Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности по биологии для развития креативных способностей»
Организация проектной деятельности по биологии для развития креативных способностей
Выполнила Шумилова Н.Л., учитель МКОУ ООШ с.Полом Фаленского района Кировской области
Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках…
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я могу найти самостоятельно!
Только, пожалуйста, не торопи меня!
Проектная деятельность является
интегративным видом деятельности,
синтезирующим в себе элементы
игровой, познавательной, ценностно-
ориентационной, преобразовательной,
учебной, коммуникативной, а главное
творческой деятельности.
Н.В.Матяш
- Креативность- способность человека к творчеству.
Особенности, без которых невозможно
творчество :
- Беглость (способность генерировать идеи);
- Гибкость (способность к созданию широкого многообразия разноплановых идей);
- Оригинальность (способность генерировать нестандартные идеи);
- Точность (способность придавать завершенный вид продуктам мышления).
Сравнительный анализ процесса творчества и процесса проектной деятельности
Этапы творчества по В.А.Моляко:
Этапы проектной деятельности по Н.Ю.Пахомовой:
- Возникновение проблемы;
- Подготовка к решению;
- Формирование замысла;
- Проверка и проработка.
Погружение в проект
Организация деятельности
Осуществление деятельности
Презентация результатов
Проектная деятельность- это 6 «П»
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
- Портфолио
правила педагога
- Правило всеобщей талантливости: нет бесталанных детей, есть занятые не своим делом.
- Правило взаимопревосходства: если у кого-то что-то получается хуже чем у других, значит что-то должно получаться лучше.
- Правило неизбежности перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
Объекты исследования
Юные исследователи
С пасибо за просмотр