муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 города Сычевки
Отчет по самообразованию
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
воспитатель
Козлова
Анна Сергеевна
2020 год
Мы живем в сложное время. Время, когда теряются нравственные ориентиры, теряются национальные черты, предается забвению русская народная культура, отвергается, то, что является сутью русского человека. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины:
- Я человек!
- Я живу на этой планете.
- Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю эту Землю, мой родной край, всех кто живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботится о них.
- Я танцую, когда слушаю музыку моего народа.
- Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о великой победе добра над злом.
- Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей Земли!
- Это все – моя Родина!
На сегодняшний день работа по нравственно – патриотическому воспитанию ведется во всех ДОУ в соответствии ФГОС.
Для реализации данного направления предлагается интегрированный подход – включение сведений об истории, географии и культуры России во все образовательные области и виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.
А также необходимо учитывать в работе следующие аспекты:
- доступность знаний, достоверность и научность;
- соответствие сложности материала возрасту детей;
- культурологический подход (этнокультурный, социокультурный);
- краеведческий опыт;
- экологическое воспитание.
В своей группе по нравственно – патриотическому воспитанию использовала следующие методы работы:
Наблюдение за природой, трудом взрослых,
Целевые прогулки и экскурсии.
Беседы о родном городе, крае, стране.
Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
Ознакомление с произведениями народного творчества, с произведениями русского и мирового искусства.
Воспитание уважения к ветеранам войны и трута.
Игры народные: «Гуси- лебеди», «У медведя во бору» и др. Дидактические «Промыслы России», «Армия» и др.
Досуги, развлечения (концерты, народные праздники: Синичкин день, Масленица, Рождество, Пасха).
Календарные праздники (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 мая).
Работа с родителями (собрания, информация на стендах и папках передвижках).
Работа с родителями:
Проведение родительских собраний;
Организация выставок;
Изготовление совместных работ - поделок.
Участие в областной благотворительной акции «От сердца к сердцу»;
Привлечение родителей к активному участию в праздниках, проводимых как в ДОУ, так и в доме культуры, ДДТ.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Для формирования основ нравственно – патриотического воспитания у детей дошкольного возраста необходимо проводить планомерную систематическую комплексно – интегрированную деятельность;
Продолжать работу по оснащению группы методическими и игровыми пособиями по данной тематике.
ФОТООТЧЕТ