ГКОУ « Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 4 VIII вида»
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ – ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Воспитатель 7 «Б» класса
Григорьева В.Ф.
г. Прохладный
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые, взрослые. Мы сегодня здесь собрались, чтобы вспомнить и закрепить правила дорожного движения.
- А кто мне скажет, в каком городе мы учимся?
Дети: Мы учимся в городе Прохладном.
Воспитатель: А кто мне скажет, что вообще такое город?
( ответы детей).
Воспитатель:
Город, это прежде всего множество домов больших и маленьких. Это школы, больницы, магазины, заводы, фабрики. А еще – частое движение транспорта и большое скопление людей. В городе много дорог. В любое время года и в любую погоду по ним передвигается транспорт и пешеходы. И для того, чтобы не было несчастных случаев на дорогах мы должны соблюдать правила дорожного движения.
На уроках мы изучаем буквы, чтобы уметь читать; изучаем цифры, чтобы уметь считать. А для того, чтобы избежать несчастных случаев мы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель:
У меня здесь на столе разложены картинки, а на доске надписи (читаем). Сейчас я вам буду загадывать загадки, а должны их отгадать о каких видах транспортных средств идет речь. Тот, кто отгадает правильно отгадку, должен будет найти соответствующую картинку и поместить в колонку с нужной записью. А все остальные будем проверять правильность выполнения задания.
ВИДЫ ТРАНСПОРТА.
ВОДНЫЙ | ВОЗДУШНЫЙ | НАЗЕМНЫЙ | ПОДЗЕМНЫЙ |
Смело в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (самолет)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно , с ней? ( машина)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. ( автобус)
Это, что за чудеса
Дует ветер в паруса!
Не паром, не дережабль –
По волнам плывет… ( корабль)
Братцы в гости снарядились,
Друг за дружку уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. ( поезд)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты , и арбузы
Я вам доставлю в срок. ( грузовик)
Поднял в небо я глаза –
Там большая стрекоза,
Неживая, из метала,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. ( вертолет)
Под землей через столицу
Этот поезд гордо мчится,
Без заторов обгоняя
Все машины и трамваи. ( метро)
Воспитатель: А сейчас давайте, ребята, вместе с вами закрепим некоторые дорожные знаки. (Воспитатель указкой показывает на знаки на доске, дети называют их и крепят соответствующую запись и разъясняют смысл).


ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
(дорогу необходимо переходить только по пешеходному переходу)
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДА ЗАПРЕЩЕНО
( где есть этот знак переходить дорогу строго запрещено, или передвигаться по дороге)

ОСТОРОЖНО ДЕТИ
( этот знак крепится около школ,
д/ садов: чтобы шоферы были внимательны)


АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА
( если вы приехали в чужой город и не знаете, где останавливается автобус или маршрутное такси, вам сориентироваться поможет этот знак).
ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
( здесь быстро и правильно окажут первую медицинскую помощь любому пострадавшему).
ПУНКТ ПИТАНИЯ.
(здесь путешественники или дальнобойщики могут вкусно покушать).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. ( показываю на домики, перекресток, школу, дорогу, тротуар). Что это?
Дети: Это маленький макет части города
Воспитатель: Давайте закрепим с вами названия частей дорог.
ТРОТУАР.
- Ребята, для чего нужен тротуар?
Дети: Тротуар необходим для безопасного передвижения пешеходов вдоль дороги.
Воспитатель: А как пройти участок дороги , если нет тротуара?
Дети: Надо идти по краю дороги навстречу идущему транспорту.
ПРОЕХЖАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ С ДВУМЯ ПОЛОСАМИ
Воспитатель: Для чего нудна эта часть дороги?
Дети: Эта часть дороги необходима для передвижения транспорта.
Воспитатель: А кто мне покажет, как должны двигаться автомобили на такой дороге?
( дети с макетами автомобилей встают на противоположные стороны и идут на встречу друг другу).
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Воспитатель: Для чего служит пешеходный переход?
Дети: Пешеходный переход служит для безопасного перехода улиц.
Воспитатель: Шофера, когда видят такой знак, замедляют ход, а если идут по переходу люди останавливаются.
- Ребята, а если нет пешеходного перехода, то, как надо переходить дорогу?
Дети: Переходить дорогу надо по светофору, а если же нет светофора, то надо сначала посмотреть налево, перейти до середины, а потом, посмотрев направо переходить дальше.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо и главное правильно вы мне обо всем рассказали.
А теперь давайте попробуем вместе с вами расставить дорожные знаки.
ЗАГАДКА ПРО СВЕТОФОР.
На самом перекрестке
Стоит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
- Что это, ребята?
Дети: светофор.
Светофор
То, что дети знают даже,
Подтвердим для ясности
Светофор стоит на страже
Вашей безопасности.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Светофор – это добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому надо идти или ехать, а кому надо постоять и подождать. И все должны ему подчиняться.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СВЕТОФОРЧИК».
- Когда светофор будет вам показывать зеленый сигнал, вы должны будете - шагать на месте.
- Когда – желтый сигнал, вы стоите на месте.
- Когда горит красный сигнал, вы садитесь на стулья.
Послушайте стихотворение о пешеходном светофоре.
На посту стоят два брата
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата
Каждый бравый часовой.
( показывает) Вот приходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец
Улыбаясь, говорит:
« Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайте, ребята.
Вас они не подведут.
ОБЫГРЫВАНИЕ МАКЕТА ГОРОДА И УЛИЦЫ.
2 шофера – легковая, грузовая;
2 пешехода – на тротуар и проезжую часть
6 человек на пешеходный переход ( 3 с одной стороны, 3 с другой стороны).
пешеходный светофор.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить шуточную игру по сказкам.(Ставлю магнитную доску с надписями классификаций транспорта). Показываю картинки с персонажами, и определяем, в какую колонну помещаем.
Баба – яга в ступе;
Старик – Хаттабыч на ковре самолете;
Карлсон;
Доктор Айболит на орле, на кобыле, на ките.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас, дети покажут вам небольшую сценку « Зайка – Зазнайка».
Жил в нашем городе маленький Зайка,
Был этот маленький Зайка – зазнайка.
Надо пройти по проспекту немножко,
Здесь пролегла в белых полосках дорожка.
Сигнал светофора говорит « Переход»,
Дружно идет по дорожке народ.
Но бегал Зайчишка в любую погоду
Там, где на улице нет перехода,
Прыгал у самого носа машин
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших никак не хотел,
И на него грузовик налетел.
Так наш косой под машину попал:
Правую лапку бедняжка сломал.
Мама и папа, сестренка и брат
Сказали зайчишке: « Сам виноват!»
Воспитатель: Почему пострадал зайчишка?
Виноват ли водитель грузовика?
Почему?
Как можно было избежать несчастья?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ».
Игра заключается в том, что игрокам нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее, чтобы не попасть в аварию.
Воспитатель: В заключении мы поиграем в словесную игру
« РАЗРЕШАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
Я буду вам читать правила дорожного движения, а вы если согласны хором говорите « Разрешается», а если не согласны, то будете говорить « Запрещается».
- Играть на мостовой?
- Переходить улицу на зеленый свет светофора?
- Выбегать на проезжую часть?
- Переходить улицу на красный свет светофора?
- Зимой цепляться за проезжающие машины?
- Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем?
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу?
- Переходить улицу при желтом свете светофора?
- Играть на дороге или близко около нее?
- Уважать правила дорожного движения?
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание и участие.