СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая прогулка «Здравствуй, Весна!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытая прогулка «Здравствуй, Весна!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» муниципального образования –

Ершичский район Смоленской области









Открытый просмотр на прогулке

«Здравствуй, Весна!»









Воспитатель: Шикова И.Е





Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.

  2. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; аналитическое мышление.

  3. Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Игровая ситуация: почтальон приносит в группу письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором детям задается вопрос о том, что такое весна и какие у нее признаки.

Словарная работа: проталины.

Оборудование: темные очки по количеству наблюдающих детей, мел для рисования.

Ход проведения прогулки:

Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.

Здравствуй, ветерок – покачивание рук.

Солнечные зайчики, - взмахи рук перед собой.

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки.

Здравствуйте, лисята – хлопок за спиной.

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте.

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в сторон

 Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня в нашей группе?

(Почтальон принес письмо от Незнайки) .

o чем спрашивал нас Незнайка?

(Какие изменения происходят в природе весной) .

Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.

Дети: Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой .

Воспитатель: Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.

Дети: Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода .

Воспитатель: А какие изменения весной происходят с землей?

Дети: На снегу появляются проталины .

Воспитатель: А что такое проталины?

Дети: Это участки земли, на которых растаял снег.

Воспитатель: Давайте найдем проталины и рассмотрим их.

Потрогайте землю на проталинке.

Воспитатель: Земля какая?

Дети: Влажная, мокрая .

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Темная, потому что мокрая, можно увидеть прошлогоднюю траву .

(Если проталинка уже сухая, то дети могут ощутить, что земля на ней теплая, т. к. весеннее солнышко согрело ее своим теплом) .

Воспитатель: Давайте еще вспомним, какие у весны бывают признаки?

Дети: Весной на деревьях появляются почки

Воспитатель: Давайте найдем почки на нашем участке.

(дети находят почки и показывают их воспитателю, вместе проводим пальчиками по почкам, ощущаем, что они пушистые, мягкие)

Воспитатель: Еще какие изменения происходят в природе? Дети: С юга прилетают птицы) .

Воспитатель: Каких перелетных птиц, прилетевших с юга вы уже заметили?

Дети:( серых ворон).

Воспитатель: Правильно, эти птицы не боятся небольших морозов и прилетают самыми первыми. Скоро к ним присоединятся гуси, утки, ласточки, и другие птицы.

Воспитатель: А в мире диких животных какие изменения происходят?

Дети: Просыпаются от зимней спячки медведи, линяют зайцы, лисы, белки, волки. Меняют теплую, длинную зимнюю шерсть на более короткую, легкую. У животных появляются детеныши, птицы начинают вить гнезда и откладывать яйца.)

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.

     Дид/игра:  «Вспоминалка»

Воспитатель:Ребята, сколько месяцев длиться весна?Перечислите весенние месяцы.

Дети:Март, апрель, май.

Воспитатель:Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Март – капельник, протальник,

Апрель – водолей ,Апрель-капельник

Май –травень.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы, загадки и стихи об апреле.

Апрельские пословицы

  • Апрельский цветок ломает снежок.

  • Апрельские ручьи землю будят.

  • Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

  • Апрельский скворец - весны гонец.

Загадки апреля

  1. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава.)

  2. Из ворот в ворота лежит щука золота. (Солнце.)

  3. На ветке весною в рядочек сидят

Десять пушистых желтых цыплят. (Мимоза.)

  1. По поднебесью веревка протянулась. (Журавли.)

Отпели метели

Отпели метели,

Утих снегопад.

О теплом апреле

Сосульки звенят.

О тающей стуже

Мурлыкает кот,

И солнце из лужи

Снегирь достает.

Г. Жуков

Воспитатель: А сейчас посмотрите на свою одежду и найдите признаки весны в своей одежде.

Дети: Резиновые сапоги – потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки, вязаные перчатки .

Воспитатель: Ребята молодцы, очень много весенних признаков смогли назвать. Когда мы вернемся в группу после прогулки, мы с вами напишем Незнайке ответ и расскажем ему о тех весенних признаках, которые мы сейчас вспомнили.

Исследовательская деятельность

Воспитатель: С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?

Дети: В очках.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам надеть ваши солнечные очки и посмотреть на солнце. Как светит солнце?

Дети: Ярко.

Воспитатель: Теперь снимите очки .

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

 

Трудовая деятельность.

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим

Подметание дорожек, скамеек, бортов песочницы, уборка мусора с участка, сбор и чистка игрушек.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Малоподвижная игра «Придумай слово».(игра в кругу, дети передают мячик друг другу, называя прилагательные)

Солнце весной (какое)

- весеннее

- жёлтое

- теплое

- доброе

- весёлое

-круглое

-озорное

Индивидуальная игра: «Кто быстрее соберет ленту»

Цель: развивать ловкость рук.

Итог наблюдения: От кого получили письмо?

Какие приметы весны знаете?

Наблюдая за погодой ,что вам

больше всего запомнилось?