СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектного пространства школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет организовать проектное пространство в школе.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектного пространства школы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пограничнинская СОШ



Структурно-функциональная организация проектного пространства в школе.


Учитель музыки: Литвинцева О.Я.


В системе проектной деятельности (СПД) все проектное пространство школы делится на несколько профильных проектных областей:


  • Область учебных проектов


  • Область научно-исследовательских проектов


  • Область социальных проектов


  • Область культурно-досуговых проектов


  • Область информационно-медийных проектов


  • Область спортивных проектов


  • Область бизнес-проектов


Профильные проектные области являются основным структурным элементом системы проектной деятельности школы. Выделение проектных областей позволяет обеспечить достижение нескольких стратегических целей. Во-первых, обеспечить каждому обучающемуся реальный выбор направления проектной деятельности, соответствующий его интересам и наклонностям. Во-вторых, дать возможность каждому обучающемуся попробовать себя в различных областях деятельности, чтобы более точно определиться со сферой своих интересов, в том числе, профессиональных. В-третьих, представить разнообразие областей и направлений с тем, чтобы на протяжении всего обучения в школе сохранить у обучающихся высокий интерес и мотивацию заниматься проектной деятельностью. В-четвертых, содействовать формированию разносторонне развитой личности, поскольку участвуя в проектах из различных областей, обучающийся будет развивать разнообразные способности и качества. В-пятых, выявлять будущих талантливых проектных менеджеров и обеспечивать их профессиональное развитие. В-шестых, создать достаточные условия для успешной реализации ключевых положений ФГОС.

В больших школах возможно выделение в рамках проектной области отдельных тем, по которым разрабатывается несколько проектов. В маленьких школах, наоборот, может быть небольшим даже количество проектных областей. Разнообразие возможностей важно, но не менее важна эффективность работы, а она определяется, в том числе, наличием ресурсов. Небольшое количество грамотно разработанных и успешно реализованных проектов принесет большую пользу, чем масса начатых и незаконченных или сделанных кое-как прожектов. И еще один важный момент, он тоже связан с ресурсами, в том числе, компетентностью в области организации и проведения проектной деятельности в таком формате. Понятно, что компетентность формируется постепенно, приобретаются знания, умения, накапливается практический опыт. Поэтому, в случае отсутствия серьезного опыта такой работы на первом этапе не надо гнаться за количеством проектных областей, постепенно наращивая потенциал проектной деятельности год за годом. В этом случае вы обеспечите качество вашей работы, а оно будет определять стратегический успех.

Предложенное деление проектного пространства не является единственно возможным. Вы можете добавлять новые проектные области, например, соответствующие направлениям профильных классов. Но при определении областей вы должны думать о том, как максимально использовать потенциал проектной деятельности для достижения образовательных целей, поставленных государственными образовательными стандартами и вашей школой. Каждая проектная область возглавляется руководителем из числа педагогов и его заместителем из числа обучающихся. Для управления всем проектным пространством создается Координационный совет школы по проектной деятельности во главе с директором школы либо его заместителем. В состав совета входят руководители всех проектных областей и руководители центров поддержки проектной деятельности. Здорово будет, если вы найдете возможность включения в состав Координационного совета инициативных обучающихся, имеющих опыт проектной работы. Координационный совет занимается стратегическим планированием и общим управлением проектной деятельностью в школе. Тактическое планирование и мониторинг деятельности в каждой проектной области осуществляется непосредственными руководителями проектной области. Для обеспечения успешной и полноценной работы проектных областей потребуется организация центров поддержки, которые будут работать для каждой проектной области. К таким структурам будут относиться образовательный центр, фонд СПД, информационный комплекс, банк данных, выставочный центр, служба маркетинга и рекламы, при развитии СПД могут понадобиться дополнительные центры.


Структура системы проектной деятельности в школе.


Для управления проектной деятельностью школы вырабатывается и утверждается Положение о системе проектной деятельности (СПД) в школе, в котором указываются стратегичесие цели развития проектирования в школе с учетом Закона об образовании и ФГОС, определяются области проектной деятельности, задачи, принципы и правила работы, отражаются ключевые моменты организации и управления проектной деятельностью обучающихся.

Вторым основоплагающим документом, регламентриующим проектную деятельность в школе является Рабочая программа СПД, в которой детально прописываются цели, механизмы реализации и конкретные мероприятия, посредством которых будут достигаться заявленные в Положении цели проектной деятельности. Рабочая программа принимается и утверждается на год, но может и на более длительный срок.

Каждая проектная область также вырабатывает документ (Программу работы), в котором отражаются цели и задачи данной области по развитию проектирования для реализации принципов Положения и ключевых вопросов Рабочей программы СПД.