I.Организационный этап с психологическим настроем. | Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работать будем старательно Слушать все внимательно Здравствуйте! Доброе утро! Утром солнышко проснулось Всем приятно улыбнулось Поделилось с вами хорошим настроением. Улыбнитесь и вы друг другу. | Вслушиваться в слова, успокаиваются, встают возле парт, садятся. | Задача этапа: настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой. | Регулятивны: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. |
2. Постановка учебной задачи. | За окном прекрасное весеннее утро. Вы сегодня все встали рано. -Куда вы поехали утром? (в школу) На чем вы приехали в школу? Найдите картинку того транспорта, на котором приехали в школу. (Я приехала на маршрутном такси, Артем на автобусе, Галя на троллейбусе. Мы все приехали на городском, общественном транспорте.) -А вы не задумывались, кто вас привез в школу? (Мама. Мама ведет машину, значит она …водитель…) - Кто управляет автобусом, ведь автобусы не ездят сами по себе? (тоже водитель) Водители бывают разные, они управляют разными видами транспорта: водитель поезда- машинист (картинка) водитель самолета- пилот (картинка) водитель корабля- капитан (картинка) водитель грузовика, легкового автомобиля и автобусов, такси-называют «шофер» (картинка) Сегодня на уроке мы поговорим о профессии «шофер». | Понимать причину затруднения. | Задача этапа: сформулировать учебную задачу через проблемную ситуацию. | Личностные: понимать и принимать познавательную цель урока. Регулятивные: планировать свою деятельность, прогнозировать результат. |
3. Открытие нового знания. | Шофер-это человек, который работает на автобусе или грузовике, на такси или на маршрутке. Он перевозит людей и грузы. Шофер сидит в кабине, крутит руль и жмет педали. Еще он очень внимательный, соблюдает правила дорожного движения… Видео фильм о работе водителя. Так кто-же такой шофер? - на каком транспорте работает шофер? -кого возит шофер? -в какой части автобуса сидит шофер? -что крутит шофер, чтоб поворачивать на дороге? -что должен знать и уметь шофер? Шофер должен много знать и уметь. Например: знать устройство машины, умело управлять ей. Хотите поиграть в водителей? Сперва соберем себе машину. Игра « Собери машину» (осколочные картинки) Теперь попробуем управлять машиной. Для этого нам нужен руль, мотор, колеса (шины)…повторяем движения. (по показу) Игра « Шоферы» Завели машину: ш-ш-ш Накачали шину: ш-ш-ш Улыбнулись веселей и поехали скорей. Шофер должен быть сильным, иметь крепкое здоровье , прекрасное зрение и обладать отличным слухом. Шофер безошибочно должен различать все световые сигналы. Соблюдать правила дорожного движения Предлагаю нам тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор» (На доске образец). Внимательно посмотрите на образец светофора. Назовите 3 сигнала у светофора? Каким цветом сигнал вверху? Посередине? Внизу? Выполните по образцу и по показу. Используем в работе пластилин. Делаем из кусочка пластилина шарик, накладываем на заранее нарисованный круг, приплющиваем. И так 3 раза. А теперь проверим ваш слух и поиграем в игру « Руки, уши, нос, глаза» По команде закрываем произнесенную часть тела, головы. Шофер часто устает и в перерыве между рейсами делает небольшую зарядку. Пришла пора и нам отдохнуть | Отвечать на вопросы учителя. Проговаривать хором названия частей автобуса | Задача этапа: научить выделять части автобуса показывать их | Коммуникативные: строить самостоятельное высказывание. Познавательные: сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
4. Первичное закрепление | Физминутка Шофер не любит дома спать Чуть свет шофер встает К своей машине он спешит Чтоб завести мотор Теперь вы имеете представление о профессии шофер. Найдите картинку шофера среди других профессий. (на доске: картинки с профессиями повар, строитель, почтальон, дворник) -Это шофер? Почему? (показ повара или врача…) Водители очень внимательные, быстро ориентируются на дороге, запоминают маршруты. Поиграем в игру «Такси». Вы по очереди будете шоферами такси и будете находить дорогу . Цель: провести пальчиком дорогу до сказочного персонажа. Мы говорили, что каждый водитель умеет оказывать первую помощь пострадавшему. Дид.игра «Помогите» Цель: обмотать поврежденную руку или ногу бинтом. | Повторять движения за учителем. Отвечать на вопросы учителя. Делать вывод на основе наблюдений и практических действий. Проговаривать хором части автобуса, алгоритма действий в автобусе | Задача этапа: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности | Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: строить самостоятельное высказывание. Познавательные: сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
5.Самостоятельная работа | Работа в тетрадях. Работа с трафаретом, обводка Раскрашивание транспорта, автобуса. | По инструкции учителя выполнять задание в тетради: Оценить свою работу . | Задача этапа: закрепить содержание урока при помощи практической деятельности. | Коммуникативные: Помогать однокласснику в выборе цветного карандаша Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе; выполнять самооценку, взаимооценку. Познавательные: анализировать, сравнивать предметы по одному признаку; распознавать геометрические фигуры. |
6.Рефлексия | - Расскажите, что нового вы узнали сегодня? - Вам было интересно? Покажите свое настроение с помощью улыбки. - Всем спасибо за работу! | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять самооценку, взаимооценку. | Задача этапа: проанализировать работу на уроке. | Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |