Просмотр содержимого документа
«Организация обучения с использованием дистанционных технологий»
Консультация по теме:
Организация обучения с использованием дистанционных технологий
учитель математики
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей - интернат»
Дмитрий Анатольевич
Медведев
«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования . Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции...
Особая задача – создание без барьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем»
Из Послания Федеральному Собранию
Российской Федерации
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Цели дистанционного обучения:
- подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
- подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
- углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
- ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
- базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
- дополнительное образование по интересам.
Технология дистанционного обучения
заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Задачи :
- создания образовательного пространства;
- формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
- развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
- Электронная почта;
- Телеконференции;
- Пересылка данных ;
- Гипертекстовые среды;
- Ресурсы мировой сети Интернет;
- Видеоконференции.
Категории детей , нуждающихся в образовании по системе ДО:
- дети –инвалиды;
- дети, обучающиеся по системе Экстерната;
- часто болеющие дети (карантин);
- дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;
- Одаренные дети;
Категории детей , нуждающихся в образовании по системе ДО:
- дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;
- дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.
Схема дистанционного обучения
Краевой Центр Дистанционного Обучения Детей Инвалидов
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Техподдержка
Электронный журнал
«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения
- у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен;
- сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;
- отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем;
- Удобство планирования времени;
- Личная заинтересованность в получении образования;
- удобство места обучения;
- разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
- широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов
Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.