Раздел 3. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогической работы
Тема 3.1. Спецобразование как условие усвоения ребенком общественно-исторического опыта
Практическое занятие
Тема: «Анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих организацию специального образования и коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь»
1. Цель занятия
Сформировать умения анализировать действующие нормативные правовые основы организации специального образования и коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь
2. Задание
Проанализировать нормативные правовые документы, необходимые для организации специального образования и коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь
3. Оснащение работы
1. Кодекс об образовании (приложение 1)
2. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (приложение 2)
3. Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них (приложение 3)
5. Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (приложение 4)
6. Концепция развития инклюзивного образования лиц с ОПФР в Республике Беларусь (приложение 5)
7. Образовательные стандарты специального образования (приложение 6)
4. Порядок выполнения работы
5.1. Методом случайного выбора определить номер группы; получить задание, согласно № группы
5.2. Проанализировать нормативный документ. Выделить необходимые данные, сформулировать их и составить презентацию нормативного документа.
5.3. Провести презентацию нормативного документа задания.
5. Форма отчета о работе
Номер учебной группы _________ Дата выполнения работы _______
Фамилия, инициалы обучающихся _________________________________________________
Тема работы: _______________________________________________________
Цель работы: _______________________________________________________
Задание: _________________________________________________________
Результаты выполнения работы группы 1(2,3,4,5,6)
6. Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите основные нормативные правовые документы, необходимые для организации специального образования и коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь
2. Объясните, что такое «специальное образование», что такое «специальные условия».
3.Уточните, какая разница между понятиями «получение образования с учетом ОПФР» и «получение коррекционно-педагогической помощи с учетом ОПФР»?
4. Поясните, что такое «учреждение специального образования».
5. Уточните, как называется главный (основной) документ образования в Республике Беларусь?
Рекомендуемая литература
1. Кодекс об образовании от 13.01.2011 № 243-З //Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь 17.01.2011. № 2/1795.
2. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 20.07.2011г., №131//Нац. реестр правовых актов РБ. – 2011.
3. Инструктивно-методическое письмо к 2016/2017 учебному году (специальное образование). – Управление специального образования, 10.06.2016.
4. Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 25.07.2011 г., №136 // Нац. реестр правовых актов РБ. – 2011.
5. Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: постановление Министерства образования РБ, 16.08.2011 г., №233 // Нац. реестр правовых актов РБ. – 2011.
6. Концепция развития инклюзивного образования лиц с ОПФР в Республике Беларусь: постановление Министерства образования РБ // Нац. реестр правовых актов РБ. – 2011.
7. Образовательные стандарты специального образования: постановление Министерства образования РБ, 11.06.2010 г., №60 // Нац. реестр правовых актов РБ. – 2010.