СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. 3 класс. Водная оболочка Земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: Водная оболочка Земли. 

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 3 класс. Водная оболочка Земли.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Водная оболочка Земли»

Класс: 3Б

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: расширение представления школьников о строении и особенностях водной оболочки Земли

Задачи урока:

обучающие (дидактические): познакомить учащихся с понятием «».

развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, речи.

Воспитательные: создать условия для воспитания ценностного отношения к водной оболочке, научиться охранять водные объекты

Планируемые результаты: приводить примеры природных и искусственных водоёмов и водотоков, их использования человеком,

Межпредметные связи: география, изобразительное искусство, музыка

Ресурсы урока: учебник, физическая карта мира, тетрадь с печатной основой

Предметные знания: знать, что такое вода и для чего она нужна

Предметные умения: понимать, что такое водная оболочка Земли

Познавательные УУД:

осуществлять анализ водных объектов с выделением существенных признаков;

проводить сравнение и классифицировать водные объекты по заданным критериям;

работать с географической картой, уметь читать и находить объекты

устанавливать причинно-следственные связи





Регулятивные УУД:

под руководством учителя ставить цель, новые учебные задачи;

учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;



Коммуникативные УУД:

совместно с одноклассниками решать учебные задачи;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии;

учиться слушать и понимать речь других;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

обсуждать полученные результаты, сравнивать разные точки зрения;



Личностные УУД:

расширение мотивационной основы учебной деятельности: учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

элементы экологической культуры: понимание ценности водных объектов, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного поведения.









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока


Деятельность учителя



Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Методы и приемы работы

Дидактичес

кие средства,

интерактивное оборудование

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавате

льные

Регулятив

ные

Коммуника

тивные


Организация начала урока

(1 мин)


Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Александр Витальевич. Сегодня я проведу урок Окружающего мира.

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность и выполняют все указания учителя








Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)


Если есть вопросы или что сказать,

На уроке надо руку поднимать.

Стулья-это не качели,

Они нужны, чтобы вы сидели.

Чтобы хорошо тему понимать-

На уроке надо с соседом не болтать.









Актуализация знаний учащихся

(10-15мин)


Давайте проверим ваше домашнее задание.

Почему одни страны называют жаркими, а другие-холодными?


Солнце – это …

Солнце – источник - ….

Солнце – источник …

Воображаемая линия, делящая земной шар на Северное и Южное полушария - …

Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один …

Возможен ли рост и развитие растения без Солнца и почему?



Благодаря Солнцу какой процесс происходит у растений?

Смена дня и ночи происходит из-за?



Потому что страны находятся в разных частях света, и они по-разному нагреваются.

Звезда.

Тепла.

Света.



Экватор.



Год.



Нет,тепло необходимо всему живому на Земле.

Фотосинтез.



Вращения Земли вокруг своей оси, вращения Земли вокруг Солнца.








Целеполагание (2 мин)



Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Кто же я?

Из какого вещества состоит вся наша планета и без которого не было бы жизни на Земле?

Как вы думаете какая тема нашего урока сегодня?

Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? А какие задачи?

Правильно, сегодня на уроке мы расширим представления о строении и особенностях водной оболочки Земли.

Что поможет нам ответить на поставленные вопросы?

Вода.





Вода и всё что с ней связанно.

- Что такое водная оболочка Земли?

- Из чего она состоит?

- Для чего она нужна?









Информация в учебнике, рассказ учителя, физическая карта мира.








Изучение нового материала

(20-25 мин)


Сравните на карте территорию, которая «занята» синим (голубым) цветом, и территорию, «занятую» коричневым (жёлтым) цветом.




Зачем вода нужна животным, человеку, растениям, как вы думаете?

Как вы думаете на сколько процентов человек состоит из воды?
























С вами откроем учебник и прочитаем страницу до того,как скажу стоп.

И так, возможна ли жизнь на нашей планете без воды? И почему? Найдите ответы в учебнике.


Какую часть нашей планеты составляет пресная и соленая вода?





Где мы с вами можем встретить соленую воду?

А как вы считаете, можно ли пить соленую воду? И почему?

Какая вода необходима всем живым организмам соленая или пресная?

А где мы с вами можем найти пресную воду в повседневной жизни?

Что происходит с человеком, когда его организм не получает достаточное количество воды? Найдите ответ в учебнике и прочитайте.


Давайте с вами рассмотрим

рисунки на с.24 и ответим на вопрос от чего зависит многообразие растений в разных частях земли?

Как вы думаете какой климат в широколиственном, тропическом лесах и пустыне? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике

А как вы считаете, почему в пустыне такой жаркий климат?



Как вы думаете какая температура может быть днем и ночью в пустыне?

Температура в пустыне днем повышается в среднем до +40 градусов, а ночью опускается до +5 и даже . Песок же прогревается еще на 10-20 градусов больше.

Посмотрите на рисунок на странице 25.Какие источники воды вы знаете?




Прежде чем выполнять задание, я хочу у вас узнать, какие вообще бывают водоемы?

Естественные это то, что сделала сама природа, а искусственные это уже творение человека.

Назовите примеры естественных водоемов?

А теперь искусственные?


- Воды на Земле больше, чем суши.

- Теперь точно видно, что воды на Земле больше, чем суши.

Вода нужна всемживым существам на планете.
Животным вода нужна для утоления жажды, т.к. живое существо не сможет жить без воды. Все клетки живого существа состоят из воды.
Растениям она нужна для роста. Растения используют воду и углекислый газ для фотосинтеза.
Человек использует воду так же как и животные. Для жизни человеку нужно употреблять много воды. Человек состоит почти на 80% из воды.
Кораблям вода служит для передвижения.
Электростанции используют воду для получения энергии и переработки ее в электричества.




Нет, невозможна. От запасов воды зависит климат нашей планеты.


Большую часть нашей планеты составляют соленые воды океанов

На пресные воды приходится лишь малая часть.



В морях и океанах.


Нет,она вредна для организма.


Пресная.


Снег, иней, дождь, водопроводная вода.









Потому что климат играет важную роль на нашей планете.



Дети ищут ответ в учебнике.



Из-за Солнца. Оно греет ярко и вода испаряется не доходя до суши.


Дети предполагают цифры.






Наземные воды, подземные воды, реки, озера, ледники, снега, родники и ключи, осадки.


Естественные и искусственные.





Море, река, болото, ручей, океан.

Пруд, водохранилище, колодец.








Физ.минутка



Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Дети повторяют действия учителя.











Продолжение работы по теме урока

Переворачиваем на страницу 26. На этой странице представлена репродукция картины И. К. Айвазовского «Девятый вал»

Дети, что такое репродукция вы знаете? Это не настоящая картина, а всего лишь отпечатанный на бумаге фотографический снимок картины

Иван Константинович Айвазовский страстно любил море. Это был художник маринист -т.е он рисовал всегда морские виды на фоне пейзажа.

"Море-это моя жизнь",-сказал художник. Творчество Айвазовского выразило не только его собственную душу, его чувства, настроения, но и извечную любовь человека к бескрайней водной стихии.

Живописец с детства страстно любил море, чувствовал его дыхание. При этом никогда не писал с натуры. Уникальная зрительная память, виртуозное мастерство позволяли ему легко справляться с любой живописнойзадачей. Он чувствовал себя перед холстом так же, как стихотворец перед чистым листом бумаги. И, давая свободу воображению, вдохновенно творил поэмы о море.

Стихия Айвазовского-мариниста – буря. Он часто писал кораблекрушения, людей, борющихся с волнами, помогающих друг другу. В широко известных полотнах «Девятый вал», «Радуга», «Буря у мыса Айя» он воспел смелость и волю человека. 

«Девятый вал» — одна из самых знаменитых картин русского художника-мариниста Ивана Айвазовского.

Живописец изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Несмотря на то, что корабль разрушен, осталась только мачта, люди на ней живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

Ребят, а как вы думаете, что такое шторм? Во время шторма волны какими будут? Слабыми, умеренными или сильными?

Какими будут последствия для корабля и людей, которые оказались в шторме?

- Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на картину?

- Какие краски использовал художник?

Вы вообще когда-нибудь слушали шум моря? Я предлагаю вам послушать, закрыть свои глаза и помечтать о морском путешествии.( Включается музыка: морские волны)

Что вы представили пока слушали шум волн?

А какими морями омывается Россия? Назовите хотя бы несколько морей.


Дети,а какие вы вообще знаете реки в России?

Наш город проходит через какую реку? И в какую более знакомую всем реку впадает наша Ока?

Какие вы знаете озера?






Ответы детей ( да,нет)





























































Буря, сильный ветер.


Сильными.



Корабль может утонуть, люди могут погибнуть.









Ответы детей.





Каспийское, Баренцево, Японское,

Черное,

Балтийское

Лаптевых, Восточно-Сибирское, Азовское,

Чукотское.


Реки: Обь, Лена, Енисей, Волга и т.д.


Ока, Ока впадает в Волгу.


Оз.Байкал, Ладожское, Онежское.








Первичное закрепление

(10 мин)

Какая вода необходима всем живым организмам соленая или пресная?

Кто написал картину «Девятый Вал»?

Что сказал о море И.К.Айвазовский?

Чего же всё таки больше на Земле, суши или воды?

Какие бывают водоемы?


А в чем между ними разница?




Возможна ли жизнь растений, животных и человека без воды


Что может случится с человеком, если он не получит достаточное количество воды?


Под конец урока я бы хотел у вас узнать какие литературные произведения, связанные с водой вы знаете?

Пресная.



И.К.Айвазовский.


Это моя жизнь.


Воды.


Естественные и искусственные.

Естественные создала сама природа, а искусственные человек.

Нет.



Человек может умереть.



А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.А. Андерсен «Русалочка»

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

К.И. Чуковский «Мойдодыр»








Рефлексия ( подведение итогов урока )

(2 мин)

Назовите цель урока?

Докажите, что цель урока достигнута.

Поднимите руку, кто считает, что урок ему понравился и он (она ) всё поняли и запомнили во время урока

-Урок окончен. До свидания!









Домашняя работа

Стр 23-26 прочитать и подготовить рассказ о том, почему нужно охранять водоемы, реки, беречь воду.













Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове








КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ДЛЯ 3Б КЛАССА МБОУ «СШ №4»







К уроку допущен:

«__»__сентября______20_19_г. ____________________

(подпись куратора практики)


Дата проведения урока: 19.09.2019

Подготовилстудентгруппы ___


специальности __44.02.02. Преподавание в начальных классах_


___Ивлиев Александр Витальевич

(ф.и.о. обучающегося)





Касимов 2019 год