СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проделанной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проделанной работе за учебный год

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проделанной работе»

Отчет о проделанной работе

Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 20 человек: 9мальчиков и 11девочек .Двое детей имеют вторую основную группу здоровья, остальные первую.

Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» . При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровьесберегающие и экологические технологии.


В течение года первостепенное значение имело:

- забота и здоровье каждого ребенка;

-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи

.

При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

-принцип последовательности;

-принцип систематичности;

-принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.

На 2022-2023 учебный год мы ставили перед собой задачи:

Формирование навыков учебной деятельности;

Развитие познавательных интересов;

Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

Укрепление здоровья , формирование привычки здорового образа жизни;

Развитие кругозора и социализации, обогащения игрового опыта.



С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствие с основной общеобразовательной программой , реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности.


Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:

• Утренняя гимнастика,

• Гимнастика после сна,

• Облегченная форма одежды,

• «Босоножье» по массажным коврикам,

• Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов

• Прогулки.

Ежедневные образовательные беседы:

Воспитание  культурно –гигиенических навыков под контролем взрослого. Учили мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо руки личным полотенцем.

Воспитание навыков культурного поведения: здороваться, прощаться со взрослым, выражать просьбы, благодарность (спасибо, пожалуйста). Воспитывали бережное отношение к игрушкам.

В течении  учебного года посещаемость детей достигала 85%.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания .Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы, творческий проект 8марта., пасхальные поделки.

Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.

Мы подготовили и провели праздник «Осень к нам пришла.»,» День матери», «Новый год», « 8 Марта».

Так же оформили буклеты на темы ,касающиеся жизни детей и родителей«Берегите своих детей»,  «Основы безопасности

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности .

В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:«спасибо»«пожалуйста» «здравствуйте»,»до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя.

Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Во время еды правильно держат ложку, но некоторым детям еще приходится поправлять ложку в руке. этот навык освоен не всеми детьми.

Болщинство в группе детей, которые раздеваются и одеваются самостоятельно , не разрешают помогать им. Некоторым детям еще требуется небольшая помощь при одевании и раздевании.

Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.

В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, листья, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, меняет полотенца, пылесосит, моет полы).Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Вместе с воспитателем поливали цветы и вытирали пыль.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы, позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов, освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в нашем учебном заведении.

Результаты диагностики показаний на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Образовательная область

Период

Уровни

высокий

средний

низкий

Социально- коммуникативное развитие

Начало

16,.9%

60,.9%

22,.3%

Конец уч.г.

42,.6%

52,7%

18,75%

Познавательное развитие

начало

12,.5%

53,.1%

52,.6%

Конец уч.г.

25,.3%

46,6%

26,.4%

Художественно-эстетическое развитие

начало

-

35,4%

69,6%

Конец уч.г.

7,.1%

32,.4%

60%

Речевое развитие

начало

25%

33%

62,8%

Конец уч.г.

39,5%

29,4%

29,4%

Физическое развитие

Начало

20%

52,6%

35,7%

Конец уч.г.

32,4%

66,9%

-


Вывод; результаты диагностики в конце учебного года ,показывают динамику развития детей по всем видам деятельности.

В следующем учебном году мы планируем:

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями в развитии ребенка 4-5лет, умением применять их в общении;

-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе ;

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.