Технология проведения, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты, УУД | Методические указания |
I. Мотивационно-целевой этап | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Слушают учителя, готовятся к уроку. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД). | Слайд 1. |
II. Ориентировочный этап | -Если вы хотите узнать о длительности времени? -Как нужно спросить, если вы хотите узнать время? 1) -Ребята, вспомните и расскажите, что вы знаете об имени числительном.
-Запишем в тетради: ча…, чу…, чн…., чк…,нч…. ( по 3 раза) -Дайте характеристику звуку ч -Вспомним написание буквы Чч.(Ученики прописывают в тетрадях буквы)
-Какие орфограммы связаны с этой буквой? Прочтите: -Чей ты, ручей? -Чёрных грачей, Чечётки, Чирка, Чижа, Червяка, Чащобы дремучей И речки под кручей -Какой звук чаще всего произносится?
| Сколько времени ты решал задачу? Который час? Ч согласный, всегда мягкий, глухой, непарный, на письме обозначается буквой Ч
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, -ЧК- , -ЧН-, -НЧ- | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). | |
III. Поисково-исследовательский этап | Ребята, разгадайте кроссворд. Вставьте недостающие буквы. Какое слово получилось? *тение м*зей *усеница сл*чай бульо* -А вы знаете, что такое чугун?
| -Получилось слово ЧУГУН. -Это сплав железа с другими металлами
-А ещё это сосуд для приготовления пищи из этого сплава.
| Знать историю появления пуговиц. (Предметные УУД) Воспитывать в себе усердность, аккуратность. (Личностные УУД). Уметь высказывать своё предположение; (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД). | Слайды 3-9 |
IV. Физкультминутка | Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем - Крылья сложили назад. | | | |
V. Практический этап | –Послушайте, ребята: Весной прилетают журавли. Весной прилетают утки. Весной прилетают гуси. -Хорошо ли эти предложения воспринимаются на слух? -Как можно это исправить? ( соединить в 1 предложение) -Попробуйте. Что получилось? Запишем: Весной прилетают журавли, утки и гуси. -О ком это предложение? -С каким словом связаны эти слова? (со словом ПРИЛЕТАЮТ) -На какой вопрос они отвечают? ( КТО? ) -Какими членами предложения являются перечисляемые слова? К какому слову они относятся? На какой вопрос отвечают? -Что вы заметили? Какое определение вы дали бы этим словам? -Ребята, слова, которые в предложении отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одними и теми же членами предложения, называются однородными членами предложения. А теперь прочтите правило в учебнике. -Послушайте и найдите предложения с однородными членами: На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и розы. Над поляной кружатся бабочки. Над поляной кружатся бабочки, стрекозы и шмели. Летом солнце светит и греет. -Сколько предложений с однородными членами вы услышали? -Запишем одно из них и разберём. -Как в устной речи я показывала однородные члены предложения? А на письме | | Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц (Предметные УУД). Воспитывать в себе усердность, аккуратность. (Личностные УУД). Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
VI. Рефлексивно-оценочный этап | -Ребята, вспомните стихи про ручей из минутки чистописания (текст остался на доске). -Найдите однородные члены. Какие признаки однородных членов вы видите? -Подготовьтесь к письму по памяти. (Выявление и объяснение всех орфограмм, чтение для запоминания, письмо, самопроверка). -Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему научились? -Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. -Кто заметил, какие знаки препинания ставятся при однородных членах? -Вот об этом мы с вами узнаем на следующем уроке. | | Уметь проводить самооценку и оценку других (Личностные УУД). Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | Слайд 10 |