СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРУ и подвижные игры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей коллективной игре, умение видеть и понимать партнёров и соперников.

Просмотр содержимого документа
«ОРУ и подвижные игры»

План – Конспект

по физической культуре

Тема: Подвижные игры

Класс: 3

Задачи урока:

Образовательная - Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Воспитательная - Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Развивающая- Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации посредством подвижных игр.

Тип урока:комбинированный.

Метод: Игровой.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


15’

1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.









2.Строевые приемы и повороты на месте







3.Передвижения:

-ходьба на носках, руки на поясе;

-ходьба на пятках, руки за головой;

-ходьба перекатом с пятки на носок.

-ходьба в полуприседе;

-ходьба в полном приседе;



4.Бег















5.ОРУ на месте.

1) И.п. – основная стойка, руки на поясе.

Наклоны головы: на 1 – вперед, 2 – назад, 3 – вправо, 4 - влево.



2) И. п. – о. с. 1 – 2 – на два шага, правая рука вверх, левая вниз, кисти сжать в кулаки. Два рывка прямыми руками назад; 3 - 4 - руки перед грудью, раскрывая кисти, 5 – 8 – то же, меняя положение рук (повторить 6 – 8 раз). 


3) И.п.- основная стойка, руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, встать на носки, 4 – И.п.


4) И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой в замок.

Наклоны в стороны: на 1-2 вправо, 3-4 влево.


5)И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны.

1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п.


6) И.п. – узкая стойка. Руки на поясе.

На 1-выпад правой в сторону, руки вперед, 2-И.п. 3-4 – то же самое с левой.


7) И.п. – широкая стойка, руки на поясе.

На 1- наклон к правой ноге, коснуться пола, на 2 коснуться пола посередине, на 3 – к левой ноге, 4- И.п.


8).И.п.-о.с., руки внизу. 1,3- прыжок в стойку ноги врозь, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение.

6. Специальные беговые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестом голени назад;

- бег приставными шагами: 2 раза правым боком, 2 раза левым боком;

-бег с подскоками на каждый шаг, круговые движения прямыми руками;

-ускорение


2’










1’








2’











2’















5’






















































3’

Выполнение команды «Класс, в одну шеренгу становись!»

«Здравствуйте»

Проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.




Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!» «В обход налево шагом марш!»

Согласованность действий, четное выполнение команд.


Соблюдать дистанцию вытянутой руки вперед. Спина прямая.









Выполнение команды «Бегом марш!»

Соблюдать дистанцию двух беговых шагов.

Выполнение команд:

«Шагом марш!», «Направляющий на месте!», «Стой!», «Налево!».


Выполнение команд: «На 1-3 рассчитайсь!», «1 номера на месте, 2 – два шага вперед, 3 – четыре шага!»


Спина прямая. Выполнять упражнение не торопясь.




Спина прямая, руки не сгибать, рывок резче.







Руки не сгибать, максимальный подъем на носки.




Выполнять упражнение не торопясь.




Спину не округлять, касаться прямой рукой, при наклоне ноги не сгибать.






Безопорная нога прямая, руки не сгибать.





Ноги не сгибать, выполнять наклон как можно ниже.





Руки прямые. Прыжок толчком двух ног.





Выполнять упражнение по диагонали. Приступать к упражнению по свистку, следить за осанкой и координацией движений.


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


25’


1)Народная игра «Совушка»:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.



2) «Салки с домиками».

Играющие располагаются по всей площадке. Один из них водящий. Водящий поднимает руку и говорит «Я салка!» После этого бежит за кем-нибудь из играющих, стараясь догнать и коснуться рукой. Играющий, которого касается салка, становится новым салкой, а прежний – включается в игру вместе с другими. Но убегающие могут спрятаться в дом, сказав «Я в домике» и подняв руки, изобразив домик.  Если все игроки спрятались по домам, то можно ловить любого




3)Игра на восстановление дыхания «Светофор».

Две команды становятся полукругом, одна слева, другая справа от учителя. В руках у учителя карточки с цветными кружками (светофор).

Он читает стихи, недостающие слова ребята подсказывают хором:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться …(опасно),

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь… «открыт».

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для… (движенья)








10’
























10’





















5’


Выбрать водящего, следить за ходом игры.

Помогать ведущему выполнять команды.





















Доступно объяснить правила игры. Следить за ее ходом.



















Карточка с зелёным кружком – все маршируют на месте,

Когда жёлтый – хлопают в ладоши,, а когда красный – приседают, тот кто перепутает сигнал делает шаг в сторону


З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


5

- Ходьба.





- Дыхательные упражнения в ходьбе.


Построение в одну шеренгу.
















Домашнее задание:

3’








1’















1’

Команды: «Направо!», «Налево в обход по залу шагом марш!»


Руки вниз вдох, вниз выдох.

«Шагом марш!», «Направляющий на месте!», «Стой!», «Налево!».


Проанализировать работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки.


Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. «Урок закончен. До свидания!»



Придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).