СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральные государственные образовательные  стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.  

Просмотр содержимого документа
«Особенности сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

Особенности сопровождения ребёнка  с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

Особенности сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. 

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. 

Инклюзивное образование – это процесс получения образования детьми, которые имеют особые образовательные потребности, но при этом обучаются в рамках общеобразовательных организаций.

Инклюзивное образование – это процесс получения образования детьми, которые имеют особые образовательные потребности, но при этом обучаются в рамках общеобразовательных организаций.

 При включении детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения общего типа перед коллективом ОУ возникают следующие задачи:  - создание общего образовательного пространства, максимально комфортного для всех учащихся;  - помощь каждому ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;  - психологическое обеспечение адекватных и эффективных образовательных программ;  - развитие психолого- педагогической компетенции, психологической культуры педагогов, учащихся, родителей.

При включении детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения общего типа перед коллективом ОУ возникают следующие задачи: - создание общего образовательного пространства, максимально комфортного для всех учащихся; - помощь каждому ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; - психологическое обеспечение адекватных и эффективных образовательных программ; - развитие психолого- педагогической компетенции, психологической культуры педагогов, учащихся, родителей.

Задачи преодоления трудностей в воспитании и обучении детей с ОВЗ:   1.Успешная социализация.  2.Сохранение здоровья.  3.Коррекция нарушений.

Задачи преодоления трудностей в воспитании и обучении детей с ОВЗ: 1.Успешная социализация. 2.Сохранение здоровья. 3.Коррекция нарушений.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.   Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети- инвалиды либо другие дети в возрасте до 18лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в пошаговом сопровождении, создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети- инвалиды либо другие дети в возрасте до 18лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в пошаговом сопровождении, создании специальных условий обучения и воспитания.

Группы школьников с разными нарушениями развития:  - дети с нарушениями опорно- двигательного аппарата;  - дети с нарушениями слуха;  - дети с нарушениями зрения;  - дети с тяжелыми нарушениями речи;  - дети с задержкой психического развития;  - дети с умственной отсталостью;  - дети с расстройством аутистического спектра.

Группы школьников с разными нарушениями развития: - дети с нарушениями опорно- двигательного аппарата; - дети с нарушениями слуха; - дети с нарушениями зрения; - дети с тяжелыми нарушениями речи; - дети с задержкой психического развития; - дети с умственной отсталостью; - дети с расстройством аутистического спектра.

Основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ОУ с детьми с ОВЗ диагностический консультативно-проективный

Основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ОУ с детьми с ОВЗ

диагностический

консультативно-проективный

Принципы определения и реализации индивидуального маршрута - доступность и систематичность предлагаемого материала; непрерывность;  вариативность;  соблюдение интересов воспитанника;  принцип создания ситуации успеха;  гуманность и реалистичность;  содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Принципы определения и реализации индивидуального маршрута

- доступность и систематичность предлагаемого материала;

  • непрерывность;
  • вариативность;
  • соблюдение интересов воспитанника;
  • принцип создания ситуации успеха;
  • гуманность и реалистичность;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых.
ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)- интегрированная модель психолого-медико-педагогического пространства, создаваемого специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении определённого времени. Этапы ИОМ консультативно-просветительское сопровождение семьи деятельностный

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)- интегрированная модель психолого-медико-педагогического пространства, создаваемого специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении определённого времени.

Этапы ИОМ

консультативно-просветительское сопровождение семьи

деятельностный

Организация работы в ОУ с детьми с ОВЗ предполагает:  - разработка рекомендаций для родителей в соответствии с индивидуальными особенностями их ребёнка;  - проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;  - проведение открытых занятий;  - работа с детско-родительской парой.

Организация работы в ОУ с детьми с ОВЗ предполагает: - разработка рекомендаций для родителей в соответствии с индивидуальными особенностями их ребёнка; - проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач; - проведение открытых занятий; - работа с детско-родительской парой.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ обеспечивает:  - ИОМ развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ОУ;  - единство диагностики и коррекции- развивающей деятельности детей с ОВЗ;  - возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ обеспечивает: - ИОМ развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ОУ; - единство диагностики и коррекции- развивающей деятельности детей с ОВЗ; - возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.