Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Образовательный технический центр»
| | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУДО «ОТЦ» _____________ Е.И. Зайцева приказ № ___ от «___» ________2016 г. |
ОТЧЕТ
педагога дополнительного
образования МБОУДО «ОТЦ»
за I полугодие 2016-2017 учебного года
(за 2016-2017 учебный год)
Педагог дополнительного
образования: _____________________________________
п. Тарасовский 2016 г.
1. Общие сведения о педагогическом работнике
1. | Фамилия, имя, отчество | |
2. | Дата рождения | |
3. | Должность | |
4. | Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому | |
5. | Профессиональная переподготовка | |
6. | Наличие квалификационной категории | |
7. | Данные приказа о получении (подтверждении) категории | |
8. | Срок действия категории | |
9. | Общий стаж работы | |
10. | Педагогический стаж работы | |
11. | Повышение квалификации (год прохождения, название программы) | |
12. | Методическая тема педагога | |
2. Использование современных образовательных технологий,
включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств.
2.1. Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения.
Педагог поясняет, почему и какие конкретно технологии использует, как это связано с целями и задачами, условиями обучения, особенностями группы, реальными потребностями и возможностями участников образовательного процесса. Также следует отразить, в каком объеме (на уровне отдельных элементов или комбинации отдельных элементов разных технологий, на уровне целостной системы) используется та или иная технология.
2.2. Диагностика и результативность использования современных образовательных технологий (если имеет место).
Диагностические методики представляют в основном анкеты (тесты Фидлера-Ясюковой, Кеттела, семантический дифференциал, социометрия и пр.), направленные на анализ таких показателей результативности как: уровень освоения обучающимися образовательной программы, результаты участия детей в конкурсах (смотрах, фестивалях, олимпиадах, и т.д.) разного уровня.
2.3. Совершенствование и развитие известных методов и средств обучения и воспитания.
Изменяющиеся условия образовательной деятельности, новые запросы обучающихся и родителей, появление новых средств обучения и другие факторы диктуют педагогическому работнику необходимость творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы и средства обучения и воспитания, иными словами, формировать собственный опыт педагогической деятельности.
Педагогу нужно кратко обосновать собственный опыт педагогической деятельности, основанный на совершенствовании и развитии известных методов и средств обучения и воспитания. Из этого описания должно быть понятно, в чем целесообразность проводимых им усовершенствований, в чем конкретно они проявляются, и какие положительные результаты обучения и воспитания обучающихся дают.
Если опыт педагогического работника был обобщен в образовательном учреждении, на муниципальном или региональном уровне, можно вместо описания приложить Информационную карту опыта инновационной педагогической деятельности педагога.
2.4. Использование ИКТ в образовательном процессе.
Представляется краткая информация о использовании ИКТ (информационно-коммуникационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации) в образовательном процессе. Педагог предоставляет информацию о наличии собственного сайта или страницы и цифрового портфолио. Также педагогический работник кратко обосновывает уместность использования и описывает способы применения обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств в учебно-воспитательном процессе.
2.5 Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
3. Участие в реализации программ, комплексов мероприятий, направленных на работу с одаренными детьми.
3.1. Механизмы выявления одаренных обучающихся.
Педагог кратко поясняет, какую работу организует для выявления одаренных обучающихся (тестирование, участие в конкурсах, олимпиадах и другие способы).
3.2. Разработка и реализация индивидуальных «маршрутов» обучения одаренных обучающихся.
Достаточно обозначить, какие особые формы, методы и приемы используются в работе с одаренными обучающимися и приложить разработанный совместно с обучающимся индивидуальный «маршрут» его обучения, отражающий персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося в образовании.
3.3. Механизмы учета индивидуальных достижений одаренных обучающихся (портфолио и т.д.)
Педагог показывает, как отслеживает и учитывает успехи и достижения одаренных обучающихся.
4. Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми с особыми образовательными потребностями.
5. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.)
6. Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе.
6.1. Инновационная деятельность педагогического работника (если имеет место)
6.1.1. Участие в работе проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива.
6.1.2. Участие в инновационном поиске.
Педагог представляет информацию о своем участии в опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работе, апробации.
6.1.3. Разработанные педагогическим работником продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и др. материалы), прошедшие внешнюю экспертизу.
6.2. Распространение педагогического опыта.
Передовой педагогический опыт является наиболее оперативным способом решения возникающих в практической деятельности проблем (в отличие от педагогической науки, которая не всегда вовремя реагирует на потребности практики), поэтому рассматривается как ресурс для эффективной реализации задач образования и воспитания обучающихся и может быть взят коллегами на вооружение, то есть активно распространяться в педагогическом сообществе через различные формы обмена опытом, публикации, систему педагогического образования и повышения квалификации.
6.2.1. Информация о внесении педагогического опыта в банк данных инновационного педагогического опыта
6.2.2. Диссеминация инновационного педагогического опыта
Педагогический работник отражает проведение мастер-классов, педагогических мастерских, обучающих и деловых игр, тренингов, участие (с докладами, сообщениями) в семинарах, конференциях, педагогических чтениях и других формах педагогического общения.
учебный год | уровень мероприятия | наименование мероприятия | место проведения мероприятия | форма участия | тема |
| | | | | |
6.2.3. Научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся.
6.2.4. Распространение опыта в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации
6.3. Методическая работа.
6.3.1. Информация об участии в работе или руководстве деятельностью методических объединений, советов.
6.3.2. Информация об участии в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов.
6.3.3. Участие в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней.
№ п/п | учебный год | уровень | наименование комиссии, жюри и т.п. |
| | | |
7. Создание элементов образовательной инфраструктуры
(оформление кабинета, музея и пр.)
Педагог предоставляет информацию о создании новых пособий, уголков, стендов, об оформлении учреждения к праздникам, творческих выставок воспитанников, об участие в общественной жизни учреждения.
8. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
Создание информационного поля для родителей (оригинальность подачи наглядной информации для родителей, эстетичность, актуальность, сменяемость).
Эффективность взаимодействия с семьями воспитанников (активное вовлечение родителей в жизнь учреждения (проекты, выставки, конкурсы, клубы, досуги, мастер-классы и др.)
9. Профессиональные и личные достижения педагога.
9.1. Грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней.
9.2. Участие в профессиональных конкурсах.
9.3. Самообразование.
10. Обучающиеся и система работы с ними.
10.1. Объемные показатели по направленности
в I полугодии 2016-2017 учебного года (в 2016-2017 учебном году)
№ | направленность | Всего объединений | Всего групп | Всего обучающихся |
1. | | | | |
| Итого | | | |
10.2. Характеристика детских достижений
(по итогам I полугодия 2016-2017 учебного года)
(по итогам 2016-2017 учебного года)
Уровень мероприятий | Участники мероприятий |
всего | из них победители и призеры |
Международный | | |
Всероссийский | | |
Региональный | | |
Муниципальный | | |
Итого: | | |
Характеристика детских достижений
(по итогам I полугодия 2016-2017 учебного года)
(по итогам 2016-2017 учебного года)
уровень мероприятия | участники | I место | II место | III место | |
муниципальный | | | | | |
региональный | | | | | |
федеральный | | | | | |
международный | | | | | |
Итого: | | | | | |
Участники мероприятий (I полугодие 2016-2017 учебного года) (2016-2017 учебного года).  |
Победители и призеры мероприятий (I полугодие 2016-2017 учебного года) (2016-2017 учебного года).  |
10.3. Итоги мониторинга обученности в объединениях
педагога дополнительного образования ___________
за первое полугодие 2016-2017 учебного года
(за 2016-2017 учебный год)
№ п/п | направленность | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
чел. | % | чел. | % | чел. | % |
| | | | | | | |
| Итого: | | | | | | |
Приложение №1
Персональные достижения обучающихся за первое полугодие 2016 – 2017 учебного года
(за 2016 – 2017 учебный год)
№ п/п | Ф.И.О. участника | конкурс/мероприятие | название работы | руководитель | дата проведения | уровень | результат |
| | | | | | | |