Приложение 1
Срок прохождения практики был с «29» мая 2023 г. по «26» июня 2023 г.
Базой прохождения ознакомительной практики была МАОУ СОШ №10. В данной школе есть 2 корпуса, на ул. Войнич, а также на ул. Красной. Мне повезло попасть в корпус на ул. Войнич как я и хотел, ведь он находиться не далеко от моего места проживания и распложен в хорошем районе.
Говоря о целях практики, следует выделить формирование способности и подготовки студента к психолого-педагогическому сопровождению и организации летнего оздоровительного отдыха школьников младшего и среднего возраста в условиях пришкольного лагеря. Еще одной целью было научиться организовывать отдых для детей, параллельно приобретая навыки по их воспитанию. Задачей практики было научиться находить индивидуальный подход к каждому ребенку, что было довольно трудно, так как чтобы найти этот подход к каждому, требовалась много времени. Также другими задачами было: развитие навыков анализа и планирования педагогического процесса в нестандартных условиях прохождения; формирование навыков несения ответственности за чужую жизнь и здоровье; оказание помощи и поддержки детям в решении их проблем; формирование умения устанавливать контакты с детьми разных возрастов, умения заинтересовать их, привлечь к какой-то деятельности; формирование и совершенствование своего стиля индивидуальной педагогической деятельности.
В начале учебной ознакомительной практики был составлен индивидуальный план выполнения работ. Данная форма контроля помогала систематично и регулярно выполнять свою работу. Обязательными пунктами плана были: работа в лагере в течение 3-х недель; выполнение индивидуальных заданий; организация воспитательной досуговой работы в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену; выполнение исследовательских, практических заданий по педагогической практике; сбор, обработка и систематизация фактического и научного материала, результатов наблюдения в течение практики.
Основными задачами в период учебной ознакомительной практики были: развлечение детей в свободное от мероприятий время; сопровождение детей при выходе в город на прогулки и мероприятия; развитие умений общения с детьми данного возраста. Все эти задачи мне помогал решать воспитатель, прикрепленный к нашему отряду. Если у меня возникали какие – либо трудности, Людмила Евгеньевна оперативно давала ответы на них. Большой трудностью было передвижение по городу из – за того, что дети данного возраста довольно часто отвлекаются на посторонние факторы на улице, что замедляет прогулку по городу, ведь детей много и каждому приходилось объяснять, что идти нужно внимательно и не отвлекаться на посторонние вещи.
Говоря о трудностях, которые возникали в течение практики, стоит выделить следующие. Были некоторые сложности при разрешении конфликтов среди детей из-за отсутствия опыта, т.е. были моменты, когда я не знал, как реагировать на конфликт детей. Также возникали трудности при организации детей младшего возраста, т.к. все дети разные и не всем удавалось угодить, кому-то нравились более активные виды игр, кому-то наоборот.
Возраст детей, с которыми я работал был 8 – 9 лет. В период прохождения практики возникали некоторые трудности в работе с детьми. Одной из них было найти индивидуальный подход к детям, ведь некоторые из них очень своеобразны. Для этого я часто старался как можно чаще заводить диалог с ребенком, чтобы понять, что ему нравиться, а что нет, что ему требуется во время пребывания в лагере. Также многие дети часто чувствуют чувство несправедливости по отношению к ним, после чего закатывают истерики и обижаются. Чтобы такого избегать, мне приходилось относиться ко всем одинаково, также я старался не выбирать себе «любимчиков», дабы избежать обиды со стороны детей.
В личностном плане практика укрепила мою способность к самоопределению, т.е. решению, кем хочу быть в будущем. Также практика повысила мотивацию к обучению и научила строить четкие планы и ставить четкие цели. В профессиональном же плане я анализировал процесс обучения не глазами ученика, а глазами учителя, а также развил аналитические и практические способности. Также я приобрел такие качества как ответственность, пунктуальность, решительность, организаторские способности, умение преодолевать трудности. Также я бы хотел отметить выдержку, так как я не привык к такой деятельности и работе с таким количеством детей. Очень важно иметь выдержку, ведь дети возраста 10 – 11 лет бывают неуправляемыми и какой – то степени без башенными.
За время прохождения учебной ознакомительной практики я научился анализировать собственную педагогическую деятельность и осмысливать воспитательно - образовательный процесс. Также я овладел навыками организации совместной игровой и воспитательной деятельности в условиях летнего пришкольного оздоровительного лагеря. Кроме этого я приобрел навыки и умения взаимодействия как с самими детьми, так и с их родителями. В целом, данная практика прошла без нареканий. Никаких сильных затруднений в плане организации лично у меня не возникало. Поэтому меня все устроило и никаких пожеланий по совершенствованию я не предложу.
Приложение 2
ИНСТРУКЦИЯ № 1
ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. На территории образовательного учреждения запрещается
разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды.
2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и
на его территории.
3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток).
5. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
6. В случае возгорания и появления пламени:
применить имеющиеся средства пожаротушения;
вызвать пожарных по телефону 01;
покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
ПО ПРАВИЛАМ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
l. He включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы.
2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук.
3. Не включать радиорепродуктор в электросеть.
4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники.
5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или включенном выключателе.
6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением.
7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта.
8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки.
9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 м.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Правила безопасности для пешехода.
1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках- на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.
2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.
4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги - направо.
5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.
6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и Вы рискуете попасть под колеса.
7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и Вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.
8. Не катайтесь с горок около дороги, если возможен выезд санок на дорогу.
II. Безопасность велосипедиста.
9. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.
10. Перед переходом дороги в городе сойдите с велосипеда и ведите его рядом.
11. Даже если Вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.
III. Безопасность пассажира.
12. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.
13. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.
14. Не садитесь в машину к неизвестным людям.
15. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.
2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.
3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.
4. Не толкать друг друга, не ставит подножки.
5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).
6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.
7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).
8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.
9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.
10. Не играть в игры, которые могут привести к травме.
Приложение 3 Сведения об отряде
№ | Имя инициалы | Школа, класс |
1 | Кирилл К. | Школа №10, 4 класс |
2 | Кира Ф. | Школа №10, 4 класс |
3 | Алексей М. | Школа №10, 4 класс |
4 | Виктория Л. | Школа №10, 4 класс |
5 | Григорий И. | Школа №10, 4 класс |
6 | Александра Т. | Школа №10, 4 класс |
7 | Александра Ю. | Школа №10, 4 класс |
8 | Константин Г. | Школа №10, 4 класс |
9 | Георгий Г. | Школа №10, 4 класс |
10 | Валерия А. | Школа №10, 4 класс |
11 | Дамир Л. | Школа №10, 4 класс |
12 | Алина Т. | Школа №10, 4 класс |
13 | Сергей Н. | Школа №10, 4 класс |
14 | Владимир З. | Школа №10, 4 класс |
15 | Елена В. | Школа №10, 4 класс |
16 | Диана К. | Школа №10, 4 класс |
17 | Дарья С. | Школа №10, 4 класс |
Индивидуальные особенности ребенка
№ | Имя инициалы я | Состояние здоровья | Увлечения |
1 | Кирилл К. | здоров | Баскетбол, рисование |
2 | Кира Ф. | здорова | Конный спорт |
3 | Алексей М. | здоров | Футбол |
4 | Виктория Л. | здорова | Вязание |
5 | Григорий И. | здоров | Футбол, компьютерные игры |
6 | Александра Т. | здорова | Фигурное катание |
7 | Александра Ю. | здорова | - |
8 | Константин Г. | здоров | Футбол, бокс |
9 | Георгий Г. | здоров | Дзюдо |
10 | Валерия А. | здорова | Игра на пианино |
11 | Дамир Л. | здоров | Дзюдо |
12 | Алина Т. | здорова | Компьютерные игры |
13 | Сергей Н. | здоров | Баскетбол |
14 | Владимир З. | здоров | Борьба |
15 | Елена В. | здорова | Рисование |
16 | Диана К. | здорова | Робототехника |
17 | Дарья С. | здорова | - |
Название отряда - Кристалл
Девиз отряда – Кем бы в жизни ты не стал, будь ты чистым как кристалл
Поручения в отряде и лагере:
Ответственный за трудовые дела - отсутствует
Ответственный за спорт - отсутствует
Другие поручения - отсутствуют
Воспитательные задачи
Создание условий для укрепления физического и психологического здоровья детей
Создание условий для профилактики травматизма и обеспечения безопасности детей
Создание благоприятной атмосферы в коллективе, поддержание добрых отношений между детьми
Организационный период
Проведение установочной конференции со студентами и вожатыми
Проведение инструктажа для вожатых
Основной период
Обеспечения детей безопасностью, здоровьем и комфортом
Проведение разных мероприятий, занятий и игр
Контроль за питанием, соблюдением гигиены, режимом дня и поведением детей
Заключительный период
Подведения итогов, оценки работы и участия детей
Организация прощания с лагерем и детьми
План-сетка на смену
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОР НИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИ ЦА | СУББО ТА |
- | - | - | 1 июня Праздничная программа «Здравствуй лето» | 2 июня Театр «Почемучка»; Угощение сладкой ватой | 3 июня - |
5 июня Планетарий; Библиотека 1,4,7,2 отряды | 6 июня Экзамен | 7 июня День русского языка; Посещение зоопарка | 8 июня Посещение 5 форта (экскурсия, квест) | 9 июня Экзамен | 10 июня - |
12 июня День России | 13 июня День ПДД; познавательная игра «Знай ПДД» | 14 июня Экзамен | 15 июня Посещение Историко-художественного музея | 16 июня Посещения парка Южный (пикник) | 17 июня - |
19 июня Посещение кинотеатра | 20 июня Музыкальный театр «Царевна-лягушка» | 21 июня Праздничная программа «Закрытие лагеря» | 22 июня Библиотека 6,13,14,3 отряды по времени | 23 июня Кукольный театр «Аленький цветочек» | 24 июня - |
УТВЕРЖДЕН:
Руководитель смены (Старший вожатый) ___________________________
План работы вожатого (на день)
День смены | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО | АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ |
День 1-й | Провести детей на зарядку. После отвести на завтрак и обратно. Организовать детей на мероприятие, проводимое на территории школы. школы. Развлечь детей в свободное время. После отвести на обед и проводить к родителям. | План работы был выполнен, изменений в отряде не было. День в целом удался. Важного в воспитательном отношении не было. |
День 2-й | Провести детей на зарядку. После отвести на завтрак и обратно. Организовать детей на мероприятие, проводимое в актовом зале школы. После отвести к аппарату сладкой ваты и проконтролировать процесс. Развлечь детей в свободное время. После отвести на обед и проводить к родителям. | План работы был выполнен, изменений в отряде не было. Внимание в отряде обратили 2 мальчика своим поведением. День удался. Наиболее важным в воспитательном отношении было развитие умения коммуникации с детьми. |
День 3-й | Провести детей на зарядку. После отвести на завтрак и обратно. Организовать и провести детей на мероприятие - планетарий, проводимое в спортзале школы. Развлечь детей в свободное время. После отвести на обед и проводить к родителям. | План работы был выполнен, изменений в отряде не было. Внимание в отряде обратил на себя мальчик своими способностями пения. День удался. Наиболее важным в воспитательном отношении было развитие умения коммуникации с детьми. |
День 4-й | Провести детей на зарядку. После отвести на завтрак и обратно. Организовать детей для посещения зоопарка. Провести и контролировать детей на протяжении всего пути туда и обратно. После отвести обратно в школу. Развлечь детей в свободное время. После отвести на обед и проводить к родителям. | План работы был выполнен, изменений в отряде не было. Внимание в отряде никто не обратил. День удался. Наиболее важным в воспитательном отношении было развитие умения развлекать детей и учитывать их интересы. |
День 5-й | Провести детей на зарядку. После отвести на завтрак и обратно. Организовать детей для посещения зоопарка. Вести и контролировать детей на протяжении всего пути туда и обратно. После отвести обратно в школу. Проведение воспитательного мероприятия вожатыми. После отвести на обед и проводить к родителям. | План работы был выполнен, изменений в отряде не было. Внимание в отряде никто не обратил. День удался. Наиболее важным в воспитательном отношении было развитие умения проводить мероприятия детям данного возраста. |
Приложение 4 Анализ воспитательного мероприятия
Беседа и викторина на тему «День Петра 1»
Дата проведения мероприятия - 8 июня 2023 г.
ФИО ответственного за проведение мероприятия, должность – Кириллов Кристиан Олегович (вожатый)
Возраст детей в отряде – 10 - 11 лет
Количество присутствующих детей - 15
Направление деятельности - познавательное
Кто привлекается к проведению мероприятия – вожатые, учитель
Цель мероприятия:
Воспитательная - формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории; понимание роли личности в истории
Развивающая - познакомить школьников с историей жизни и деятельности Петра I.
Обучающая - логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов; коммуникативные: коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах.
Организация подготовки:
степень участия детей в подготовке – в подготовке к мероприятию, дети не принимали участия
наглядное оформление – в ходе проведения мероприятия ребята посмотрели 20 минутное видео, посвященное истории Петра 1
использование технических средств – ПК, проектор, электронная доска
Содержание и методика проведения мероприятия
Ход мероприятия: Первым делом необходимо было рассказать детям, о том, что 9 июня отмечается день Петра 1 и ввести их в курс дела, и чему будет посвящено мероприятие. После этого, ребятам было предложено 20 минутное видео, которое повествует о жизни, истории и о его вкладе в страну во время своего правления. После просмотра видео мы подготовили викторину, ответы на вопросы которой были упомянуты в видео. Всего вопросов было 25. Мы поделили ребят на 3 группы, после чего приступили к проведению самой викторины. Победителем оказалась группа «Звери», которая правильно ответила на 14 вопросов из 25.
а) соответствие содержания занятия поставленной цели - содержание занятия полностью соответствует поставленной цели
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала – ценность данного материала заключается в том, что ребята подробно узнали про личность Петра 1, про его достижения и его историю в целом
в) эмоциональная насыщенность; интерес детей к мероприятию; их активность – некоторые дети уже знали о личности Петра 1, но большинству группы все рано был интересен данный материал, а во время проведения викторины почти каждый ребенок вел обсуждение внутри своей группы
г) традиционные приемы и методы, использованные на мероприятии; их соответствие возрастным особенностям детей, уровню развития детей в данном отряде – методы и приемы – видео повествование и викторина, которые максимально подходили возрасту и уровню развития детей
г) оригинальные приемы и методы, использованные на мероприятии; их соответствие возрастным особенностям и уровню развития детей данного отряда - оригинальных приемов и методов использовано не было
д) виды деятельности детей в ходе мероприятия – просмотр видео, обсуждение в группах, ответы на вопросы, при наличии вопросов уточняли у вожатых.
е) Наиболее удачные моменты в ходе мероприятия – самый удачный момент – активность детей во время викторины, что вызвало наше удивление
Особенности личности вожатого (воспитателя), проводящего занятие (убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися) – убедительность, строгость (при надобности), умение поддерживать дисциплину, коммуникабельность.
Место мероприятия в системе работы лагеря (отряда) – мероприятие проводилось 8 июня в пятницу после посещения форта № 5
14. Степень традиционности и новизны проводимого мероприятия – мероприятие скорее можно назвать традиционным, нежели каким-то новым
15. Рекомендации – отсутствуют.