СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Сохраним Ёлочку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже декабрь – зимний месяц. Вокруг лежат сугробы. И от мороза снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Правда,  грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего посёлка к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Сохраним Ёлочку"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Принять

педагогическим советом

МБДОУ детский сад

«Березка»

протокол № ____

от «____» _____________20____г





Проект

«Сохраним ёлочку»

по формированию экологической культуры

детей подготовительной группы дошкольного возраста

Кружок «Чудесный мир пейзажа»















Составитель: Пуртова Марина Ивановна

воспитатель МБДОУ детский сад

«Березка»










Содержание



  1. Пояснительная записка ………………………………….

  • Цели и задачи ……………………………………………..

  • Условия реализации программы ……………………….

  • Формы и методы проведения занятий обеспечивающие

  • успешное решение поставленных задач ……………….

  1. Реализация проекта в разных видах деятельности………………………......

  2. Взаимодействие с родителями …………………………

  3. Планируемые результаты…………………………………

  4. Способы и формы оценки результата …………………………….

  5. Приложение: Листовка – призыв «Сохрани ёлочку!»………………………..........

  6. Приложение: информация «5 преимуществ искусственной ёлки»…………………

  7. Приложение: Сценарий театрализованного представления «Ёлочка в лесу!».



























Экологический проект









































Сроки реализации: 5.12.2014-28.12.2014.

Компенсирующая группа (подготовительная)

Воспитатель Пуртова М.И.



Актуальность



Уже декабрь – зимний месяц. Вокруг лежат сугробы. И от мороза снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Правда, грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего посёлка к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Цель: воспитание природоохранного поведения и повышение творческой активности детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними.

Задачи:

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

развивать познавательный интерес к миру природы;

развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их: на участке, в лесу.

способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

привлечь внимание жителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Тип проекта:

  • творческий, совместный;

  • участники проекта – дети, воспитатели, родители;

  • по количеству участников: групповой (подготовительная группа);

  • по продолжительности: 1 месяц;

Исполнители проекта: дети, родители и воспитатели компенсирующей группы МБДОУ детский сад "Берёзка"



Концепция проекта:

Лес – наши легкие, наша жизнь!

Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать. Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?! Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку. С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции. В нашем посёлке растут такие хвойные деревья, как ель, пихта, сосна, кедр. Есть сквер хвойных деревьев недалеко от детского сада на улице Сухарева. При работе по проекту изучалось отношение местных жителей к проблеме сохранения хвойных растений в Новогодние праздники, проводилась акция “Сохраним елочку”, в которой приняли участие воспитанники детского сада и их родители, воспитатели.

Дети нашей группы и их родители считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. 

Сроки реализации проекта: с 5.12.2016г. по 28.12.2016г.

Обеспечение

  • Материально- техническое оснащение:

- фотоаппарат;

- музыкальный центр;

- диски с аудио и видео-записи;

- проектор, ноутбук;

- репродукции картин И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»; И. Грабарь «Зимний пейзаж».

- материалы для продуктивных видов деятельности;

- дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Украсим ёлку», «Сделаем бусы на елку».

Учебно-методическое оснащение:

- С. Н. Николаева «Юный эколог»

- С. Н. Николаева «Игры в экологическом воспитании дошкольников»

- Галкина Г.Г. Пальцы помогают говорить.

- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.

- Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения.

- Комарова Т.С. Конспекты занятий по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

А.А. Машкова «Ребёнок и окружающий мир: занятия на прогулке»

Т.Ю.Паличева «Формы и методы развития исследовательских умений дошкольников в экологическом образовании»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» серия «Большое искусство-маленьким»

Автор профессор Д. Н. Кайгородов «Беседы о русском лесе».

  • Информационное обеспечение:

-тематический альбом «Деревья»;

Пособие «Расскажите детям о деревьях» серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»

- художественная литература по теме проекта: Подборка художественной литературы: «Сказка про ёлочку, которую не срубили» (А. Сожан), «Ёлочка» (Г.Х.Андерсен).

Стихи: «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалкова, «Живи ёлочка» (И. Токмаковой), «Лесная красавица» (Т. Волгина).

Пословицы: «Ель – не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой метель».

Загадки про ёлочку- лесную красавицу.

Физкультминутки: «Ёлочки», «Есть в лесу», «Новогодняя ёлочка».

Дидактические игры: «Собери ёлочку» (танграмм), «Найди ёлку, сосну, кедр», «Сделаем игрушки на ёлку», «Третий лишний».

Подвижные игры «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая ёлочка», «Какие бывают ёлки?»





Формы и методы организации проекта:

Анкетирование. Решение проблемных ситуаций. Акция Педагогические наблюдения. Беседы. Консультации для родителей. Выставки-конкурсы. ООД Совместная организованная деятельность. Оформление информации для родителей в приёмной. Сюрпризные моменты. Игры.

Ожидаемый результат:

  • Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.

  • Формирование начал нравственно-экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.

  • Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.

  • Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.

  • Создание условий для формирования отношений родителей с детьми.

План реализации проекта:


Подготовительный этап 

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

  • Разработка плана мероприятий;


Основной этап. 
Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Содержание

Игровая

С/р. игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».

Дид. игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»; «Узнай по запаху».

Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка».


Двигательная

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке (сосне) беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».




Коммуникация

Чтение и заучивание стихов о елочке.

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами? », «Что вы знаете о хвойных растениях? », «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья? », «Как нужно беречь лес? », «Искусственная ёлка это хорошо или плохо? », «Чем украшают елку к Новому году? ».

Показ театральной сказки малышам «Маленькая ёлочка!» Артисты дети подготовительной группы.

Родители помогли в подготовке костюмов и атрибутов.


Познавательно-исследовательская

Беседы: «Какие бывают леса. Как нужно беречь лес?»

«В лесу родилась елочка»,

"Что вы знаете о хвойных растениях",

«Как шишка потеряла свое семечко»,

«На кого похожа елочка»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»; И. Грабарь «Зимний пейзаж».

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Ель», «С кем дружит ель», «Новогодняя ель», «Сказка о Рождественской ёлочке», музыкальный клип «Ёлочке не холодно». Наблюдения за елью в сквере. Дидактические игры: Дидактические игры: «Собери ёлочку» (танграмм), «Найди ёлку, сосну, кедр», «Сделаем игрушки на ёлку», «Третий лишний», «Украсим ёлку», «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку», «Ель, ёлка, ёлочка».

Подвижные игры «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая ёлочка», «Какие бывают ёлки?»

«Новогодняя ёлка»,

Продуктивная

Творческий конкурс-выставка «Необыкновенная ёлочка» совместно с родителями.

Рисование «Только ёлочка зелёная…»

Конструирование оригами «Игрушки для ёлочки». Раскрашивание раскрасок с изображением ели.



Включение родителей в проектную деятельность.

Участие в творческом конкурсе «Необыкновенная ёлочка».

Опрос «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».

Подготовка атрибутов и костюмов для показа сказки «Маленькая ёлочка!» для малышей.

Взаимодействие с социумом.

Акция «Сохрани м ёлочку». Распространение на территории нашего посёлка среди прохожих листовок «Сохраним ёлочку».

Выводы:В результате проведённой работы я отметила:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он привёл к размышлению – стоит ли рубить зелёную красавицу ради новогодних праздников. Нашли ответ на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Перед реализацией проекта и после, мною был проведён опрос среди родителей группы. Я попросила их ответить на вопрос: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную». Результаты опроса:

До реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

13

Искусственная елочка

Количество семей

14

После реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

8

Искусственная елочка

Количество семей

19



По результатам опроса можно сделать вывод, что 5 семей пересмотрели своё решение в пользу сохранения ёлочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги проведённой работы, я могу сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зелёной красавице, о её значении в природе и жизни человека. Считаю, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.











































Листовка призыв.

«Сохрани ёлочку!

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка или молодая сосна, украшенная сверкающими игрушками, гирляндами, мишурой, звёздами, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных контейнеров и под заборами валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего посёлка к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

В нашем детском саду с 28 ноября по 20 декабря был объявлен конкурс «Необыкновенная ёлочка». Предлагалось принять участие всем желающим в изготовлении своей ёлочки, своими руками из любого подручного материала.

И что удивило нас…

Каждый день к нам несли всё новые и удивительные ёлочки, совершенно не похожие между собой и каждая по-своему очаровательна. Каждый день наша коллекция пополнялась, а мы с ребятами удивлялись и радовались каждой встрече с новой поделкой. Глаза детей загорались, ёлочки сверкали во всей своей красе. Сколько незабываемых положительных эмоций дарили нам встречи с каждым новым сувениром-ёлочкой. А после активнейшего участия в конкурсе-выставке «Необыкновенная ёлочка» родителей с детьми и воспитателей, после беседы о пользе хвойных растений, после прочтения сказки «Про бедную ёлочку», которую срубил человек, ребята сделали вывод:

А ведь человек может своими удивительно умелыми руками сделать любую ёлочку, какую только пожелает и нет необходимости рубить живых лесных красавиц. Мы призываем всех Игримчан, жителей нашего посёлка, к нам присоединиться - Сохраним ёлочку!

Дети и педагоги д/сада «Берёзка». Декабрь 2016 года.







5 преимуществ искусственных ёлок перед живыми



Перед приближением Нового Года стоит заранее позаботиться о главном украшении праздника. Наступает пора, когда нужно купить елку. Но что выбрать? – Срубленное в питомнике под самый корешок низкорослое деревце или его искусственный аналог? Конечно, есть люди, признающие только натуральное – оно и пахнет и нетоксично. Для таких людей и открываются в последние декады декабря елочные базары. Но хуже ли искусственная елка? - Попробуем отыскать пять преимуществ искусственной новогодней красавицы перед натуральной елкой.

Все, кто хотя бы раз приносил в дом живую елку, должны по своему опыту хорошо помнить, чем это заканчивается – после праздника приходится выметать опадающие с веток иголки. А если в доме постелены ковры, то собирать запутавшиеся в них колючки – это, согласитесь, очень утомительное занятие. Ничего подобного с искусственной елкой не происходит.

Осыпавшаяся живая елка (хотя какая она после этого живая) через несколько дней окажется на мусорной свалке, а с искусственной можно встретить еще не один Новый Год.

Если учесть, что стоимость живой ели из отечественного питомника начинается от нескольких сотен рублей за погонный метр, а датские елочки продавались даже за 2000 рублей и выше, то для деревца высотой в 2 метра получается весьма солидная сумма. Стоит ли тратиться, если купить искусственную елку можно даже дешевле натуральной, и за несколько новогодних праздников получится неплохая экономия семейного бюджета?

Выбор цвета или формы – возможен лишь для искусственной елки. Не пытайтесь искать на елочных развалах голубые ели – там, как правило, стандартная продукция, а если и предложат что-то особенное, то стоить это будет очень дорого. В то же время, технологический уровень современных предприятий позволяет создавать настолько совершенную продукцию, что голубая искусственная ель может быть неотличима от настоящей.

Еще один аспект, который необходимо учесть при выборе – это безопасность. Натуральная хвоя легко воспламеняется, а если вспомнить, что одним из украшений елки является электрическая гирлянда, то говорить о полной безопасности в этом случае не стоит. Конечно, пластик, из которого делаются искусственные ели, тоже может воспламениться, но современная сертифицированная качественная продукция, подвергается специальной обработке, повышающей ее устойчивость к действию огня и повышенных температур.

Ну и наконец, стоит ли рубить ради забавы живое деревце, хоть и специально выращенное для праздника? Лучше все-таки купить новогоднюю елку пусть и искусственную, но такую, которая будет дарить вашей семье радость встречи Нового Года несколько раз.































Сценарий сказки для показа малышам «Ёлочка в лесу!»


Ведущий:- Дорогие ребята! Вот и наступает долгожданный, необыкновенный, всеми любимый праздник – Новый год. В каждом доме у всех бодрое настроение, наряжают елку, готовятся к приходу Нового года. Мы тоже хотим встретить Новый год запахом хвои в наших домах, но при этом не погубить ни одной елки. - А какую песню мы поем часто у новогодней елки? 

Ребята хором. В лесу родилась елочка … 
Ведущий:- Давайте, ребята, споем эту песню.

(Исполняется песня «В лесу родилась елочка»).

Ведущий:- Ребята, а я хочу рассказать вам об одной печальной истории из сказки Г. Х. Андерсена «Ель».

В лесу родилась маленькая елочка, ее ласкало своими лучами солнце, вокруг нее росли ее подруги, пели птицы, жужжали насекомые, мимо пробегали лесные звери. Елочка выросла и превратилась в красивое молодое деревце. И, наконец, сбылась ее мечта попасть в город, к людям, на праздник. Ель была счастлива в нарядных блестящих украшениях, но … Счастье длилось недолго: закончился праздник, и ель выбросили, как ненужную вещь. В лесу родилась маленькая елочка, ее ласкало своими лучами солнце, вокруг нее росли ее подруги, пели птицы, жужжали насекомые, мимо пробегали лесные звери.

- Не так ли до сих пор поступают люди, вырубая на новогодний праздник тысячи, сотни тысяч елочек? Правильно ли это? 

Ребята хором. Нет, неправильно! 

Ведущий:- Оказывается, немало разных животных предпочитают жизнь именно в еловом лесу. Познакомимся с некоторыми из них. (В зал входят заяц, лиса, медведь).

Ведущий:- Вот заяц и медведь.

За ними лисица идет

Хвостом снежок метет. 

Здравствуйте, дорогие наши гости! 

Заяц, лиса, медведь. Здравствуйте! 

Заяц. Ай да елка, что за елка!

В белом инее иголки.

Елочка - красавица

Как она мне нравится!

(Кукарекает петушок). 

Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок

Будь же посмелее, выходи скорее.

Петушок. Ты не съешь меня, Лиса? 

Лиса. Что ты, что ты, Петя?

Посмотри, здесь дети.

Огоньки кругом горят

Все на нас с тобой глядят.

Я сегодня так сыта

Вот от шейки до хвоста.

Мы пришли сюда со словами благодарности. Так как ребята в этом году не срубили елку в лесу, возле которой мы прячемся от сильного мороза. Лесные жители очень грустили бы без елки. 

Петушок. Ну, пойдем тогда мириться,

Хитрая лисица.

(Пляска лисы и петуха). 

Медведь. Ах, вот эта елка, просто диво

Так уж выглядит красиво.

Елочка – красавица!

Как она мне нравится.

Храните дерево от топора

Оно высокое и вековое

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Ведущий: - Что-то Снегурочки долго нет. Давайте, ребята, позовем Снегурочку. А – у – у! Снегурочка, Снегурочка!

(Входит Снегурочка).



Снегурочка. Здравствуйте, ребята

Вы меня узнали?

Я – Снегурочка

Я к вам пришла

Из сказки зимней

Я вся из снега, серебра

Мои друзья – метель и вьюга,

Я всех люблю, ко всем добра.

Ах, какая у вас елка красивая. Сколько на ней игрушек. У нас в лесу тоже очень красиво. Дедушка Мороз все деревья в белые кружева нарядил. Только елочки зелеными оставил. Меня все звери знают. Со мной они играют, песенки поют. Все они мои друзья. 

Ведущий:- Теперь, ребята, споем вместе со Снегурочкой. 

Все. Маленькой елочке хорошо в лесу

Хорошо летом, весной и зимой,

Поэтому ее

Не взяли мы домой.

Ведущий: - Ребята! Что-то долго нет Деда Мороза. Давайте, позовем его. 

Все. А – у! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! 

Дед Мороз. А – у! Иду! Иду!

Здравствуйте. Ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

За горами, за лесами

Целый день скучал по вам

Каждый день вас вспоминал

Всем подарки собирал!

Я веселый Дед Мороз!

Всем подарки принес!

Будет вам сейчас сюрприз,

Всем ребятам сладкий приз!

(Дед Мороз раздает подарки).

Ведущий: - Много радости сегодня

Новый год всем принес

Пляшет в праздник новогодний

С нами вместе Дед Мороз.



Снегурочка. Дедушка Мороз, ты не устал? 

Дед Мороз. Ну, что ты, Снегурочка? Где тут устать, когда такое веселье. В хоровод детвора поплясать нам пора. Я на вид велик, а плясать привык.

(Все пляшут).

Дед Мороз. Жаль, друзья, прощаться надо,

Нам домой уже пора.

Только нас не забывайте,

До свидания, детвора!



Ребята. До свидания, Дедушка Мороз! До свидания, Снегурочка!

(Дед Мороз и Снегурочка уходят).



Лесные звери. Ребята, и нам пора!

Приходите в гости к нам

Вместе с нами все зверята

Будут очень рады вам.

(Уходят лесные звери). 

Ведущий: - Старый год окончен

Новый наступает.

Быть счастливым, мирным

Год нам обещает.



С новым годом, друзья! Счастья вам, здоровья в новом году, мира и процветания! С Новым годом! 

Все: С Новым годом!