В группах раннего развития проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
С июня – октябрь 2016 года поступило 56 детей.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
№ группы
|
Кол-во детей
|
Формы адаптации
|
легкая
|
средняя
|
тяжелая
|
1
|
|
10
|
10
|
2
|
4
|
|
9
|
10
|
4
|
7
|
|
3
|
0
|
0
|
11
|
|
7
|
1
|
0
|
Таким образом:
29 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
У 20 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
2 ребенка группы 1 вновь поступившие.
У 4-х детей группы 4 процесс адаптации тяжелый, это связано с частыми заболеваниями, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями. Мною проведен анкетный опрос для родителей с целью того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, по облегчению прохождения адаптации и подготовлена консультация в раздевалке группы по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей прошла благополучно.
Отчет подготовила Пономарева Е.С., практический психолог.
01.11.2016 год