Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.2)»
Организация внеурочной деятельности обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.2)
Шумилова Наталья Юрьевна
Учитель начальных классов
МОУ «Средняя школа № 3»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598), будет применяться к отношениям, возникшим с 01 сентября 2016 г.
Требования к АООП НОО обучающихся с ТНР
Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах)
Требования к АООП НОО обучающихся с ТНР
Вариант 5.2 предназначается обучающимся с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие.
Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО. Выделяются дополнительные задачи реализации содержания: Предметная область: Филология (68 часов в год: 2 ч×34 нед)
Упражнения для развития навыков звукобуквенного анализа и синтеза .
КоТоКиТоМиРоКоМаКуМеЛаК
- Упражнение «Составь слово на букву «С»
- Упражнение «Соедини слоги» («Найди пару»)
- КО ТКА ВА РИ ШКО
- СА НИ ЗА ФМА ЛА
- Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте ударение.
- Слово – сл_варь, лес – л_сной, жить – ж_вут, мяч – м_чи, сосны – с_сна, доски – д_ска, море – м_рской, дом – д_машний, сила – с_лач, час – ч_совой.
- Вставьте вместо точек нужные предлоги.
- Рыхлый снег темнеет … марте,
- Тают льдинки … окне.
- Зайчик бегает … парте
- И … карте … стене.
Работа со словарными словами
Завтр…к - ________________ К…пуста - _________________
М…дведь - _______________ Б…ран - __________________
… лень - __________________ Пш…ница - ________________
П…рог - __________________ С…бака - _________________
Б…рёза - _________________ М…л…ко - ________________
Б…тон - __________________ К…мар - __________________
К…мыш - ________________
Поставь знаки препинания в конце предложения.
У меня зазвонил телефон
- Кто говорит
- Слон
- Откуда
- От верблюда
- Что вам надо
- Шоколада
- Для кого
- Для сына моего
Спиши, вставь пропущенные буквы.
1 в…сна
2 м…ря
3 гр…знуля
4 тр…пинка
5 дер…во
6 м…сной
7 л…сник
8 г…ра
9 л…сица
10 л…тать
Проверь себя!
1 в Е сна
2 м О ря
3 гр Я знуля
4 тр О пинка
5 дер Е во
6 м Я сной
7 л Е сник
8 г О ра
9 л И сица
10 л Е тать