СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные член предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача

Предметные:

Уметь выделять однородные члены в предложении, правильно расставлять знаки препинания.

Личностные:

Расширять и обогащать словарный запас школьников. Развивать речь и мышление.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Просмотр содержимого документа
«Однородные член предложения»

Тема «Однородные члены предложения»

Тема

Задача

Планируемый результат

Предметные:

Уметь выделять однородные члены в предложении, правильно расставлять знаки препинания.

Личностные:

Расширять и обогащать словарный запас школьников. Развивать речь и мышление.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Однородные члены предложения.

Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные




- дополнительные




Организация пространства

Фронтальная работа , индивидуальная работа





Технология проведения, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

Методические указания

I. Мотивационно-целевой этап

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!


Слушают учителя, готовятся к уроку.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

Слайд 1.













II. Ориентировочный этап

-Если вы хотите узнать о длительности времени?

-Как нужно спросить, если вы хотите узнать время?

1) -Ребята, вспомните и расскажите, что вы знаете об имени числительном.



-Запишем в тетради: ча…, чу…, чн…., чк…,нч…. ( по 3 раза)

-Дайте характеристику звуку ч

-Вспомним написание буквы Чч.(Ученики прописывают в тетрадях буквы)



-Какие орфограммы связаны с этой буквой?

Прочтите:
-Чей ты, ручей?
-Чёрных грачей,
Чечётки,
Чирка,
Чижа,
Червяка,
Чащобы дремучей
И речки под кручей
-Какой звук чаще всего произносится?




Сколько времени ты решал задачу?

Который час?
















Ч

согласный, всегда мягкий, глухой, непарный, на письме обозначается буквой Ч



ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, -ЧК- , -ЧН-, -НЧ-


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).


III. Поисково-исследовательский этап

Ребята, разгадайте кроссворд.

Вставьте недостающие буквы.

Какое слово получилось?

*тение

м*зей

*усеница

сл*чай

бульо*

-А вы знаете, что такое чугун?




-Получилось слово ЧУГУН.

-Это сплав железа с другими металлами



-А ещё это сосуд для приготовления пищи из этого сплава.




Знать историю появления пуговиц.

(Предметные УУД)

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД).

Слайды 3-9

IV. Физкультминутка

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем -
Крылья сложили назад.





V. Практический этап

–Послушайте, ребята:
Весной прилетают журавли.
Весной прилетают утки.
Весной прилетают гуси.

-Хорошо ли эти предложения воспринимаются на слух?

-Как можно это исправить? ( соединить в 1 предложение)

-Попробуйте. Что получилось? Запишем: Весной прилетают журавли, утки и гуси.

-О ком это предложение?

-С каким словом связаны эти слова? (со словом ПРИЛЕТАЮТ)

-На какой вопрос они отвечают? ( КТО? )

-Какими членами предложения являются перечисляемые слова? К какому слову они относятся? На какой вопрос отвечают?

-Что вы заметили? Какое определение вы дали бы этим словам?

-Ребята, слова, которые в предложении отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одними и теми же членами предложения, называются однородными членами предложения.

А теперь прочтите правило в учебнике.

-Послушайте и найдите предложения с однородными членами:
На клумбе растут цветы.
На клумбе растут астры и розы.
Над поляной кружатся бабочки.
Над поляной кружатся бабочки, стрекозы и шмели.
Летом солнце светит и греет.

-Сколько предложений с однородными членами вы услышали?

-Запишем одно из них и разберём.

-Как в устной речи я показывала однородные члены предложения? А на письме


Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц

(Предметные УУД).

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).


VI. Рефлексивно-оценочный этап

-Ребята, вспомните стихи про ручей из минутки чистописания (текст остался на доске).

-Найдите однородные члены. Какие признаки однородных членов вы видите?

-Подготовьтесь к письму по памяти. (Выявление и объяснение всех орфограмм, чтение для запоминания, письмо, самопроверка).

-Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

-Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились.

-Кто заметил, какие знаки препинания ставятся при однородных членах?

-Вот об этом мы с вами узнаем на следующем уроке.



Уметь проводить самооценку и оценку других

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

(регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Слайд 10