас вам надо выполнить два задания сразу. Сделать конверт и найти одноклассников, у которых день рождения в те месяца, которые вы представляете. Обсудите, кто чем будет заниматься. (делается конверт по схеме и приклеивают фото детей, которые лежат на столе-помощнике).
Каждая команда по очереди выходит к доске, и дети прикрепляют к модели круглого года свои конверты с фотографиями. Учитель помогает детям прикреплять конверты.
У: Посмотрите, ребята! Теперь мы можем хорошо видеть, когда начинается новый год в жизни у каждого из нас!
Помните, с чего мы начали сегодняшний праздник. С вопроса.
«Мы отсчитываем год с января. А когда-то у нас на Руси началом года считался сентябрь. Есть люди, которые встречают Новый год в марте.
Так кто же прав? Когда начинается год на самом деле?
Да когда угодно. Год-то круглый! А где у круга начало? Где начнёшь, там и будет.
Так и год: считай с любого месяца. Только хорошенько считай! Не пропускай месяцев. И не меняй их местами.
А то год получится не круглый, а какой-то скомканный, перепутанный».
С. Есенин
Белая берёза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой1
Распустились кисти
Белой бахромой2.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
__________________________
1Бахрома- тесьма с висящими с одной стороны нитями, шнурками или любыми другими подвесками. Используется как обшивка краев одежды
2 Кайма- полоса по краю одежды, отличающаяся цветом или узором.
И.Бунин
Лес
Лес, точно терем расписной,
Лиловый1, золотой, багряный2,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой3
Блестят в лазури4 голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной5
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою сестрой
Вступает в пестрый терем свой...
_____________________________________________
1Лиловый- светло-фиолетовый цвет.
2Багряный – ярко красный цвет.
3 Резьба – фигурно вырезанные орнаменты.
4 Лазурь - один из оттенков голубого цвета.
5Сквозной- проходящий насквозь.
Э. Мошковская
Дедушка Дерево
У дедушки Дерева добрые руки -
Большие зелёные добрые руки...
Какая-то птица руках суетится.
Какая-то птица на плечи садится.
Дедушка Дерево - славный такой -
Белку качает большущей рукой...
Жучище примчался, и сел, и качался,
И всё восхищался и всё восхищался.
Стрекозы примчались и тоже качались.
И мошки примчались, и мошки качались.
И все свиристели в пуховой постели
Смеялись, качались, качались, свистели!
Дедушка Дерево пчёл подхватил
И на ладони свои усадил....
У дедушки Дерева добрые руки -
Большие зелёные добрые руки...
Наверно, их сто... или сто двадцать пять...
Чтоб всех покачать!
Чтоб всех покачать!
Т. Белозеров
***
Никак не усну, хоть за окнами - ночь.
И дождик весенний решил мне помочь:
Прошёлся по крыше, помедлил немножко -
И вот за окошками свесились ножки
В серебряных туфельках, в синих чулках,
По стёклам скользнули, скользнули и - ах! -
Зашлёпал мой дождик по листьям берёзы...
- Уж ты извини,- зашептал он сквозь слёзы,-
Сейчас я тебя убаюкаю, друг...-
И в комнату солнце нагрянуло вдруг!
| Алгоритм складывния конверта. Из прямоугольного листа сделай квадрат. Соедини два противоположных угла и сделай сгиб. Так же сделай сгиб и с другими углами. Положи лист в виде ромба. Левый и правый углы пригни к точке пересечения двух отрезков. Так же пригни к середине или чуть выше нижний угол. |
| Алгоритм складывния конверта. Из прямоугольного листа сделай квадрат. Соедини два противоположных угла и сделай сгиб. Так же сделай сгиб и с другими углами. Положи лист в виде ромба. Левый и правый углы пригни к точке пересечения двух отрезков. Так же пригни к середине или чуть выше нижний угол. |
| Алгоритм складывния конверта. Из прямоугольного листа сделай квадрат. Соедини два противоположных угла и сделай сгиб. Так же сделай сгиб и с другими углами. Положи лист в виде ромба. Левый и правый углы пригни к точке пересечения двух отрезков. Так же пригни к середине или чуть выше нижний угол. |
| Алгоритм складывния конверта. Из прямоугольного листа сделай квадрат. Соедини два противоположных угла и сделай сгиб. Так же сделай сгиб и с другими углами. Положи лист в виде ромба. Левый и правый углы пригни к точке пересечения двух отрезков. Так же пригни к середине или чуть выше нижний угол. |
1 | Бадашкеева Ира | 12 мая |
2 | Барабаш Владик | 13 января |
3 | Вандумин Уля | 17декабря |
4 | Доржиева Саша | 12 июля |
5 | Ипатьев Семен | 22 января |
6 | Ковалев Егор | 12 октября |
7 | Сенных Влада | 22июня |
1 | Балханова Саша | 10 июня |
2 | Буяхаева Марина | 23 января |
3 | Дикань Софья | 27 мая |
4 | Очиров Баярто | 14 декабря |
5 | Сосоров Виталя | 11 марта |
6 | Тимофеев Максим | 02 октября |
7 | Цыренова Арьяна | 06 августа |
1 | Баландин Антон | 09 сентября |
2 | Воронкова Даша | 22 мая |
3 | Двоеглазов Иван | 02 июля |
4 | Доржиев Айдар | 29 сентября |
5 | Жигмитова Ира | 25 октября |
6 | Зиневич Петя | 08 сентября |
7 | Перевалова Полина | 19 января |
1 | Балданов Амгалан | 18 декабря |
2 | Гусак Юля | 14 апреля |
3 | Евсеева Ксения | 28 ноября |
4 | Кривонос Арсений | 04 мая |
5 | Куприянов Егор | 30 мая |
6 | Обогоева Яна | 03 июня |
7 | Солдатов Тимофей | 06 сентября |
1 | Агафонов Максим | 10 декабря |
2 | Алсыев Аюр | 13 января |
3 | Богомоев Дамир | 25 октября |
4 | Гуляшинов Тамир | 09 декабря |
5 | Дабаин Чимит | 11 июня |
6 | Денисов Антон | 30 апреля |
7 | Муруев Артем | 24 июля |
8 | Пахеев Саян | 13 августа |
Апрель-один из месяцев года | Март, апрель, май - весенние месяцы |
В апреле 30 дней | Первое апреля никому не верю |
Октябрь – один из осенних месяцев. | Конец октября- время дождей. |
В октябре 31 день. | Сентябрь, октябрь, ноябрь- осенние месяцы. |
Январь-это время каникул. | Декабрь, январь и февраль- зимние месяцы. |
В январе 31 день. | Январь- один из месяцев года. |
Июль
(часть)
Июль
(целое)
Июль- один из месяцев года. | Июнь, июль, август - летние месяцы. |
Июль прошел очень весело. | В июле 31 день. |
Если говорится о днях недели июля, то июль- это целое. Если говорится об июле, как о месяце года, то июль- часть.
январь февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Экспертный лист встроенного наблюдения группы_________________
Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале
имя | | | | | | | | | |
Умеет выслушивать мнение другого | | | | | | | | | |
Умеет доказывать свою точку зрения | | | | | | | | | |
Умеет обобщать информацию для выполнения задания | | | | | | | | | |
Умеет выбирать оптимальный ход решения задачи | | | | | | | | | |
Рационально использует время, отведенное на выполнение задания | | | | | | | | | |
Умеет выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции); | | | | | | | | | |
Умеет находить в сообщении информацию в явном виде | | | | | | | | | |
Экспертный лист встроенного наблюдения группы_________________
Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале
имя | | | | | | | | | |
Умеет выслушивать мнение другого | | | | | | | | | |
Умеет доказывать свою точку зрения | | | | | | | | | |
Умеет обобщать информацию для выполнения задания | | | | | | | | | |
Умеет выбирать оптимальный ход решения задачи | | | | | | | | | |
Рационально использует время, отведенное на выполнение задания | | | | | | | | | |
Умеет выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции); | | | | | | | | | |
Умеет находить в сообщении информацию в явном виде | | | | | | | | | |
Экспертный лист встроенного наблюдения группы_________________
Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале
имя | | | | | | | | | |
Умеет выслушивать мнение другого | | | | | | | | | |
Умеет доказывать свою точку зрения | | | | | | | | | |
Умеет обобщать информацию для выполнения задания | | | | | | | | | |
Умеет выбирать оптимальный ход решения задачи | | | | | | | | | |
Рационально использует время, отведенное на выполнение задания | | | | | | | | | |
Умеет выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции); | | | | | | | | | |
Умеет находить в сообщении информацию в явном виде | | | | | | | | | |
Экспертный лист встроенного наблюдения группы_________________
Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале
имя | | | | | | | | | |
Умеет выслушивать мнение другого | | | | | | | | | |
Умеет доказывать свою точку зрения | | | | | | | | | |
Умеет обобщать информацию для выполнения задания | | | | | | | | | |
Умеет выбирать оптимальный ход решения задачи | | | | | | | | | |
Рационально использует время, отведенное на выполнение задания | | | | | | | | | |
Умеет выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции); | | | | | | | | | |
Умеет находить в сообщении информацию в явном виде | | | | | | | | | |
Оценочный лист | | Оценочный лист |
| критерий | оценка | | критерий | оценка |
1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | | 1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | |
2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | | 2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | |
3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | | 3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | |
4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | | 4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |
Оценочный лист | | Оценочный лист |
| критерий | оценка | | критерий | оценка |
1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | | 1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | |
2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | | 2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | |
3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | | 3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | |
4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | | 4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |
Оценочный лист | | Оценочный лист |
| критерий | оценка | | критерий | оценка |
1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | | 1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | |
2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | | 2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | |
3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | | 3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | |
4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | | 4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |
Оценочный лист | | Оценочный лист |
| критерий | оценка | | критерий | оценка |
1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | | 1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | |
2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | | 2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | |
3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | | 3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | |
4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | | 4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |