Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Высотинская средняя школа»
(Обособленное структурное
подразделение №1)
Открытое интегрированное занятие
«Устное народное творчество»
Средняя группа
Составила и провела воспитатель: Коломиец В.М.
Высотино 2021г.
Воспитатель: Коломиец В.М. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»
Тема занятия: «Устное народное творчество»
Возрастная группа: Средняя группа Цель: Формировать знания об устном народном творчестве: потешки, считалки, зазывалки, мирилки, пословицы, сказки, игры.
Задачи: Обучающие: - Учить внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки.
Развивающие: - Развивать речь детей как средство общения, координацию речи с движениями, логическое мышление, память; - Развивать умения практического использования в игровой деятельности; - Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику.
Воспитывающие: - Воспитывать интерес к устному народному творчеству; доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Словарная работа: Потешки, мирилки, домовой, зазывалки, устное народное творчество.
Планируемые результаты: Проявляют интерес к устному народному творчеству. Дети активны, внимательны, проявляют интерес к занятию Материалы и оборудование: Домик деревянный, игрушки (дедушка, бабушка), маска солнышко, сундучок с заданиями, ноутбук, платок.
(перед началом занятия - прослушивание русских народных песен)
Ход занятия.
Дети заходят в группу под русскую народную песню («Ромашка белая» Воспитатель встречает их в русском национальном костюме).
Воспитатель. Детушки мои, проходите рядком, поговорим ладком.
- Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
(Дети здороваются с гостями и присаживаются на стулья)
Мотивация
Воспитатель: Ребята, а что это? (показываю на стол, на котором стоит сундучок)
Дети: ….
Воспитатель: Чтобы узнать чей сундучок, надо отгадать загадку. Кто за печкою живет, Дом хранит от бед, невзгод, Но бывает злым порой? Это кто такой?
Дети: Домовенок Кузя
Воспитатель: Вот значит, чей это сундучок! Хотите узнать, что лежит в сундучке.
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы сундучок открылся, нужно шепотом сказать пожалуйста откройся.
Дети: …
(Открываем сундучок. В нем лежат письма с заданиями)
1 задание. Воспитатель: Ребята, домовенок Кузя хочет узнать, что такое потешки?
Дети: Потешки сочинял народ с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть.
Дети: (девочки) вместе рассказывают потешку: Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла. Пастушку я отдала На-ка, милый пастушок Там коровка лежит, На теленка глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашу варить Кашей Сашу кормить.
Дети: (мальчики) вместе рассказывают потешку: Дили-дили, дили-дили Колокольчики звонили, Дили-дили, дили-дили Колокольчики будили Всех жуков, пауков и веселых мотыльков Динь-день! Динь-день! Начинаем новый день.
2 задание. Воспитатель: Люди с давних пор сочиняли не только веселые и смешные потешки, но и мудрые пословицы. А теперь Кузя хочет, чтобы вы рассказали пословицы которые знаете.
Дети: (рассказывают пословицы) 1. Жизнь дана на добрые дела. 2. Вся семья вместе, так и душа на месте. 3. Любишь кататься- люби и саночки возить. 4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 5. За всякое дело берись умело.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько пословиц знаете. А теперь пришла пора заглянуть в наш домик и узнать кто же в нем живет?
Тук-тук, кто в домике живет?
(«Выходят» бабушка и дедушка, друг на друга не смотрят (игрушки))
Ой, кажется бабка с дедом поругались, ребята, давайте научим их мириться.
(Дети выбирают себе пару:)
Мы дрались и обзывались, Обижались и ругались. Но решили помириться, Нам не трудно извиниться. Руку дай, мирись, мирись Друг прости и улыбнись!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. На слово «улыбнись» - улыбаются друг другу, задерживая улыбку на несколько секунд. Артикуляционная гимнастика «Улыбка»).
Воспитатель: Помирили, мы бабушку с дедушкой. И решила бабушка испечь колобка. Но как же быть, как же быть! Где муки на хлеб добыть?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке испечь колобка.
(Проводится пальчиковая игра-инценировка "Колобок")
Помешаем, помешаем Покатаем, покатаем И похлопаем немножко, А теперь стряхнем ладошки. Вышел ровный, вышел гладкий Колобок румяный, сладкий! (дети выполняют движения в соответствии с
текстом).
Воспитатель: Вот какого колобка, мы с вами испекли для бабушки и дедушки.
3 задание. Воспитатель. А сейчас пришла пора поиграть.
( Зазывалка на игру Шалуны-балуны) Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы, Начинаем мы играть Воеводу выбирать!
Воспитатель: Игра называется "Солнце", его мы выберем с помощью считалки:
(считалка) Тра-та-та! Тра-та-та! Вышла кошка за кота, За Кота Котовича, за Петра Петровича Он усат и полосат, Ну не кот, а просто клад!
(Проводится игра "Солнце". Дети становятся вокруг солнца и говорят слова:)
Гори, солнце, ярче Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее. (На слово «милее» убегают в сои домики – стульчики).
Дыхательная гимнастика: «Вдох-выдох»
4 задание.Воспитатель: Теперь Кузя хочет узнать много ли вы знаете сказок? Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать сказку. Слушайте внимательно.
Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Вот построили зверушки Каждый по своей избушке, А весной Лиса пришла Дом Зайчишки заняла. Как же сказку называют, Где Зайчишка побеждает. ("Лиса и заяц")
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте, что за сказка? ("Три медведя")
А дорога-далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок знаете.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили потешки, сказки, пословицы. А теперь скажите, почему все они называются народными.
Дети:…
Воспитатель: Правильно. Все эти сказки, потешки придумал народ. А есть еще и другие мирилки, дразнилки, заклички, песни, игры. Народное творчество полно мудрости, доброты.
Рефлексия в игровой форме
Кто принес сундук с заданиями? Какое задание понравилось больше? Что вы сегодня расскажете родителям ?
А это, ребята, подарок вам от домовенка Кузи – книга про него и его друзей. Но картинки в этой книге не раскрашены. Вам задание – раскрасить картинки.
Взаимотренаж