ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
по профессии
100116.01 Парикмахер
Форма обучения – очная, по индивидуальному плану
Ливны 2018 г.
Основная программа профессионального обучения разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 100116.01 Парикмахер (ФГОС приказ Минобрнауки РФ № 730 от 2.08.2013) рабочая профессия Код ОКПДТР: 16437 Парикмахер
Организация-разработчик: ФКП образовательного учреждения №67
Разработчики:
Горностаев Ю.С., мастер производственного обучения;
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения №67 протокол № ___ от «___» ______ 201____ г.
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор ФКП Заместитель начальника колонии
образовательное учреждение №67
____________________Черных А.Н ___________Красуля Д.Н.
М.П. М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.................................................................................. 2
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной
образовательной программы
1.2. Нормативный срок освоения программы
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ………3
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ………………………………………...4
3.1. Рабочий учебный план
3.2.Календарный учебный план
3.3. Рабочие программы дисциплин
3.4. Рабочие программы производственного обучения
3.5. Программа производственной практики
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК...............................................................................................5
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБ РАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ......................................................................................................................................6
5.1. Контроль и оценка достижений освоения основных видов профессиональной деятельности,
Профессиональных и общих компетенций
5.2. Требования к выпускным квалификационным работам
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Основная программа профессионального обучения - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 100116.01 Парикмахер
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной разовательной программы составляют:
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 730, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 09.04.2015 № 389;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 7 мая 2013 г. № 67 «Об утверждении Порядка осуществления начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы».
Приказ Министерства образования России от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (с изменениями, внесенными приказом Росстандарта от 19 июня 2012 г. № 112-ст)
Устав ФКП образовательное учреждение № 67.
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск № 51, утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985г. № 31/3-30.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014г, № 1134н Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.4.3.1186-03.
Нормативные и методические документы Минобрнауки России и Департамента образования Орловской области.
Локальные акты ФКП образовательное учреждение № 67.
1.2. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы подготовки по профессии 100116.01
Парикмахер на базе основное общее образование – 3 месяца
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников: оказание парикмахерских услуг населению.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
запросы клиента;
внешний вид человека;
технологические процессы парикмахерских услуг, в том числе профессиональные препараты и материалы, технологическое оборудование, профессиональные инструменты и принадлежности;
нормативная документация.
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
выпускника:
Код Наименование
ВПД 1 Выполнение стрижек и укладок волос:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2 . Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3 . Выполнять классические и салонные стрижки (мужские)
ПК 1.4. Выполнять укладки волос
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард
ПК 1.6 . Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ВПД 2 Выполнение окрашивания волос.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2. Выполнять окрашивание волос
ПК 2.4 . Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ВПД 3 Оформление причесок
ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять прически с моделирующими элементами
ПК 3.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны обладать следующими общими компетенциями (ОК)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
2.3. Специальные требования
Выпускник должен быть конкурентоспособным, владеть знаниями и умениями применительно к видам профессиональной деятельности, заявленным в стандарте.
Определение дополнительных дисциплин осуществляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, социальной сферы,
техники и технологий, а также с учетом особенностей контингента обучающихся.
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Рабочий учебный план. (прилагается)
3.2.Календарный учебный план (прилагается)
3.3. Рабочие программы дисциплин. (прилагается)
3.4. Рабочие программы производственного обучения. (прилагается).
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН,ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК.
Индекс дисциплины, Профессионального модуля, практики по Ф Г О С | Часы | Наименование циклов, разделов и программ |
1 | | 2 |
ОП.00 | | Общеобразовательные дисциплины |
ОП.01 | 3 | Экономика |
ОП.02 | 6 | Санитария и гигиена |
ОП.03 | 8 | Специальный рисунок |
ОП.04 | 5 | Парикмахерское искусство |
ПМ.00 | | Профессиональные учебные модули |
ПМ.01 | | Выполнение стрижки волос |
МДК.01.01 | 50 | Технология парикмахерских работ |
ПО.00 | | Практическое обучение |
УП.00 | 160 | Учебная практика (производственное обучение) |
ПП.00 | 160 | Производственная практика |
| | |
| | |
Программы перечисленные в перечне, прилагаются.
5. Контроль и оценка результатов освоения Основной профессиональной образовательной программы
5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестации обучающихся.
Для текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации создаются контрольно-измерительные материалы (КИМ).
Текущий контроль проводится преподавателем специальных дисциплин (мастером производственного обучения) в процессе обучения. Конкретные формы проведения текущего контроля определяются самостоятельно, фиксируются в рабочей программе дисциплины, МДК, модуля, производственной практики.
Промежуточная аттестация проводится после окончания каждой учебной дисциплины, междисциплинарного курса, практик и профессионального модуля.
Формы промежуточной аттестации:
- по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла – дифференцированный зачет;
- по междисциплинарному курсу – экзамен;
- по профессиональному модулю – экзамен квалификационный.
Дифференцированный зачет с учетом специфики учебной дисциплины может проводиться в форме письменной контрольной работы, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а также с привлечением компьютерных технологий, как подведение итогов рейтинговой формы контроля и в других формах.
Конкретные формы проведения промежуточной аттестации определяются преподавателем, согласовываются с методической комиссией.
Экзамен (квалификационный) проводится в последнюю неделю производственной практики и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК, учебной и производственной практик.
Итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основании текущего контроля знаний и результатов промежуточной аттестации. Учреждение имеет право производить досрочный выпуск обучающихся в случаях их досрочного освобождения от отбывания наказания или перевода в другие исправительные учреждения, аттестационная комиссия оценивает выпускников по фактически достигнутому уровню квалификации.
5.2. Требования к выпускным квалификационным работам
Проверка теоретических знаний проводится в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и профессиональном стандарте по профессии.
Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
5.3. Организация итоговой аттестации выпускников
Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении производственного
обучения и производственной практики.
Итоговая аттестация проводится в 2 этапа:
1-ый этап – выполнение выпускной практической квалификационной работы в образовательном учреждении или на рабочих местах, где выпускник проходил производственную практику.
2-ой этап – проверка теоретических знаний.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП
6.1. Кадровое обеспечение
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии профессиональной подготовки должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы для преподавателей приветствуется
6.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Реализация ОПОП по профессии 100116.01 Парикмахер предполагает наличие рабочего места оборудованного парикмахерским креслом, зеркалом, столиком для инструментов и препаратов, профессиональными препаратами для дезинфекции инструментов.
6.3. Базы практик
Производственная практика в банно-прачечном комбинате при ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области.