ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА «РАСТЕНИЯ» . 3 класс.
(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI века)
Докажи, что жить без растений невозможно.
Запиши, какую работу выполняют растения.
Растения
«Лёгкие»планеты Одевают Кормят Строят Лечат Защищают
Вывод: жизнь без растений невозможно
Составь цепь возможных событий при исчезновении растений.
- исчезнут насекомые и травоядные животные
- исчезнут птицы и хищные животные
- исчезнет человек
- вывод: закончится жизнь на Земле
Как не допустить развития таких событий? (защитить растительный мир Земли)
Заполни таблицу.
Растение | Части растения |
| Корень | Стебель | Лист | Цветок |
1.Растение (водоросли) | | | | |
2.Растение (мхи) | | | | |
3.Растение (папоротники) | | | | |
Тест «Верно ли утверждение». Поставь ответ «да +» или «нет -».
Мир растений на Земле однообразен
Растения могут жить без какого-либо органа
Мхи могут достигать высоты 40 метров
Водоросли имеют корни и стебли
Среда обитания папоротников – моря и океаны
Папоротники не имеют цветов
Мхи впитывают воду как губка
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Как называется растение, не имеющее корней и цветков? (мхи)
Как называется растение, имеющее стебель, лист, корень? (папоротники)
Как называется растение, размножающееся спорами? (грибы)
Как называется растение, не имеющие корней, стеблей, листьев и цветков? (водоросли)
Как называются растения, у которых семена расположены открыто на чешуйках? (хвойные)
Как называются растения, у которых плод с семенами образуется из цветков? (цветковые)
6.Самостоятельная работа
Название части растения | Какую работу выполняет | Виды |
Корень | | |
Стебель | | |
Лист | | |
Цветок | | |
Плод | | |
7. Восстанови цепочку, узнаем тему урока
Семя – корешок – стебель – листья - … - … -семена
8. Заполни таблицу
Название части растения | Какую работу выполняет | Виды |
цветок | опыление | По способу опыления: -опыление ветром; -опыление насекомыми. По соцветиям: -одиночные; -групповые |
плод | размножение | Костянка Зерновка Семянка Орех Жёлудь Коробочка Боб Крылатка Ягода |
Проверочная работа по теме «РАСТЕНИЯ»
(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI века)
Окружающий мир. 3 класс. 2 четверть.
1 вариант
Мир растений – это:
1) заповедник; 2) фауна; 3) флора.
2. Какие растения не имеют корней и цветков?
1) мхи; 2) папоротники; 3) одноклеточные водоросли.
3. Выбери группу, в которой записаны только голосеменные растения;
1) ель, дуб, папоротник; 2) сосна, секвойя, пихта; 3) сирень, вишня, ландыш.
4. Какую «работу» выполняют листья?
1) Поглощают из почвы необходимые вещества;
2) Выделяют кислород;
3) В них образуются питательные вещества, выделяется кислород.
5. Закончи предложение.
Плод вишни - это:
Костянка; 2) ягода; 3) боб.
6.Обозначь группу растений, которые распространяются на новые территории с помощью ветра.
1) чертополох, лопух, череда;
2) рябина, калина, ландыш;
3) береза, ясень, клён.
7. Названия каких животных и растений записаны на «чёрных» страницах Красной книги?
1) Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;
2) Животные и растения, которые уже исчезли;
3) Животные и растения, которые считаются редкими.
8. Определи растение: культурное двулетнее растение, в первый год жизни образует розетку из листьев и корнеплодов, во второй год жизни – семенной куст и семена.
1) морковь; 2) мак; 3) брусника.
9) Каких органов нет у мхов:
1) стеблей; 2) листьев; 3) корней и цветков.
10. Выбери правильный ответ на вопрос : «Что способствует распространению растений?»
1) Растения не распространяются, растут на строго определенных местах.
2) Растения распространяются с помощью воды, ветра, животного, человека.
3) Растения распространяются человеком.
11. Соедини линиями растение и способ его размножения:
Малина корнем
Нарцисс усами
Картофель клубнем
Клубника луковицей
12. Запиши правила поведения на природе.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «РАСТЕНИЯ»
(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI века)
Окружающий мир. 3 класс. 2 четверть.
вариант
1.Мир растений – это:
1) заповедник; 2) флора; 3) фауна.
2. Какие растения не имеют корней, листьев, стеблей, цветков?
1) мхи; 2) папоротники; 3) одноклеточные водоросли.
3. Выбери группу, в которой записаны только голосеменные растения;
1) сирень, вишня, ландыш; 2) сосна, секвойя, пихта; 3) ель, дуб, папоротник;
4. Какую «работу» выполняют корень?
1) Поглощает из почвы необходимые вещества;
2) В нём образуются питательные вещества;
3) Выделяет кислород.
5. Закончи предложение.
Плод томата - это:
ягода; 2) семянка; 3) костянка.
6.Обозначь группу растений, которые распространяются на новые территории с помощью птиц.
1) чертополох, лопух, череда;
2) рябина, калина, ландыш;
3) береза, ясень, клён.
7. Названия каких животных и растений записаны на «красных» страницах Красной книги?
1) Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;
2) Животные и растения, которые уже исчезли;
3) Животные и растения, которые считаются редкими.
8. Определи растение: травянистое однолетнее растение. Живёт весну, лето и осень. Образует плод-коробочку с семенами.
1) капуста; 2) мак; 3) дуб.
9. Какие органы имеются у папоротников:
1) стебли, листья, корни; 2) стебли, листья, цветы; 3) корни, листья, цветы.
10. Выбери правильный ответ на вопрос: «Что способствует распространению растений?»
1) Растения не распространяются, растут на строго определенных местах.
2) растения распространяются с помощью воды, ветра, животного, человека.
3) Растения распространяются животными.
11. Соедини линиями растение и способ его размножения:
смородина корнем
тюльпан усами
Картофель клубнем
земляника луковицей
12. Запиши правила сбора грибов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА «РАСТЕНИЯ» . 3 класс.
(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI века)
Докажи, что жить без растений невозможно.
Запиши, какую работу выполняют растения.
Растения
__________ Одевают _______ ________ __________ __________
Вывод: жизнь без растений ____________________________ .
Составь цепь возможных событий при исчезновении растений.
исчезнут исчезнут исчезнут
_
_______ ________ ________
- Вывод: закончится ___________________________________ .
Как не допустить развития таких событий? __________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу.
Растение | Части растения |
| Корень | Стебель | Лист | Цветок |
1.Растение (водоросли) | | | | |
2.Растение (мхи) | | | | |
3.Растение (папоротники) | | | | |
Тест «Верно ли утверждение». Поставь ответ «да +» или «нет -».
Мир растений на Земле однообразен
Растения могут жить без какого-либо органа
Мхи могут достигать высоты 40 метров
Водоросли имеют корни и стебли
Среда обитания папоротников – моря и океаны
Папоротники не имеют цветов
Мхи впитывают воду как губка
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Как называется растение, не имеющее корней и цветков? _________________________________________________
Как называется растение, имеющее стебель, лист, корень? __________________________________________________
Как называется растение, размножающееся спорами? __________________________________________________
Как называется растение, не имеющие корней, стеблей, листьев и цветков? ___________________________________________
Как называются растения, у которых семена расположены открыто на чешуйках? ________________________________________
Как называются растения, у которых плод с семенами образуется из цветков? ____________________________________________
6.Самостоятельная работа
Название части растения | Какую работу выполняет | Виды |
Корень | | |
Стебель | | |
Лист | | |
Цветок | | |
Плод | | |
8. Заполни таблицу
Название части растения | Какую работу выполняет | Виды |
цветок | | |
плод | | |