СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА ЛЫЖАХ КОНЬКОВЫМ ХОДОМ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передвижение на лыжах коньковым ходом

Передвижение на лыжах коньковым ходом получило широкое распространение и всеобщее признание. Им пользуются не только лыжники-гонщики, но и любители лыжных прогулок, школьники.                                                                                                     Помимо традиционных методов обучения при освоении конькового хода следует применять специальные подводящие упражнения, игры и игровые задания, что поднимает эмоциональность занятий и эффективность обучения.            

   Основное отличие конькового хода от классических в том, что отталкивание производится скользящим упором. И первая задача, которая ставится перед учителем  физической культуры, это научить делать толчок ребром лыжи. Для этого можно использовать предлагаемые ниже подводящие упражнения, которые выполняют без палок.

  1. Поворот переступанием после спуска в правую и левую сторону, затем на равнине поворот переступанием по кругу.
  2. Поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра лыжи при спуске, затем на равнине. При выполнении данных заданий обратить внимание на тог, чтобы учащиеся не переносили полностью массу тела на толчковую ногу.

Как только школьники освоят отталкивание скользящим упором, переходят к решению второй задачи – научить переносить массу тела с ноги на ногу, выполняя следующие подводящие упражнения.

  1. Поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра лыжи при спуске (затем на равнине), но с подведением толчковой ноги к опорной (без палок).
  2. Передвижение коньковым ходом с одной палкой (со спуска, на равнине).

При выполнении этих упражнений стараться как можно дольше скользить на опорной ноге.

После этого переходят к решению третьей задачи – согласование работы рук и ног, применяя такие упражнения.

  1. Передвижение коньковым ходом без палок с попеременной работой рук (со спуска и на равнине). При выполнении упражнения массу тела с ноги на ногу переносить постепенно. Обратить внимание школьников на  размашистую работу рук.
  2. Передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом (со спуска, на равнине и в подъем). При этом палки ставят на снег разновременно: вначале ставят на снег палку, одноименную толчковой ноге. Угол разведения лыж меняется в зависимости от крутизны подъема – при увеличении крутизны склона угол разведения лыж увеличивается, увеличивается и угол кантования лыж.

При освоении коньковых ходов целесообразно придерживаться следующей последовательности изучения: вначале попеременный двухшажный, затем одновременный двухшажный и одновременный одношажный ходы. При обучении школьников коньковому ходу подводящие упражнения лучше давать в начале  основной части урока, а затем под эти упражнения подбирать и игры на лыжах. При проведении игр на лыжах нужно учитывать интервал между учащимися, который должен быть не менее 3-5м, а площадка для игры выбирается широкая, с твердым снежным покровом, но не ледянистая.

Для овладения отталкиванием скользящим упором.

«У какой елки меньше ветвей». Организуют на ровной площадке. Учащиеся делятся на команды по 5-6 человек и становятся на стартовой линии в колонну по одному без палок. Интервал между командами 3-5м. В 30-50м от линии старта проводят финишную линию, которую отмечают флажками. Задача играющих: преодолевая дистанцию, сделать как можно меньше скользящих коньковых шагов. Для каждой команды выбирают судью, который подсчитывает количество шагов. Отмечают самых лучших лыжников и команду, которая в сумме сделала меньше шагов, а также самые красивые «елочки», нарисованные лыжами на снежном покрове.

    «Восьмерки на лыжах». Занимающиеся делятся на 2-3 команды и становятся в колонну по одному у стартовой линии. Интервал между колоннами 5-6м. Через каждые 5м напротив каждой команды устанавливают 6 флажков. По сигналу учителя первые номера в колоннах начинают передвигаться коньковым ходом без палок, объезжая (не сбивая) первый флажок справа, второй слева и т.д. Если флажок сбит, нужно вернуться и поставить его на место. Возвратившись к линии старта, первые номера передают эстафету следующим участникам и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат эстафету. В ходе игры необходимо обращать внимание на эффективность отталкивания, которое во многом зависит от правильного и достаточно глубокого сгибания опорной ноги. Кроме этого, толчок надо начинать  активным движением – увеличивая давление на весь внутренний свод стопы (ботинка), включая и пяточную часть.

Для овладения переносом массы тела с ноги на ногу.

         «Кто сделает меньше скользящих шагов».

Играющие делятся на 3-4 команды и выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному с интервалом 3-5м. В 40-50 м от стартовой линии флажками отмечают линию финиша. Все игроки имеют по одной палке. По сигналу первые номера в колоннах передвигаются коньковым ходом к финишу, стараясь сделать как можно меньше скользящих шагов. Для каждой команды выбирают судью, который подсчитывает количество шагов. Побеждает команда, в сумме сделавшая меньшее количество шагов.

         «Две лыжи и одна палка». Учащиеся делятся на команды по 6-8 человек и становятся в колонну по одному на линии старта. Интервал между колоннами 3-5 м. В 50-60 м напротив каждой колонны ставят флажок. У каждого ученика по одной палке. По сигналу первые номера команд передвигаются коньковым ходом к флажку. Сделав поворот с правой стороны у флажка, они бегут обратно и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. При передвижении на высокой скорости особое внимание необходимо обращать на размашистое движение рукой без палки и на законченный толчок палкой. Обе руки работают параллельно.

         Для развития физических качеств.

    «Кто быстрее». Проводят на укатанной площадке. Ученики делятся на 3 команды и выстраиваются у стартовой линии в колонну по одному с интервалом 3-5 м. В 50-60 м от стартовой линии флажками обозначают линию финиша. По сигналу учителя первые номера команд передвигаются к финишу одновременным двухшажным (коньковым) ходом. Пришедший на финиш первым приносит команде 4 очка, вторым – 2, третьим – 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. При передвижении на высокой скорости особое внимание обращать на законченность движений – полное выпрямление рук и ног при отталкивании.

    «Гонка патрулей». Организуют по кругу протяженностью не менее 1 км. Ребят распределяют на примерно равные по силам команды по 4-5 человек в каждой. Проводят жеребьевку и определяют, кто за кем стартует. Стартуют команды через 30 секунд. По сигналу «Марш!» команда передвигается коньковым ходом по дистанции с таким расчетом, чтобы идти вместе (типа лыжных патрулей), так как на финише время берется по последнему участнику команды. Побеждает команда, затратившая меньше времени на прохождение дистанции. Длину дистанции можно увеличивать или уменьшат

Просмотр содержимого документа
«ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА ЛЫЖАХ КОНЬКОВЫМ ХОДОМ»

Передвижение на лыжах коньковым ходом

Передвижение на лыжах коньковым ходом получило широкое распространение и всеобщее признание. Им пользуются не только лыжники-гонщики, но и любители лыжных прогулок, школьники. Помимо традиционных методов обучения при освоении конькового хода следует применять специальные подводящие упражнения, игры и игровые задания, что поднимает эмоциональность занятий и эффективность обучения.

Основное отличие конькового хода от классических в том, что отталкивание производится скользящим упором. И первая задача, которая ставится перед учителем физической культуры, это научить делать толчок ребром лыжи. Для этого можно использовать предлагаемые ниже подводящие упражнения, которые выполняют без палок.

  1. Поворот переступанием после спуска в правую и левую сторону, затем на равнине поворот переступанием по кругу.

  2. Поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра лыжи при спуске, затем на равнине. При выполнении данных заданий обратить внимание на тог, чтобы учащиеся не переносили полностью массу тела на толчковую ногу.

Как только школьники освоят отталкивание скользящим упором, переходят к решению второй задачи – научить переносить массу тела с ноги на ногу, выполняя следующие подводящие упражнения.

  1. Поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра лыжи при спуске (затем на равнине), но с подведением толчковой ноги к опорной (без палок).

  2. Передвижение коньковым ходом с одной палкой (со спуска, на равнине).

При выполнении этих упражнений стараться как можно дольше скользить на опорной ноге.

После этого переходят к решению третьей задачи – согласование работы рук и ног, применяя такие упражнения.

  1. Передвижение коньковым ходом без палок с попеременной работой рук (со спуска и на равнине). При выполнении упражнения массу тела с ноги на ногу переносить постепенно. Обратить внимание школьников на размашистую работу рук.

  2. Передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом (со спуска, на равнине и в подъем). При этом палки ставят на снег разновременно: вначале ставят на снег палку, одноименную толчковой ноге. Угол разведения лыж меняется в зависимости от крутизны подъема – при увеличении крутизны склона угол разведения лыж увеличивается, увеличивается и угол кантования лыж.

При освоении коньковых ходов целесообразно придерживаться следующей последовательности изучения: вначале попеременный двухшажный, затем одновременный двухшажный и одновременный одношажный ходы. При обучении школьников коньковому ходу подводящие упражнения лучше давать в начале основной части урока, а затем под эти упражнения подбирать и игры на лыжах. При проведении игр на лыжах нужно учитывать интервал между учащимися, который должен быть не менее 3-5м, а площадка для игры выбирается широкая, с твердым снежным покровом, но не ледянистая.

Для овладения отталкиванием скользящим упором.

«У какой елки меньше ветвей». Организуют на ровной площадке. Учащиеся делятся на команды по 5-6 человек и становятся на стартовой линии в колонну по одному без палок. Интервал между командами 3-5м. В 30-50м от линии старта проводят финишную линию, которую отмечают флажками. Задача играющих: преодолевая дистанцию, сделать как можно меньше скользящих коньковых шагов. Для каждой команды выбирают судью, который подсчитывает количество шагов. Отмечают самых лучших лыжников и команду, которая в сумме сделала меньше шагов, а также самые красивые «елочки», нарисованные лыжами на снежном покрове.

«Восьмерки на лыжах». Занимающиеся делятся на 2-3 команды и становятся в колонну по одному у стартовой линии. Интервал между колоннами 5-6м. Через каждые 5м напротив каждой команды устанавливают 6 флажков. По сигналу учителя первые номера в колоннах начинают передвигаться коньковым ходом без палок, объезжая (не сбивая) первый флажок справа, второй слева и т.д. Если флажок сбит, нужно вернуться и поставить его на место. Возвратившись к линии старта, первые номера передают эстафету следующим участникам и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат эстафету. В ходе игры необходимо обращать внимание на эффективность отталкивания, которое во многом зависит от правильного и достаточно глубокого сгибания опорной ноги. Кроме этого, толчок надо начинать активным движением – увеличивая давление на весь внутренний свод стопы (ботинка), включая и пяточную часть.

Для овладения переносом массы тела с ноги на ногу.

«Кто сделает меньше скользящих шагов».

Играющие делятся на 3-4 команды и выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному с интервалом 3-5м. В 40-50 м от стартовой линии флажками отмечают линию финиша. Все игроки имеют по одной палке. По сигналу первые номера в колоннах передвигаются коньковым ходом к финишу, стараясь сделать как можно меньше скользящих шагов. Для каждой команды выбирают судью, который подсчитывает количество шагов. Побеждает команда, в сумме сделавшая меньшее количество шагов.

«Две лыжи и одна палка». Учащиеся делятся на команды по 6-8 человек и становятся в колонну по одному на линии старта. Интервал между колоннами 3-5 м. В 50-60 м напротив каждой колонны ставят флажок. У каждого ученика по одной палке. По сигналу первые номера команд передвигаются коньковым ходом к флажку. Сделав поворот с правой стороны у флажка, они бегут обратно и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. При передвижении на высокой скорости особое внимание необходимо обращать на размашистое движение рукой без палки и на законченный толчок палкой. Обе руки работают параллельно.

Для развития физических качеств.

«Кто быстрее». Проводят на укатанной площадке. Ученики делятся на 3 команды и выстраиваются у стартовой линии в колонну по одному с интервалом 3-5 м. В 50-60 м от стартовой линии флажками обозначают линию финиша. По сигналу учителя первые номера команд передвигаются к финишу одновременным двухшажным (коньковым) ходом. Пришедший на финиш первым приносит команде 4 очка, вторым – 2, третьим – 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. При передвижении на высокой скорости особое внимание обращать на законченность движений – полное выпрямление рук и ног при отталкивании.

«Гонка патрулей». Организуют по кругу протяженностью не менее 1 км. Ребят распределяют на примерно равные по силам команды по 4-5 человек в каждой. Проводят жеребьевку и определяют, кто за кем стартует. Стартуют команды через 30 секунд. По сигналу «Марш!» команда передвигается коньковым ходом по дистанции с таким расчетом, чтобы идти вместе (типа лыжных патрулей), так как на финише время берется по последнему участнику команды. Побеждает команда, затратившая меньше времени на прохождение дистанции. Длину дистанции можно увеличивать или уменьшат


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!