С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия. Мечтаем отправиться в дальние путешествия и узнать новое о тех загадочных местах. А наш родной край кажется таким малоприметным, привычным, что порой, кажется и сказать о нем нечего. Но за внешней скромностью, Копейск обладает богатейшим прошлым. В этом можно убедиться, если обратиться к памятникам, которых в нашем городе много. Копейск – самый «памятниковый» город в области. Здесь памятников больше, чем где-либо – более пяти десятков. Это наглядный пример нашей благодарности и признательности к людям, творившим историю нашего города.
Осенью с группой одноклассников мы занимались проектом посвященным памятникам нашего города. Приступая к проекту, провели анкетирование. В нем приняло участие 72 человека. слайд Выяснилось, что только 13% (10человек), верно, указали, сколько памятников находится в центре города. Только 38% учащихся (23человека), знают кому установлен памятник возле нашей школы, но, к сожалению, всего 8% (6 человек) знают название площади, на которой установлен памятник В.И. Ленину.
Выбрав и изучив информацию, мы записали короткие видео, включив в них самую важную информацию о некоторых исторических объектах. Собрали буклет, который можно увидеть в приложении. В нем разместили карту с ссылками на наши видео.
Мне показалось интересным разработать экскурсионный маршрут. Конечно, в нашем городе существуют обзорные экскурсии. Изучив предложения туристических фирм, выяснилось, что все они платные: небольшая пешая экскурсия стоит от 500рублей, а автобусная – от 1800рублей. Продолжительность - до 4 часов, большой объем информации, который сложно усвоить школьникам.
На слайд Поэтому Цель работы: создать экскурсионный маршрут для учащихся школы.
Задачи:
- выяснить, какие исторические объекты расположены вокруг школы;
- изучить историю, связанную с данными историческими объектами;
- выбрать наиболее важную и интересную информацию о данных событиях или людях;
- составить маршрут экскурсии и провести ее.
Объект исследования: памятники центральной части г.Копейска.
Предмет исследования: исторические события, связанные с памятниками.
Гипотеза: познакомив одноклассников и других учеников нашей школы с историческим экскурсионным маршрутом, я смогу их заинтересовать и пробудить желание изучать историю нашего города, улиц на которых они живут.
В ходе работы были определены задачи. Информацию об истории города собирали в библиотеках, краеведческом музее, на сайтах.
Для создания туристического маршрута мы определили критерии:
- маршрут должен иметь легенду для поддержания интереса;
- объекты должны находиться на небольшом расстоянии для экономии времени;
- в зависимости от возраста участников, объем информации можно менять.
Выбрав необходимый материал, составила маршрут. Просчитали время остановок возле объектов, переходы от одного исторического объекта к другому. Высчитали протяженность маршрута. Записали данные в технологическую карту. В итоге продолжительность экскурсии составила 45 минут. А протяженность – около 2 км. Конечно, экскурсия начинается с памятника И.И. Редикорцеву. Затем мы переходим к периоду революции и начинаем путешествие по улице Борьбы. Самой старинной и длинной улице нашего города. Проходя по ней, мы видим и архитектуру зданий, и объекты культуры: парк, СЮТ, дворец Угольщиков. Сквер Павших героев включает в себя несколько памятников: памятник красногвардейцам-шахтерам, вечный огонь, аллея героев Гражданской войны, триумфальная арка. Здесь можно задержаться и возложить цветы к вечному огню.
Далее мы переходим к памятнику, про который большинство жителей города либо не знают, либо забывают. Это памятник К.Марксу и Фридриху Энгельсу. Такой же памятник близнец находится в городе Каменск-Уральском.
Возвращаемся по улице Ленина. Обращаем внимание на красивую архитектуру зданий, не забываем про любимый Дворец творчества, в котором занимается много учеников нашей школы. Останавливаемся у памятника -трибуны В.И.Ленину, в честь, которого названа и улица. А рядом со зданием администрации находится памятник в телефонограмме. Улица Ленина хоть и является частью старого города, но на ней расположены учреждения, связанные с развитием нашего города: управление образования, городской суд. Это переносит нас в современность. На небольшом отдалении от нашей школы находится сквер с памятником горнякам, шахтёрам и горноспасателям Копейска. Возле школы памятник воинам-интернационалистам.
Если прогуляться по улицам города, вы увидите еще много памятников, посвященных различным людям, событиям. Прочитав названия улиц, вы поймете, что история нашего города разнообразна, увлекательна и в некоторые моменты трагична. Город хранит историю страны, людей, живших здесь, особую атмосферу, уют старых скверов и парков.
Проект был представлен одноклассникам. Некоторые ребята начали изучать историю названия своих улиц. Поэтому считаю, что гипотеза подтвердилась.
Предлагаемая нами экскурсионно-туристическая прогулка является бесплатной, не такой продолжительной. Провести ее может любой школьник. Мы выбрали только самые важные и интересные факты. Это позволит лучше запомнить и проанализировать информацию.
Исторические объекты расположены в границах центральных улиц. Данный маршрут безопасен. Пройти его можно в любое время года. А если погодные условия не позволяют, то есть презентация. Собранный материал поможет учащимся на уроках окружающего мира и при подготовке к контрольным работам.
Чтобы каждый ученик нашей школы мог пройти по этому маршруту, мы обратились в мастерскую «Лаборатория Чародеев» за помощь. В создании большой карты. Рядом разместили наши QR – коды с ссылками на видео, которые готовили в рамках проекта о городе.