Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 91»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« МОЙДОДЫР »
(формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста).
Воспитатель:
Пономарева
Наталья Владимировна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым « самостоятельное » умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект « Мойдодыр » .
ТИП ПРОЕКТА
1. По методу – игровой, творческий;
2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;
3. По длительности – краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Воспитатели.
- Дети средней группы (5 лет).
- Родители воспитанников группы.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, « чистота » , « красота » , « здоровье » –
это неразделимые понятия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
ЗДОРОВЬЕ:
- Формировать привычку следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
- Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
- Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
- Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
БЕЗОПАСНОСТЬ:
- Формировать навыки безопасного пользоваться зубной щеткой, мылом, столовыми приборами и пр.
- Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
ПОЗНАНИЕ:
- Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т.д.).
- Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.).
- Познакомить детей со свойствами воды, мыла.
КОММУНИКАЦИЯ:
- Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т.д.).
ЧТЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Познакомить детей с литературными произведениями: К.Чуковский « Мойдодыр » , А.Барто « Девочка чумазая » , фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
- Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети:
- устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
- обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители :
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей в развитии у детей навыков личной гигиены;
- повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.
4. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.
6. Создание фильма «Мойдодыр» с непосредственным творческим участием родителей.
7. Презентация проекта « Мойдодыр » .
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
- Изучение методической литературы по теме.
- Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
- Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
- Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.
- Составление перспективного плана образовательной деятельности с детьми по формированию культурно - гигиенических навыков.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
РАБОТА
С ДЕТЬМИ :
Социализация
Дидактические игры « Правила гигиены » , « Таня проснулась » , « Сделаем куклам разные прически » , « Вымоем куклу » и др.
Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская » .
2 этап - практический
Познание
Беседы « Чтобы быть здоровым » , « Чистота и здоровье » .
Опытно-исследовательская деятельность « Опыты со снегом » (качество талой воды), « Опыты с водой » .
РАБОТА С ДЕТЬМИ :
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Чтение художественной литературы
Чтение произведений: К.Чуковский « Мойдодыр » , А.Барто « Девочка чумазая » , фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
Рассматривание иллюстраций к книге « Мойдодыр » .
Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения « Без воды умылся котик …» .
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
РАБОТА С ДЕТЬМИ :
Художественное творчество
Аппликация « Украсим носовой платок » .
Лепка « Мыло для кукол » .
Рисование « Дорисуй расчески кукле Тане » .
Создание выставок из детских работ.
Коммуникация
Ситуативные беседы « Правила гигиены » , « Как нужно ухаживать за собой » , «Поведение за столом», « Мои здоровые зубки » .
Составление рассказов « Кукла идет на прогулку » .
Музыка
Музыкальный досуг « Как дети учили Олю умываться » .
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ :
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Оформление папки-передвижки для родителей « Личная гигиена » .
- Консультация для родителей « Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию » .
- Привлечение родителей к оформлению стенгазеты « Детский сад день за днём » .
- Открытое мероприятие для родителей « Мы красивые, чистые, аккуратные! » (занятие с элементами театрализованной деятельности).
Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы №2 март 2022- май 2022 учебный год после реализации проекта.
3 этап - итоговый
Сентябрь
2013
Май 2014
Благодарю за внимание!