1.Построение Приветствие Сообщение темы, цели и задач Инструктаж по ТБ Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. Обязательно иметь при себе варежки При возникновении каких-либо проблем обязательно сообщить учителю Идти на место проведения занятий по лыжам и обратно в школу организованно парами, не толкаться (лыжи несем вертикально), слушаем команды учителя и переходим дорогу строго вместе с учителем При передвижении на лыжах по дистанции, соблюдать интервал 3-4 м Если возникает необходимость, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади) При занятиях лыжным спортом могут быть обморожения. При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сообщить учителю Нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах по дистанции. Лучше снять лишнюю одежду до начала лыжной гонки, а после ее завершения надеть вновь Перед входом в помещение счистить снег с лыж Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло | 2 мин. | Строимся по белой линии, равняемся по направляющему Приветствие чётко, громко, организованно Стоим в строю организованно, слушаем преподавателя, проверяем наличие формы у учащихся |
2. Строевые приёмы В начале подаётся команда «напра», затем «во»-поворот направо: исполнение на пятке правой ноги и левом носке В начале подаётся команда «нале», затем «во»- поворот налево: исполнение на пятке левой ноги и правом носке | 1 мин. | Выполняется синхронно, под счет на 1-2 Выполняется синхронно, под счет на 1-2 |
Специально-беговые упражнения Галопом правым, левым боком «МАРШ»! Бег скрестным шагом правым, левым боком «МАРШ»! Прыжки на правой, левой ноге «МАРШ»! | 1 мин. Отрезок Отрезок Отрезок Отрезок Отрезок Отрезок Отрезок | Класс, направо в обход налево через центр в две шеренги «МАРШ»! Руки на поясе, ноги согнуты, осанку держим прямо, носки разведены в сторону Руки перед грудью, локти разведены в сторону, кисти не касаются друг друга Руки на поясе, захлёст резче, спину держим прямо, смотрим прямо Руки перед грудью, колени тянем к груди, носки оттянуты, выполняем чаще Прыжок выше, туловище вертикально, пятками не касаемся снега Руки попеременно, движение по прямой линии, ускоряться, как можно быстрее |
Показ техники хода Рассказ: Одновременный двухшажный коньковый ход – наиболее распространенный среди коньковых ходов способ передвижения. Применяется на различных по профилю участках лыжной трассы. Особенно эффективен на подъемах. В цикле этого хода, располагая обе лыжи под углом к направлению движения, выполняется два скользящих коньковых шага и одно отталкивание руками. Первый и второй шаги неодинаковы и отличаются друг от друга длиной, продолжительностью скоростью скольжения. Визуально на первом шаге палки маховым движением выносятся вперед, на втором – выполняется ими отталкивание. В структуре хода наиболее выразительные признаки имеют четыре фазы: свободное скольжение на одной ноге, скольжение с отталкиванием этой же ногой и руками, скольжение с отталкиванием другой ногой и руками, скольжение с окончанием толчка другой ногой. Обучить отдельным элементам одновременного двухшажного конькового хода (без лыж) И.П. – низкая посадка лыжника, руки за спину. Имитация хода на месте. На 1 – выпад вперед-вправо На 2 – И.П. На 3 – выпад вперед-влево На 4 – И.П. Имитация движений ног и рук И.П. – положение свободного скольжения на согнутой левой ноге, другая нога подтянута к опорной, руки отведены назад, туловище наклонено вперед На 1 – отталкивание левой ногой, вынос другой ноги махом вперед-в сторону и постепенный перенос на нее массы тела с одновременным выносом рук вперед На 2 – имитация отталкивания руками, толчок правой ногой и плавный перенос массы тела на левую лыжу Добиться согласованности работы ног и рук (на лыжах). Имитация одновременного двухшажного конькового хода И.П. –скольжение на левой (правой) лыже: стойка на левой (правой) согнутой ноге с отведенным в сторону на угол 16-24 градуса носком лыжи, другая нога подтянута к опорной, носок лыжи так же повернут в сторону на тот же угол, кисти рук на уровне бедра левой (правой) ноги, туловище наклонено вперед На 1 – оттолкнуться левой (правой) ногой, вынести другую ногу махом вперед- в сторону, постепенно перенести на нее массу тела и одновременно вынести полусогнутые руки вперед (обозначить скольжение на одной лыже) На 2 – обозначить отталкивание руками, оттолкнуться правой (левой) ногой и плавно перенести массу тела на левую (правую) лыжу (руки сзади) Обучить технике одновременного двухшажного конькового хода в целом Передвижение без палок под уклон с имитацией отталкивания руками. Передвижение с палками под уклон Передвижение с акцентом: на перенос веса тела с ноги на ногу; на согласованность движений рук и ног Совершенствование техники хода Передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом в различных условиях (под уклон, на равнине, с разной скоростью). Лыжная эстафета Класс делится на две команды. Каждая выстраивается перед линией старта. Задача пробежать 50 метров одновременным двухшажным коньковым ходом, обежать конус и передать эстафету следующему. Бежим быстро, развиваем при этом координацию, выносливость. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше и без ошибок. Перестроение в одну шеренгу, перерасчёт | 8-12 раз 8-12 раз 8-12 раз 1 круг 1 круг 1 круг 800 метров | Концентрировать внимание на координации движений Контролировать одноопорное положение на каждой ноге и обязательное активное подтягивание маховой ноги к опорной вперед выпадом вперед в сторону. В начале ход нужно имитировать без палок. Палки ставить в снег (кольцами к себе) не одновременно: несколько раньше ставим на снег палку, одноименную толчковой ноге Необходимо концентрировать внимание на координации движений Обратить внимание на вариативность техники в зависимости от условий скольжения. Следить ха согласованностью движений. Обращать внимание на перенос массы тела с одной ноги на другую, выпрямление толчковой ноги в коленном суставе после отталкивания. |
Подведение итогов; опрос о самочувствии, оценивание результатов; выделении лучших учеников; выделение тех, у кого что- то не получалось на данном уроке; домашнее задание (посмотреть чемпионат мира по лыжным гонкам и выписать топ 5 самых выносливых лыжников и лыжниц) Организованный выход со стадиона | 5 мин | Воспитанники рассказывают о своём самочувствие, оценивают результаты; слушают оценки; Организованно за направляющим уходят со стадиона |