Просмотр содержимого документа
«Охрана труда при работе с ПК и периферийными устройствами»
ПЛАН УРОКА
04.12.2014 г.
Группа № 3 «Мастер по обработке цифровой информации»
Мастер п/о Овчинников М.С.
Тема программы: Охрана труда при работе с ПК и периферийными устройствами
Тема урока: Охрана труда при работе с ПК и периферийными устройствами
Цель урока: Формирование профессиональных компетенций в области охраны труда и техники безопасности во время производственного обучения в мастерских лицея и прохождения производственной практики в цехах базового предприятия. Определить уровень знаний обучающихся, полученных на уроке и умения самостоятельного применения их на практике.
Задачи: 1. закрепить знания и умения применения правил по технике безопасности;
развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
воспитывать активную практическую деятельность, прививать основы личной безопасности.
Учебно-производственные работы: Ознакомление с предприятием.
Межпредметные связи: охрана труда; основы электроники, МДК.
Учебно-материальное оснащение:
мультимедийный проектор, персональный компьютер для показа фильмов «Инструкция по охране труда», слайдов.
Ход урока
Организационный момент (5 мин.)
Заинтересоватьо бучающихся, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
Вводный инструктаж (35 мин.)
Фронтальный опрос по ранее изученному материалу.
Вопросы для повторения | Ожидаемые ответы обучающихся |
Что изучает охрана труда | Трудовое законодательство Гигиена труда Техника безопасности Электробезопасность Пожарная безопасность Доврачебная помощь |
Существуют ли принципиальные отличия ОТ в учебных мастерских и на предприятии | Дисциплина Организация рабочего места Исправность оборудования, инструментов Средства индивидуальной защиты Технологический процесс |
Знаете ли вы меры предупреждения травматизма | 1. Знание и выполнение правил ТБ |
Инструктирование обучающихся по материалу урока.
Показ фильма «Инструкция по охране труда при работе с ЭВМ». | Индивидуальная работа по тестам на компьютере Совместная коррекция и комментирование результатов |
Закрепление темы урока. Работа на компьютере в интернете: поиск информации в сети Интернет, копирование и редактирование.
Текущий инструктаж (5 часов).
1. Ознакомление с работой информационно-вычислительного центра.
Работа оператора по обработке маршрутов,
Цех расшифровки скоростемерных лент,
Кабинет инструктажа локомотивных бригад,
Отдел по обработке технической документации.
Ознакомление с работой учебного центра:
Кабинет ОТ,
Тренажерный кабинет для изучения инструкций и тестирования локомотивных бригад.
3. Работа кабинета психологического обследования.
4. Целевые обходы рабочих мест:
Заключительный инструктаж (20 мин.)
Анализ и подведение итогов работы за день.
Отметить лучших учащихся, разобрать недостатки.
Сообщить оценки.
4. Рефлексия учебной деятельности. Подчеркните выбранный ответ.
1. Задачи, поставленные для совместной работы, ты понял. | Сразу - после дополнительного объяснения. |
2. На занятии работал | Активно- пассивно |
3. Своей работой я | Доволен – не доволен |
4. Занятие показалось мне | Коротким – длинным |
5. Материал урока мне был | Понятен – не понятен Полезен- бесполезен |
6. Моя самооценка | Повысилась – понизилась |
Домашнее задание. Инструкция по охране труда по работе на персональном компьютере №4-380 от 20.04.2012г.