СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об использовании современных педагогических технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет об использовании современных педагогических технологий»

Отчет об использовании современных педагогических технологий

Работая в век современных технологий, мы не можем не реализовывать образовательный процесс без современных педагогических технологий, т.к. они помогают добиться результатов высокого уровня по разным предметам, хорошо вписываясь в ход образовательного процесса.

Поэтому находясь на практике в таких школах, как МБОУ СОШ № 20 имени Героя Советского Союза И.В. Гаврилова и ГБПОУ КК ЕПК отделения общего образования чаще всего мною были использованы следующие педагогические технологии:

Проектная технология- это практические творческие задания, требующие от учащихся их применения для решения проблемных заданий, стимулированию интереса к получаемой информации. Яркими примерами использования данной технологии являются уроки: «Животные и растительность Кубани» по Кубановедению в 3 классе, где учащиеся на этапе изучения нового материала создавали свою собственную Красную книгу, после чего представляли ее классу. Это способствовало привлечению интереса школьников к проблеме вымирания растений и животных; «Проект аквариум (в банке)» во 2 классе по технологии, где учащимися был создан собственный аквариум с морскими жителями на этапе изучения нового материала. В процессе учащиеся узнавали новую информацию о видах аквариумов, а также морских растениях и обитателях. Что способствовало включению учащихся в реальное общение, опирающееся на совместный труд.

Информационно-коммуникационная технология способствует улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности. Ее можно использовать при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. С использованием этой технологии урок становится интереснее для учащихся, информация воспринимается лучше. Яркими примерами использования данной технологии являются уроки: «Табличное умножение на 8 и на 9» в 3 классе по математике, где учащимся были представлены задания для устного счета и для закрепления темы на слайде на этапе актуализации опорных знаний и этапе самоконтроля, что способствовало улучшению восприятия и понимания темы. «Удивительный транспорт» в 3 классе по изобразительному искусству, где на этапе изучения нового материала учащимся была показана презентация, в которой были представлены различные формы машин. Они их сравнивали и делали выводы, почему машины похожи на животных. Это способствовало развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.

Игровая технология осуществляет более свободный, психологически раскрепощённый контроль знаний, при этом исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. Обучение в игре позволяет распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять правила на практике. Яркими примерами использования данной технологии являются уроки: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне» в 3 классе по русскому языку, где на этапе изучения нового материала, после работы с правилом была проведена игра «Веселые буквы». Учащиеся ловили мяч от учителя со словом, к которому нужно было подобрать проверочное. Использование данной технологии способствовало закреплению правила по теме, ведь процесс игры нравится детям, а информация усваивается лучше; «Табличное умножение и деление на число 6» во 2 классе по математике, где на этапе самоконтроля была проведена игра «Лото». У учащихся был лист с цифрами, фишки и выражения на умножение и деление на 6, значения которых нужно закрыть на листе фишкой. Выигрывал тот, у кого все значения были верно закрыты фишками. Это способствовало активизации мыслительной деятельности, а также усилению мотивации к изучению предмета.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция. Яркими примерами использования данной технологии являются уроки: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне» в 3 классе по русскому языку, где учащиеся прослушали сказку о парных согласных по глухости и мягкости. После прослушивания был проведен анализ сказки, в ходе которого они узнали тему урока. Это способствовало формированию способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной деятельности; «Весеннее пробуждение растений» во 2 классе по окружающему миру, где на этапе актуализации опорных знаний учащимся был показан отрывок из сказки «12 месяцев», после просмотра, которого учащиеся пришли к выводу о том, что ранней весной расцветают подснежники. Следующим шагом к рассмотрению предлагались другие раннецветущие растения. В ходе рассмотрения они смогли понять тему урока. Что способствовало развитию самостоятельного рассуждения, а также активного поиска ответов на вопросы.

Технология критического мышления – целостная система, формирующая навыки работы с информацией. Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия и понимания. Примеры использования данной технологии отслеживаются на уроках: «Табличное умножение и деление на 6» во 2 классе по математике. На этапе актуализации знаний был проведен устный счет в форме игры «Верно-неверно». Учащимся зачитывалось задание, если они были согласны-хлопали в ладоши, если нет-поднимали руку. Это способствовало развитию умения вырабатывать собственное мнение на основе осмысления, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно, аргументируя их; «Текст» во 2 классе по русскому языку. Учащиеся составляли синквейн по теме «Текст» на этапе самоконтроля, что способствовало закреплению темы урока, а также развитию мыслительных навыков.





























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ










Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Зуева Татьяна

Преподаватель: Великановская Л.А.



Ейск, 2024