СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Проверочные тесты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные тесты по окружающему миру в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Проверочные тесты.»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА «РАСТЕНИЯ» . 3 класс.

(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI века)

  1. Докажи, что жить без растений невозможно.

Запиши, какую работу выполняют растения.

Растения







«Лёгкие»планеты Одевают Кормят Строят Лечат Защищают

Вывод: жизнь без растений невозможно

  1. Составь цепь возможных событий при исчезновении растений.

- исчезнут насекомые и травоядные животные

- исчезнут птицы и хищные животные

- исчезнет человек

- вывод: закончится жизнь на Земле

Как не допустить развития таких событий? (защитить растительный мир Земли)

  1. Заполни таблицу.

Растение

Части растения

Корень

Стебель

Лист

Цветок

1.Растение

(водоросли)





2.Растение

(мхи)





3.Растение

(папоротники)





  1. Тест «Верно ли утверждение». Поставь ответ «да +» или «нет -».

  • Мир растений на Земле однообразен

  • Растения могут жить без какого-либо органа

  • Мхи могут достигать высоты 40 метров

  • Водоросли имеют корни и стебли

  • Среда обитания папоротников – моря и океаны

  • Папоротники не имеют цветов

  • Мхи впитывают воду как губка





  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  1. Как называется растение, не имеющее корней и цветков? (мхи)

  2. Как называется растение, имеющее стебель, лист, корень? (папоротники)

  3. Как называется растение, размножающееся спорами? (грибы)

  4. Как называется растение, не имеющие корней, стеблей, листьев и цветков? (водоросли)

  5. Как называются растения, у которых семена расположены открыто на чешуйках? (хвойные)

  6. Как называются растения, у которых плод с семенами образуется из цветков? (цветковые)

6.Самостоятельная работа

Название части растения

Какую работу выполняет

Виды

Корень



Стебель



Лист



Цветок



Плод





7. Восстанови цепочку, узнаем тему урока

Семя – корешок – стебель – листья - … - … -семена

8. Заполни таблицу

Название части растения

Какую работу выполняет

Виды

цветок

опыление

По способу опыления:

-опыление ветром;

-опыление насекомыми.

По соцветиям:

-одиночные;

-групповые

плод

размножение

Костянка

Зерновка

Семянка

Орех

Жёлудь

Коробочка

Боб

Крылатка

Ягода





































































Проверочная работа по теме «РАСТЕНИЯ»

(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI века)

Окружающий мир. 3 класс. 2 четверть.

1 вариант

  1. Мир растений – это:

1) заповедник; 2) фауна; 3) флора.

2. Какие растения не имеют корней и цветков?

1) мхи; 2) папоротники; 3) одноклеточные водоросли.

3. Выбери группу, в которой записаны только голосеменные растения;

1) ель, дуб, папоротник; 2) сосна, секвойя, пихта; 3) сирень, вишня, ландыш.

4. Какую «работу» выполняют листья?

1) Поглощают из почвы необходимые вещества;

2) Выделяют кислород;

3) В них образуются питательные вещества, выделяется кислород.

5. Закончи предложение.

Плод вишни - это:

  1. Костянка; 2) ягода; 3) боб.

6.Обозначь группу растений, которые распространяются на новые территории с помощью ветра.

1) чертополох, лопух, череда;

2) рябина, калина, ландыш;

3) береза, ясень, клён.

7. Названия каких животных и растений записаны на «чёрных» страницах Красной книги?

1) Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;

2) Животные и растения, которые уже исчезли;

3) Животные и растения, которые считаются редкими.

8. Определи растение: культурное двулетнее растение, в первый год жизни образует розетку из листьев и корнеплодов, во второй год жизни – семенной куст и семена.

1) морковь; 2) мак; 3) брусника.

9) Каких органов нет у мхов:

1) стеблей; 2) листьев; 3) корней и цветков.

10. Выбери правильный ответ на вопрос : «Что способствует распространению растений?»

1) Растения не распространяются, растут на строго определенных местах.

2) Растения распространяются с помощью воды, ветра, животного, человека.

3) Растения распространяются человеком.

11. Соедини линиями растение и способ его размножения:

Малина корнем

Нарцисс усами

Картофель клубнем

Клубника луковицей

12. Запиши правила поведения на природе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Проверочная работа по теме «РАСТЕНИЯ»

(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI века)

Окружающий мир. 3 класс. 2 четверть.

  1. вариант

1.Мир растений – это:

1) заповедник; 2) флора; 3) фауна.

2. Какие растения не имеют корней, листьев, стеблей, цветков?

1) мхи; 2) папоротники; 3) одноклеточные водоросли.

3. Выбери группу, в которой записаны только голосеменные растения;

1) сирень, вишня, ландыш; 2) сосна, секвойя, пихта; 3) ель, дуб, папоротник;

4. Какую «работу» выполняют корень?

1) Поглощает из почвы необходимые вещества;

2) В нём образуются питательные вещества;

3) Выделяет кислород.

5. Закончи предложение.

Плод томата - это:

  1. ягода; 2) семянка; 3) костянка.

6.Обозначь группу растений, которые распространяются на новые территории с помощью птиц.

1) чертополох, лопух, череда;

2) рябина, калина, ландыш;

3) береза, ясень, клён.

7. Названия каких животных и растений записаны на «красных» страницах Красной книги?

1) Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;

2) Животные и растения, которые уже исчезли;

3) Животные и растения, которые считаются редкими.

8. Определи растение: травянистое однолетнее растение. Живёт весну, лето и осень. Образует плод-коробочку с семенами.

1) капуста; 2) мак; 3) дуб.

9. Какие органы имеются у папоротников:

1) стебли, листья, корни; 2) стебли, листья, цветы; 3) корни, листья, цветы.

10. Выбери правильный ответ на вопрос: «Что способствует распространению растений?»

1) Растения не распространяются, растут на строго определенных местах.

2) растения распространяются с помощью воды, ветра, животного, человека.

3) Растения распространяются животными.

11. Соедини линиями растение и способ его размножения:

смородина корнем

тюльпан усами

Картофель клубнем

земляника луковицей

12. Запиши правила сбора грибов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА «РАСТЕНИЯ» . 3 класс.

(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI века)

  1. Докажи, что жить без растений невозможно.

Запиши, какую работу выполняют растения.

Растения







__________ Одевают _______ ________ __________ __________

Вывод: жизнь без растений ____________________________ .





  1. Составь цепь возможных событий при исчезновении растений.



исчезнут исчезнут исчезнут

_ _______ ________ ________



- Вывод: закончится ___________________________________ .

Как не допустить развития таких событий? __________________________________________________________________________________________________________________________









  1. Заполни таблицу.

Растение

Части растения

Корень

Стебель

Лист

Цветок

1.Растение

(водоросли)





2.Растение

(мхи)





3.Растение

(папоротники)











  1. Тест «Верно ли утверждение». Поставь ответ «да +» или «нет -».

  • Мир растений на Земле однообразен

  • Растения могут жить без какого-либо органа

  • Мхи могут достигать высоты 40 метров

  • Водоросли имеют корни и стебли

  • Среда обитания папоротников – моря и океаны

  • Папоротники не имеют цветов

  • Мхи впитывают воду как губка



  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  1. Как называется растение, не имеющее корней и цветков? _________________________________________________

  2. Как называется растение, имеющее стебель, лист, корень? __________________________________________________

  3. Как называется растение, размножающееся спорами? __________________________________________________

  4. Как называется растение, не имеющие корней, стеблей, листьев и цветков? ___________________________________________

  5. Как называются растения, у которых семена расположены открыто на чешуйках? ________________________________________

  6. Как называются растения, у которых плод с семенами образуется из цветков? ____________________________________________



6.Самостоятельная работа

Название части растения

Какую работу выполняет

Виды

Корень



Стебель



Лист



Цветок



Плод







8. Заполни таблицу

Название части растения

Какую работу выполняет

Виды

цветок










плод