СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 класса»

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 класса

Вариант 1


1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки. (2б)


Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

2. Укажите группу однокоренных слов. ( 2 б)


А) школа, класс, школьный

Б) белить, белка, беличий

В) дождь, дождливый, дождевик

Г) сон, сонный, спать


3.Запиши слово, в котором корень, как в слове «красить», суффикс, ( 3 б)

как в слове «берёзка», приставка, как в слове «пошёл», окончание, как в слове «речка».

________________________________________________________________                                    

4. Отгадай ребусы :     ( 3 б)


Р1А     О5 Ш3Х

_______________________________________________________________



5. Отгадай загадку. Напиши отгадку. ( 1 б)



Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный-красный он внутри. ( ________________ .)

6. Соедини части пословиц. ( 3 б)


7. Замени словосочетание одним словом-синонимом. ( 3 б)



Плод дуба - ___________________________

Водитель автомобиля - ____________________

Очень тихий разговор - _______________________


8. Образуй и запиши прилагательные от данных существительных. ( 3 б)


Весна - ________________________________

Время - _______________________________

Тетрадь - _____________________________


9..Соедини фразеологизмы с противоположным значением. (3б)




10. Выпишите слова, в которых есть приставки. ( 3 б)



Отрезать, отцовский, отколоть, отдыхать, отрубить .


__________________________________________________________________


11. Запиши предложения , раскрыв скобки. ( 4 б)


Весной ( на )деревьях ( на )бухли ( по)чки.

__________________________________________________________________

Муравей ( под)полз ( под)травку и ( под)нял её.

__________________________________________________________________


12. Прочитай « заколдованные» слова и вычеркни в них « лишний» слог. ( 4 б)


Шкопола, парсута, тетрирадь, портлифель.


_____________________________________________________________


Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 класса

Вариант 2

1. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки мягкие. ( 2 б)


Летний, зимний, весенний.


2. Укажите группу однокоренных слов. ( 2 б)

А) носик, носатый, носитель

Б) белочка, белка, беличий

В) носильщик, носорог, утконос

Г) сон, сонный, спать


3. Составь слово, если в нем: ( 3 б)


Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский 

_______________________________________________


 4. Отгадай ребусы :    ( 3 б)


100 Л  7я вы 3

_____________________________________________________


5. Отгадай загадку. Напиши отгадку. ( 1 б)


С ветки на ветку , быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. ( ____________________)



6. Соедини части пословиц. ( 3 б)






7. Подбери антонимы к словам. ( 3 б)


Мягкий - _____________________________

Натуральный - ________________________

Снаружи - ____________________________


8. Образуй и запиши прилагательные от данных существительных. ( 3 б)


Осень - ________________________

Карман - _________________________

Честь - _________________________


9..Соедини фразеологизмы с их значением ( 3 б)



  1. Выпишите слова, в которых есть приставки. (3б)

Поехать, пожар, позолота, поздно, покраска.

_____________________________________________


  1. Запиши предложения , раскрыв скобки. (4б)


Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.

________________________________________________________________


Мальчик (по)шёл (по)садовой дорожке.

________________________________________________________________


12. Прочитай « заколдованные» слова и вычеркни в них « лишний» слог. (4 б)



Сапохар, васуренье, орерихи, балиранки.


__________________________________________________________________




Ответы и критерии оценки 
За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – минус 0,25 балла


Вариант 1


Вариант 2


1

Малыши, лужицы, подъезд.

1

Весенний

2

В

2

Б

3

покраска

3

приморский

4

Родина, опять, штрих .

4

Стол, семья ,вытри.

5

Арбуз

5

Белка

6

Кто умеет трудиться, тот труда не боится. Человек познаётся по его языку, как плохой орех по его лёгкости. Язык губит, язык и голубит.

6

Хорошо того учить, кто слушает. Кто обещает, тот мало делает. Чего сам не любишь, людям не желай.

7

Жёлудь, шофёр, шёпот.

7

Твёрдый, искусственный, внутри.

8

Весенний, временный, тетрадный.

8

Осенний, карманный, честный.

9

Хоть иголки собирай- ни зги не видно, заваривать кашу – расхлёбывать кашу, чуть свет- на ночь глядя.

9

Как снег на голову – неожиданно, внезапно; отвечать головой – взять на себя ответственность, взяться за ум - образумиться.

10

Отрезать, отколоть, отрубить.

10

Поехать, позолота, покраска.


11

Весной на деревьях набухли почки. Муравей подполз под травку и поднял её.

11

Бабушка набросила на плечи платок. Мальчик пошёл по садовой дорожке.


12

Школа, парта, тетрадь, портфель.

12

Сахар, варенье, орехи, баранки.