СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности мотивации студентов к занятиям спортом. о

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа о мотивации студентов к занятиям спортом.

Просмотр содержимого документа
«Особенности мотивации студентов к занятиям спортом. о»












доклад



на тему: Особенности мотивации студентов занимающихся спортом.

Авторы: Воробьёв М.Д.,Банин В.В.


















Благовещенск 2017г












Введение


Мотивация имеет высокую значимость в любой деятельности человека, особенно она необходима в спорте, где в очень сжатые сроки требуется достичь наилучшего результата в ситуации жесткой конкуренции с другими спортсменами и спортивными командами.

На фоне возрастающего интереса к спорту в России в настоящее время в тренировочном процессе все больше и больше начинают уделять внимания вопросу мотивационной сферы в спорте. Таким образом, выбор темы данной работы обусловлен актуальностью вопроса мотивации спортсменов в различных видах спорта.

Основными мотивами в данном возрасте является утверждение самого себя среди своего круга сверстников и поэтому студенты стараются утвердиться в том числе за счет спортивной деятельности.

ведущими мотивами становятся самоутверждение в спортивном коллективе, признание спортивных достижений, достижение в избранном виде спорта наивысших достижений.

Цель - выявить мотивы занятий спортом.

Задачи:

  1. Изучить особенности мотивации в спортивной деятельности

  2. Определить специфику занятий настольным теннисом

  3. Выявить мотивы занятий спортом.

База исследования: Благовещенский политехнический колледж.


1 Особенности проявления мотивации у спортсменов в спортивной деятельности


Постоянное стремление человека удовлетворять свои потребности в движении, развивать физические качества способствовало тому, что физические упражнения постепенно трансформировались современные виды спорта. "Именно с этим связан соревновательный характер двигательных действий и регулирование их определёнными правилами. Особое место в обеспечении спортивной деятельности занимает мотивация, побуждающая человека заниматься спортом.

Непосредственные мотивы спортивной деятельности – это потребность в чувстве удовлетворения от проявления мышечной активности; потребность в эстетическом наслаждении собственной красотой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью, ловкостью; стремление проявить себя в трудных, даже экстремальных ситуациях; стремление добиться рекордных результатов, доказать свое спортивное мастерство и добиться победы; потребность в самовыражении, самоутверждении, стремление к общественному признанию, славе.

Опосредованные мотивы спортивной деятельности – это стремление стать сильным, здоровым; стремление через спортивную деятельность подготовить себя к практической жизни; чувство долга; потребность в занятиях спортом через осознание социальной важности спортивной деятельности [8, с.65]

2 Мотивация занятий спортом у студентов.


Термин «мотивация» в спорте употребляется в широком и узком значении. В широком смысле он означает факторы и процессы, побуждающие людей к действию или бездействию в различных ситуациях. В более узком смысле исследование мотивов предполагает подробный анализ причин, объясняющих, почему люди предпочитают один вид деятельности другому, почему при решении определенных задач они действуют с достаточной интенсивностью и почему они продолжают работу или какие-либо действия в течение продолжительного времени.

Причины, по которым подросток занимаются определенным видом спорта, могут быть самыми различными, и их трудно свести к каким-то очевидным принципам.

Характеристика мотивационной структуры отдельного спортсмена затрудняется не только сложностью имеющейся у него системы ценностей, но также и возможностью влияния его прошлого опыта на формирование отношений к успеху, спорту, труду, авторитетам. По мере взросления, степень воздействия на него различных мотивов также меняется.

В юношеском возрасте он уже начинает оценивать задачи примерно как взрослый человек, учитывая, насколько они представляют для него какую-то ценность или интерес. Появляется сложная система мотивов, в которой потребности в достижении успеха связаны с личностными и социальными потребностями.

Многие получают большое удовлетворение от занятий спортом и победы над соперником или при преодолении препятствий, возникающих на их пути. Мотивация к преодолению препятствия и получаемое от этого удовлетворение действительно являются мощными стимулами.

3 Специфика занятий спортом.


Занятия спортом оказывают огромное влияние на физическое развитие юношеского возраста.

Регулярные тренировки, общая физическая подготовка, соблюдение гигиенических и режимных моментов позволяет всесторонне развивать функциональные возможности всех органов и систем растущего организма. А так же воспитывать выносливость, быстроту реакции, подвижность и другие качества, которые обеспечивают гармоническое развитие занимавшегося в ходе занятий каким либо спортом. Для всестороннего физического развития спортсмена используются:

- обще развивающие упражнения,

- специальные упражнения

- дополнительные виды спорта.

Чтобы достигли наивысшего уровня физического развития и приучились переносить повышенные нагрузки, объем, и количество упражнений постепенно увеличиваются. Под влиянием упражнений укрепляется и развивается мускулатура, улучшается деятельность сердечно-сосудистой, центральной, нервной и других систем организма.

Занятия развивают физические качества такие, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, координация, быстрота мышления в нестандартных ситуациях.


4 Исследование мотивов занятий различными видами спорта, на основе методики Тропникова В.И.


Для исследования мотивационной сферы занимающихся , нами были отобраны спортсмены политехнического колледжа в возрасте от 16до 18лет.

Всего нами было протестировано 12 человек. Все они занимаются в спортивных секциях политехнического колледжа, все испытуемые мужского пола. Тестирование проводилось в спортивном зале, до начала тренировочного процесса.

По результатам тестирования «Изучение мотивов занятий спортом» В. И. Тропникова нами была подсчитана средняя степень выраженности у спортсменов того или иного мотива: общение, познание, материальные блага, развитие характера и психических качеств, физическое совершенство, улучшение самочувствия и здоровья, эстетическое удовольствие и острые ощущения, приобретения полезных для жизни умений и знаний, потребность в одобрении, повышение престижа и желание славы, коллективистская направленность. По полученным результатам нами был вычислен средний показатель в группе тестируемых.

Шкалы Мотивы от 1 до 10

Средний показатель


Физическое совершенствование

8,6 %

Повышение престижа, желание славы

8,1 %

Потребность в одобрении

7,4 %

Общение

6,9 %

Материальное благо

6,0 %

Улучшение здоровья и самочувствия

5,1 %

Развитие характера и психических качеств

4,5 %

Приобретения полезных для жизни умений и знаний

4,1 %

Эстетическое удовольствие и острота ощущений

3,2 %

Коллективистская направленность

3,0 %

Познание

2,1 %


По методике «Изучение мотивов занятий спортом», испытуемые дали высокие показатели по мотивам физического совершенства и за повышения престижа. Т.е. независимо от рода спортивной деятельности во многом мотивированы физической развитостью и красиво развитым телом, что во многом обусловлено спецификой возраста. Ребята хотят быть более успешными, и привлекательными как для сверстников, так и для окружающих в целом.

Так же невозможно не затронуть мотивы, проявившиеся на низком уровне, в их числе: эстетическое удовольствие и острота ощущений, познание, развитие характера и психических качеств. Группа испытуемых дала по этим показателям низкие результаты, из, чего мы сделали вывод, что низко оценивают данные показатели подростки в силу своего возраста.

Причиной прихода в секцию 75% тестируемых отметили, что причиной явилось настояние родителей, 15% пришли с другом « за компанию », и 10% отметили, что секция находится рядом с домом.

Почему выбран именно этот спорт 63,5% тестируемых отметили, что считают себя подвижным с хорошей координацией, быстротой, а это ценно для спорта, 20% , что только в этом виде спорта смогут достичь наивысших результатов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Изучив особенности мотивации в спортивной деятельности мы пришли к выводу, что особое место в обеспечении спортивной деятельности занимает мотивационная сфера и их интерес к спортивной деятельности, побуждающая человека заниматься спортом.

Человек испытывает потребности , определяющиеся удовлетворением, вызываемым самой спортивной деятельностью и успехами, достигаемыми в ней.

Занятия тем или иным видом спорта оказывают огромное влияние на физическое развитие студентов.

Регулярные тренировки, общая физическая подготовка, соблюдение гигиенических и режимных моментов позволяет всесторонне развивать функциональные возможности всех органов и систем растущего организма. А так же воспитывать выносливость, быстроту реакции, подвижность и другие качества, которые обеспечивают гармоническое развитие в ходе тренировочного процесса.

По проведенному нами исследованию мы сделали выводы, что для занимающихся на первом месте стоит физическое совершенствование в ходе тренировочного процесса.

По вопросу прихода в спортивную секцию, многие отметили, что пришли по настоянию родителей и теперь продолжают тренироваться сами.

Почему выбран данный спорт, большинство отметили, что считают себя достаточно подвижными и хорошо координированными, а это ценно для вида спорта.