СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обуч грамоте 3 ш

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обуч грамоте 3 ш»



Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44. 02.02. «Преподавание в начальных классах»



Технологическая карта пробного урока по обучению грамоте

Класс: 1 “В”

Тема урока: «Письмо заглавной и строчной буквы Б б»







Выполнила: студентка 3 курса группы «ШК»

______________________Ююкова В.В.

Проверил: учитель начальных классов СОШ № 56

___________________Таратыкина Е.М.

Методист практики АСПК:

___________________Степаненко Е.А.

____________________Оценка за урок



Астрахань, 2021


Конспект урока

Урок письма.

УМК «Школа России»

Учебник Горецкий В.Г., Кирюшкин «Русская Азбука»

Класс 1

Тип урока: открытие новых знаний (изучение нового материала)

Тема урока: Письмо заглавной буквы «Б» и строчной буквы «б»

Цель урока:

1) Познакомить с элементами буквы «Б»;

2) Научить детей писать заглавную букву «Б»; строчной буквы «б».

3) Научить писать соединения, слова с буквой «Б».

Планируемые результаты:

-Предметные: смогут применить правила для правильного написания буквы и правила безошибочного письма слов, предложений; сравнят печатную и письменную буквы; овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения учебной задачи;

-Метапредметные:

-регулятивные - спланируют, проконтролируют и оценят учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определят наиболее эффективные способы достижения результата, скорректируют деятельность; адекватно воспримут оценку.

-познавательные - используют различные способы деятельности при обработке информации, выполнят логические действия, построят речевые высказывания, будут учиться анализировать.

-коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения, проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

-Личностные: формируют способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, проявляют навыки сотрудничества, избегают конфликтов и находят выход из спорных ситуаций; развивают мелкую моторику рук.




Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня урок письма проведу у вас я, меня зовут Виктория Вячеславовна!



Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.


Звуковой анализ















Выделение изученного нового звука






















Обозначение его буквой




Знакомство с заглавной буквой и сравнения её с печатной





Рассматривание образца на доске и в прописи

Анализ зрительных элементов.

-Откройте пропись на странице 12 и посмотрите на картинки вверху страницы. Кто там изображён?

-А вы знаете, кто такой бобёр?


Бобёр — довольно крупный грызун, известен как создатель плотин. Зверьки стараются всегда находиться возле воды. А вот еще удивительный факт: учёные смогли доказать, что бобры были размером с человека.

-Что вы заметили в этих словах? Какие звуки повторяются?


-Ребята, посмотрите на картинки. Давайте ещё раз произнесём эти слова.

-Что общего в слове рыба и бобёр?

-В словах рыба и бобёр, общий звук Б

- Произнесём слово рыба. Сколько слогов в слове?

-на какой слог падает ударение?

-Произнесём этот звук [б].

Дайте характеристику звуку.


-Произнесите слово бобёр. Сколько слогов в слове?

-какой слог ударный?

-дайте характеристику звуку б во втором слоге.

произнесём этот звук [б’]

-А чем похожи звуки [б] и [б’]?





-А чем отличаются?

-Верно!


-Ребята, какой буквой на письме мы обозначаем звуки [б], [б’]? (На доске письменная буква «Б».)


Как вы думаете, чему мы сегодня научимся?

-Правильно, сегодня мы познакомимся с написанием строчной буквы «б» и заглавной буквы «Б»



-А сейчас давайте посмотрим на букву в верхнем левом углу. (на доске наглядный материал). И сравним печатную и письменную Б.










-Ребята, давайте посмотрим на строчную букву б: из скольких элементов она состоит? Из каких?




Рыба и бобёр.










Внимательно слушают.

-буква Б



Звук общий б

-2 слога ры ба

-на 1 слог ры


-согласный, твёрдый


-2 слога. Бо бёр

-2 слог ударный

-согласный, мягкий


звук [б’] согласный, звонкий, мягкий.

звук [б] согласный, звонкий, твёрдый.


-Тем, что один звук мягкий, а другой твёрдый.


-Буквой «Б б».



Сегодня на уроке мы научимся писать букву, слоги с этой буквой, слова.


-Рассматривают



- печатная буква Б состоит, из прямой линии и большого полуовала, а письменная из более плавных, немного овальных линий. В написании мы будем использовать плавные линии, линии с закруглениями, прямые линии


Строчная буква состоит из двух элементов.

Малый полуовал и прямая черта с поворотом вправо.

Показ учителем написания буквы











Письмо новой буквы





































Физкультминутка(пальчиковая)





-Ребята, теперь внимательно следите за тем, как я буду писать строчную букву б.


- Начинаем чуть ниже верхней линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки. Опускаем вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки, поднимаем вверх, «закрываем» овал. Плавную линию ведём вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя до дополнительной линейки, делаем плавный поворот вправо. 


-Теперь давайте напишем вместе строчную букву «б» в воздухе под счёт. (и, раз, и). Сядьте правильно и поднимите руку в воздух.

- Теперь вы попробуете написать строчную букву б. Найдите первую строчку, сначала обводим те, что у вас пунктиром, а дальше продолжаете сами, не забывайте о расстоянии в две клеточки между буквами. Но сначала сядьте правильно, тетрадь под наклоном, локоть не должен висеть, ноги вместе. (Подготовить руки к письму: сжимание и разжимание пальцев рук, переплетали пальцы, сжав ладони, поднимание и спускание пальцев.)


Молодцы!


-Теперь я вам покажу, как пишется заглавная буква Б.


-Начинаем писать на дополнительной линейке. Ведем наклонную прямую линию вниз, пересекаем верхнюю рабочую строку, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, касаясь нижней линии. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, коснувшись верхней линии, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

прямую с закруглением (шапочку буквы) начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки. Делаем закругление влево вверх. Не дойдя до дополнительной строки, закругляем вправо, касаемся дополнительной строки, ведём прямую линию.


-Теперь давайте напишем заглавную букву Б в воздухе (раз, и; два, и).


-Вернемся к прописи. Найдите 2 строчку с заглавной буквой Б, также сначала повторим по пунктирной линии, затем продолжаете сами. Пишем через две клеточки.

(Начинаем с красной точки)


Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками


-Посмотрим на третью строчку. Сначала пишем заглавную через одну клеточку - строчную.















Прописывают строчную б















Рассматривают заглавную букву Б
























Дети повторяют движение за учителем.

Письмо соединений букв

-Давайте рассмотрим 1 и 2 строчку.

-Чем они отличаются?




-Какое соединение на 1 и 2 строке?

-Правильно! На 1 и 2 строке верхнее соединение букв.

-Посмотрите, как я буду соединять 1 букву и 2 соединением строчных буквы б. Никто не пишет, слушаем и смотрим на доску. (и, раз, и)

Отрываем руку, начинаем писать с нижней линии рабочей строки от буквы. (и, раз, и)

-Теперь, найдите строчку с соединением букв.
-Рядом находится синий прямоугольник.

-Нашли 1 строчку. Пишем с отрывом руки, соблюдаем ширину.

Вам будет сложнее написать, потому что нет клеточек.

-Посмотрите, как я буду соединять 1 букву и 2 соединением заглавной буквы Б и строчной буквы б. Никто не пишет, слушаем и смотрим на доску: Б (раз, и, два, и), не отрывая руки б(раз, и)

После дописываем верхний элемент заглавной буквы Б.

-Все услышали, как писать?
Хорошо.

-Нашли 2 строчку. Пишем не отрывая руку, соблюдаем ширину.

Рассматривают


на 1 строчные буквы б, а на 2 – заглавная и строчная .


-верхнее

Физкультминутка


Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
И тихонечко садитесь.

-Дети повторяют за учителем.



Анализ и чтение слов. Письмо слов.





























-Найдите розовый прямоугольник, 1 строчку. Прочитайте её шёпотом. (банк, обед, рыба, обои)

- Прочитайте слова, в которых 1 слог.

-слова с двумя слогами?

-И слово с тремя слогами?

-. Какие соединения букв в слове банк?

-в слове обед?

-в слове рыба и обои?

Напишите эти слова в прописи по пунктирной линии.


-Найдите 2 строчку. Прочитайте слово.

-Что такое болт? Для чего он служит?

Болт— строительный элемент. Его используют, чтобы соединить и зафиксировать детали и предметы. 

-Сколько слогов в слове?

-Какие соединения букв в слове?

Пишем, не отрывая руку, соблюдаем ширину.


Найдите 3 строчку. Прочитайте слово.

-Сколько слогов в слове?

-Какие соединения букв в слове?

Пишем, не отрывая руку, соблюдаем ширину.


Найдите 4 строчку. Прочитайте слово.

-Сколько слогов в слове?

-Какие соединения букв в слове?

Пишем, не отрывая руку, соблюдаем ширину.


Найдите 5 строчку. Прочитайте слово.

Для чего нужен бинт?

-Сколько слогов в слове?

-Какие соединения букв в слове?

Пишем, не отрывая руку, соблюдаем ширину.


-Давайте попробуем составить предложения с этими словами.



-банк

-обед, рыба

обои

-все соединения верхние

-верхнее, среднее, верхнее

-верхнее



-болт




-2 слог

-верхнее, нижнее, верхнее



-бусы

-2 слога

-верхнее




-бык

-1слог

-верхнее


-бинт

-чтобы перевязывать раны.

-1слог

-верхнее




Найдите страницу 13. Прочитайте 1 строчку шёпотом. Прочитайте вслух.

Павел Петрович Бажов – известный писатель.

он написал чудесные сказки о малахитовой шкатулке, каменном цветке, трудолюбивых и добрых уральских мастерах.

Произведения Бажова уводят в мир уральского подземного и горного царства и знакомят с его волшебными обитателями: Хозяйкой Медной горы, Огневушкой-Поскакушкой, Серебряным копытцем, Великим полозом и Голубой змейкой.

-Скажите, почему слова в прописи начинаются с заглавной буквы?

-Напишите 1 строчку (по контуру)


Прочитайте 2 строчку шёпотом. Прочитайте вслух.

Кого называют поэтами?

-Скажите, а здесь почему слова начинаются с заглавной буквы?

-О ком идёт речь?

-Кто он?

Александр Блок – поэт. Он писал о Родине, о подвигах, о славе, о Любви.

-Напишите 2 строчку (по контуру)


Прочитайте 3 строчку шёпотом. Прочитайте вслух.

-Скажите, а почему же эти слова начинаются с заглавной буквы?

-Кто знает, откуда эти герои?




-Каких сказочных героев вы ещё знаете?

-Напишите 3 строчку (по контуру)


Прочитайте 4 строчку шёпотом. Прочитайте вслух.

-Скажите, а здесь почему слова начинаются с заглавной буквы?

-Напишите 4 строчку (по контуру)


Прочитайте 5 строчку шёпотом. Прочитайте вслух.

-Что такое Байкал?

  • Байкал — самое глубокое озеро на нашей планете. В байкальских водах никто не купается, потому что они остаются холодными даже летом.

  • -Скажите, а здесь почему слова начинаются с заглавной буквы?

  • -Напишите 5 строчку (по контуру)

-Какие же слова мы пишем с заглавной буквы?

Павел Петрович Бажов











-это имена собственные




Александр Блок – поэт.

Поэт – это тот, кто пишет стихи.


-имя

-об Александре Блоке

-поэт





Али-Баба, Буратино


-Это тоже имена

- Али-Баба из восточной сказки «Али-Баба и сорок разбойников»

Буратино – «Золотой ключик, или приключения Буратино»




-Бобик, Барсик – клички.

-клички животных




Белое море. А Байкал – озеро.

-озеро




-название моря и озера

Итог




Итак, давайте подведем итоги, какую букву мы с вами сегодня научились писать?

А какие звуки она обозначает?

Что нового вы узнали?

Букву Б


б и б’

Ответы детей

Рефлексия

Ребята, те кто доволен своей работой и, кто справился, - поднимите зеленый карандаш.

Кто считает, что допустил ошибки - поднимите красный карандаш.

Ответы детей