СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя план урока, презентацию, самоанализ урока, фото к уроку.

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ»

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


Класс:1-Б

Учитель: Чуванько Т.В.

Дата проведения: 06.12.17

Тема урока: Буква ь- показатель мягкости согласных.

Тип урока и его структура: урок открытия новых знаний.

  1. Мотивация к деятельности.

  2. Актуализация имеющихся знаний.

  3. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

  4. Совместное открытие знания.

  5. Первичное закрепление во внешней речи.

  6. Включение в систему знаний и повторений.

  7. Рефлексия.

Раздел «Букварный период» изучается в 1 классе в соответствии с требованиями программы общеобразовательных учреждений, которая определяет основные знания и умения обучающихся по литературному чтению.


На изучение раздела отводится 44 часа. На изучение темы « Буква ь- показатель мягкости согласных» отводится 1 час , 27 урок в разделе.

Цель: познакомить с буквой ь, научить читать слова, в которых есть ь.

Задачи:

- формирование у обучающихся навыка правильного чтения слов с мягким знаком, умения проводить звуко-буквенный анализ слов с ь;

- развитие речи, логического мышления;

- воспитание умения выслушивать мнение товарищей, интереса к учению, доброжелательности, дружеские отношения друг к другу.

- В классе 21 человек. На уроке присутствовали человек. Три человека только вышли после болезни. Двое детей ( Ковкины) еще не читают, так как букв не знают, не запоминают их, плохо развита речь, на уроках просто сидят. Дети остальные работали активно, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, участвовали в характеристике новой  буквы.. Составляли схемы слов, предложения, работали практически.. Дети были мотивированы к изучению темы, внимательны на уроке.

- В процессе выстраивания работы по этой теме я планировала сформировать следующие УУД: предметные, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные.

Предметные: познакомиться с буквой ь ; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, , определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное .

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Обучающиеся были мотивированы к изучению темы. Они адекватно приняли цель урока. В ходе изучения темы они активно отвечали на вопросы учителя, делали выводы.

Мною были использованы методы: словесный (беседа), наглядный (Лента букв), частично – поисковый, практический (составление схем), просмотр презентации.

Форма работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах. Считаю этот выбор оптимальным. Данные формы работы позволили включить каждого ученика в деятельность по достижению задачи урока. 

. Самостоятельная работа, которая способствовала достижению поставленных целей и задач. На уроке проводилась работа с учебником,  рабочей тетрадью, лентой букв, карточками.

На уроке проводилась индивидуальная, частично-поисковая работа по учебнику, самостоятельная работа, которая способствовала более полному усвоению изучаемой темы.

Все задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.

Считаю, что главный этап урока – это совместное открытие знания, на котором дети определяли основные моменты в изучении темы и мотивировались на дальнейшую работу.

Большое внимание на уроке уделялось речевому развитию обучающихся с целью побуждения учеников к правильному лексическому, грамматическому, орфографическому оформлению речи. Проводилась работа по уточнению, расширению и обогащению словарного запаса обучающихся за счёт изучения новой буквы.

При выборе заданий осуществлялась метапредметность – русский язык, математика, окружающий мир.

Урок прошёл в оптимальном темпе, время урока распределено рационально. Все этапы урока логически взаимосвязаны: дополняют, подводят к открытию знания, закрепляют полученные знания. На уроке уделено внимание обеспечению двигательного режима: 2  физминутки, упражнения для глаз, дыхательные упражнения..

Учебно – методический комплекс позволяет на достаточно хорошем проблемно – теоретическом уровне организовать изучение программного материала, развивать восприятие, внимание, мышление. На уроке были использованы ИКТ, презентация, карточки, которые способствовали актуализации полученных знаний, с чем обучающиеся успешно справились.

На этапе совместного открытия знания проведена работа по ознакомлению с новой буквой, отгадывали загадки с использованием новой буквы, подбирали отгадки, с просмотром слайдов презентации , где дети сами следили за чтением слов с новой буквой, затем сами читали текст по слогам. и, составляли план пересказа, записывали печатную букву в рабочую тетрадь. В течение всего урока осуществлялась проверка полученных знаний.

В итоге обучающиеся справились со всеми заданиями в полном объёме.

Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.

В процессе работы у детей формировались коммуникативные навыки, критическое мышление.

Выбранные формы и методы позволили организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС.

Данный урок направлен на повышение общего развития, формирование знаний, умений и навыков, способствующий дальнейшему успешному усвоению этого раздела.

Считаю, что использовала все возможности урока для достижения цели урока. Задачи урока выполнены.
Урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, к творческой деятельности.




Просмотр содержимого документа
«урок»



ГОУ ЛНР « Краснодонская средняя общеобразовательная школа №2»













































Тема: Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ь, как показателем

мягкости предшествующего согласного звука, для расширения

представления о понятии «показатель мягкости согласных».

Задачи : - научить читать слова и предложения с новой буквой, способствовать

развитию умения анализировать звуки ;

- развивать внимание , память, мышление, способствовать обогащению

словарного запаса;

- способствовать воспитанию доброты , умению дружить, помогать друг

другу, умению радоваться успехам других.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, картинка с изображением кота

Леопольда, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для

самостоятельной работы, сигнальные карточки.


План урока

  1. Организация класса

  2. Мотивация учебной деятельности

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Изучение нового материала

  5. Закрепление знаний

  6. Рефлексия

Ход урока

  1. Организационный момент. СЛАЙД – звонок


Сегодня у нас много гостей.

Повернитесь к ним и поздоровайтесь.


Повернитесь ко мне.

Улыбнитесь друг другу,

Улыбнитесь мне.

Желаю вам успехов.


Прозвенел для вас звонок –
Начинается урок!
То, что знаешь, не скрывай:
на вопросы – отвечай!


  1. II. Мотивация учебной деятельности.

Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» .


- Сегодня наш урок будет немного необычным. Вы, слышите мелодию,  догадаетесь,  кто исполняет эту песенку, , кто будет гостем на нашем уроке?.

- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?
Картинка с изображением кота Леопольда ( на доске рис. Кота Л ) и СЛАЙД

- Да, это кот Леопольд .

- Какие слова любил повторять кот Леопольд? СЛАЙД

Ребята, давайте жить дружно!

- А что значит « жить дружно»?

- Совсем недавно вы стали частью дружной семьи, которая населяет сказочную Планету детства . СЛАЙД

По ее законам вы будете учиться и дружно жить в нашем школьном доме.

- Мы покажем коту Леопольду, чему мы уже научились , а он даст нам советы , как жить дружно.

( Учитель открывает спрятанное до сих пор изображение кота, а надписи правил дружбы закрыты цветными кругами)

- Кот Леопольд прислал вам в подарок свой портрет и свои правила дружбы. Если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть ..


ІІ.Актуализация опорных знаний

1..И так мы начинаем. Все активно, дружно на вопросы отвечаем. СЛАЙД

Игра « Мозговой штурм»-- Микрофон

Вопросы детям :

  1. Какие бывают звуки ? ( гласные, согласные)

  2. Сколько всего гласных? ( 6)

  3. Какие бывают гласные звуки? ( ударные и безударные)

  4. Какие буквы обозначают 2 звука? ( Я, Е )

  5. Когда Я, Е обозначают 2 звука? ( вначале слова и после гласного)

  6. Какие буквы всегда обозначает мягкость согласного? ( И , Е, Я)

  7. Какие бывают согласные? ( звонкие и глухие, мягкие и твердые )

-Вы справились с заданием.

-Открываем первое правило: Умей с другом разделить радость

- Как вы понимаете это правило? Вы рады за тех, которые отлично справляются с заданиями и много знают., а не завидовать им.

-Чтобы открыть новое правило, выполним следующее задание.


2. Речевая разминка СЛАЙД

--Дыхательные упражнения « Свеча»- медленно, быстро.

-- Чтение слов с экрана : Мял, мыл, мел, мул, мил, мал. СЛАЙД

- Назовите слова с мягкими согласными. МЯЛ, МЕЛ, МИЛ,

Загадка

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

( МЕЛ)

- Работа в паре : ( фишки) составьте схему слова МЕЛ : 1 ученик на доске

Кто составил, берутся за руки и поднимают их вверх.

-На уроке окружающего мира мы выучили, что мел –это….??? ( известняк) СЛАЙД

- Живет в королевстве Грамматика волшебник, стоит ему только подойти к слову к и О!!, чудо- последний твердый звук Л превратился в мягкий

( меняю фишку)

-Получилось новое слово. Какое? МЕЛЬ

Что такое мель?

Мель— это неглубокое место в море, речке, озере. СЛАЙД

ІІІ. Постановка учебной задачи

1. Что же это за волшебник?

Загадка

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Появился….. ( МЯГКИЙ ЗНАК) Слайд( буква ь)

Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашого урока? (Буква мягкий знак)

Опираясь на тему, сформулируйте цели урока.

Используйте слова на экране: Слайд

Мы познакомимся… с новой буквой ь

Научимся читать… слова с ь

Узнаем, какую работу выполняет… буква ь

-Молодцы! Мы можем открыть 2 правило: Учись отстаивать свою точку зрения, не обижая других.

- Что мы должны помнить во время работы в группах?

( слушать друг друга, не перебивать, исправлять вежливо, не обижая друг друга)


-Цель перед нами поставлена, наберемся сил, сделаем зарядку.

ФИЗМИНУТКА

Все короче наша тень, Приседают

Это значит - скоро день. Встают, разводят руки в стороны

Тень растет, Поднимают руки вверх.

Уходит прочь, Ходьба на месте.

Это значит – скоро ночь. Наклоны головой.



ІУ.Изучение нового материала

  1. Знакомство с новой буквой.  СЛАЙД ( детские ручки)

-Сейчас вы поработаете в паре, какая пара первой справится с заданием , возьметесь за ручки и поднимете их вверх.
-Наша новая буква спряталась среди других букв. Ваша задача –  найти ее, ,зачеркнуть  и посчитать, сколько раз она  встретилась, укажите на обратной стороне карточки эту цифру.(У каждой пары учащихся карточка с буквами). ----Кто же первый справится с этим заданием? Начали. 
    УЬМРЛОСЬКВРОБЬКВЛУЬИВЬТ
-Молодцы, вы были очень внимательными.
- Сколько раз встретилась новая буква? (5)


2.Чтение таблицы.

Поработаем с таблицей. ( за доской)



Б – БЬ

В – ВЬ

Д – ДЬ

З – ЗЬ

П - ПЬ

С – СЬ

Т – ТЬ

М –МЬ

Р – РЬ

Л – ЛЬ

Н – НЬ


Мель

Ель

Тень

день

Гусь

Рысь

Окунь

Карась

Пень

Лось

Соль

Сквозь



-Что показывает нам мягкий знак? ( что согласный звук мягкий)

-А можно ь произнести как звук? Нет

-А слова могут начинаться на эту букву? НЕТ

Вывод: Ь – звука не обозначает. Слова на ь не начинаются.

-Молодцы! Мы можем открыть 3 правило: Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

- Посмотрите еще раз в карточку. Какое слово там спряталось? ЛОСЬ СЛАЙД рис

- Что вы можете о нем рассказать ? дикое животное.

3.Работа с Азбукой

При чтении текста вам встретятся слова, как вы их понимаете.

1.Словарная работа СЛАЙД - слова

Нет преград- нет никаких непреодолимых препятствий, можно везде пройти

Лесные заросли- лес непроходимый, заросший . СЛАЙД рис.

  1. Чтение текста учителем:

- Подходит ли рисунок к тексту?

- Назовите на картинке слова с ь ?

- Какие слова с ь есть в тексте ?

- Где в слове стоит ь? ( в конце и в середине )

-Что такое ЛАКОМСТВО ? угощение

- О каком лакомстве идет речь в тексте? Про соль

-Для кого соль является лакомством? Для лося

- Что значит быть заботливым человеком ? заботиться, помогать кому то

4.Работа в тетради для печатания.

- А сейчас мы сделаем в тетради «портрет» буквы.

-Буква Ь бывает печатная и письменная. СЛАЙД

-Сравните их. Что можете сказать?

-Буквы похожи. – А чем отличаются ? печатная ровная, а письменная- с наклоном

-Печатная буква состоит из двух элементов: прямой палочки и полуовала.

-Сначала пишем палочку, а затем до середины пишем полуовал.

Дети печатают букву в тетради- 5 букв. Тетради лежат ровно.

Звуковой анализ : ЛОСЬ ( ученик на доске)

- Переставьте буквы местами и получится новое слово : СОЛЬ.

-Мы можем открыть 4 правило: Не обманывай друга, будь с ним честен.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА


5.Работа с Азбукой СЛАЙД


Игра « Что изменилось в словах?»

Азбука- стр 12 вверху слова читают

-Что обозначают слова в 1 и 3 столбиках с ь на конце? Один предмет

А слова во 2 и 4 столбиках что обозначают? Много

- Какие слова подходят к схеме? РЫСЬ, ГУСЬ

- А сколько букв в словах? 4

-Сколько звуков в словах? 3

- Почему? Ь- не звук

Беседа:

- Какое время года наступило? Зима СЛАЙД

- Назовите зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

-Назовите приметы зимы- показать обозначения осадков с бюро погоды

(снег, гололед, иней) + мороз, метель.

-Назовите зимние развлечения.( санки, коньки, лыжи, снежки) СЛАЙД

Словарная работа СЛАЙД

-Прежде чем мы будем читать текст, познакомимся с трудными словами.

УДАРИЛИ- что обозначает это слово? ( побили )

- А выражение: УДАРИЛИ МОРОЗЫ- наступили сильные морозы

СБРОСИЛИ- сняли

ПРИНЯЛИСЬ- взялись за работу

ПОСМАТРИВАЕТ- смотрит, подглядывает

ПРОКАТИТЬСЯ- поехать

Гимнастика для глаз : часики, гора, мячики. СЛАЙД

Чтение текста учителем

Ответы на вопросы:

  1. Что задумали ребята?

  2. Кто стоял за деревом?

  3. Что делал Коля?

  4. Почему Коля написано с большой буквы?

5.Чтение детьми: « назови товарища»

6.Есть ли заглавие в текста? НЕТ

7.Как можно озаглавить его? На катке. Каток.

8.Есть ли восклицательные предложения? Прочитайте.

- Ребята, помните, надо соблюдать правила ТБ зимой при катании на санках, лыжах, а особенно на коньках . И кататься только в специально отведенных местах : площадках и катках.


-Открываем 5 правило: СЛАЙД

Помогай другу во всем.

- Как это правило относится к тексту?

-Как вы думаете, можно ли Колю назвать настоящим другом? Нет . ПОЧЕМУ?

-Настоящий друг- это тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости и в беде, а не оставаться в стороне.

- А сейчас составим синквейн к слову ЗИМА. СЛАЙД рис

ЗИМА ( слова на доске крепить)

1.Какая? морозная, снежная.

2. Что делает? Заметает, морозит, украшает.

3.Предложение : Зима снежная была. Я люблю зиму.

4.Назвать зиму одним словом : волшебница,( все в инее )художница,- рис на окнах , красавица.

- Открываем последнее правило: Будь верным в дружбе, верь в друга.

-Как понимаете? Доверять другу и верить ему .


Рефлексия СЛАЙД

1.-Наш урок подходит к концу. Подведем итог.

2.-Возьмите сигнальные карточки. ( Ручки.)

Игра « Да-нет» Зеленый-ДА, красный-НЕТ.

  1. Мы познакомились сегодня с буквой Д. ( ---)

  2. Мы познакомились с буквой Ь ? ( + )

  3. Ь обозначает звук? (---)

  4. Ь обозначает мягкость согласных? ( + )

  5. Мы учились работать дружно ? ( + )


V. Итог урока.
- Кот Леопольд убедился, что вы усвоили тему урока , можете дружно работать и приобретать новые знания.

Спасибо за урок. Молодцы!



















12


Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Прозвенел для нас звонок- начинается урок! То , что знаешь, не скрывай: На вопросы отвечай!

Прозвенел для нас звонок-

начинается урок!

То , что знаешь, не скрывай:

На вопросы отвечай!

Умей с другом разделить радость

Умей с другом

разделить радость

Мял , мыл , мул, мел, мил, мал.

Мял , мыл , мул, мел, мил, мал.

Белый камешек растаял,  на доске следы оставил.

Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

Работа в парах мел

Работа в парах

мел

Мягкий голос, мягкий шаг…  Это буква — ?

Мягкий голос, мягкий шаг… Это буква — ?

ь

ь

Учись отстаивать свою точку зрения,  не обижая других.

Учись отстаивать свою точку зрения,

не обижая других.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Работа в парах

Работа в парах

Б-БЬ П-ПЬ Р-РЬ Л-ЛЬ В-ВЬ С-СЬ Д-ДЬ Т-ТЬ М-МЬ Н-НЬ

Б-БЬ П-ПЬ

Р-РЬ Л-ЛЬ

В-ВЬ С-СЬ

Д-ДЬ Т-ТЬ

М-МЬ Н-НЬ

Умей признать свои ошибки  и помириться с другом

Умей признать свои ошибки

и помириться с другом

Работа в парах УРЛОСЬКЬМ ВРОБЬКВЛУЬИВЬТ

Работа в парах

УРЛОСЬКЬМ

ВРОБЬКВЛУЬИВЬТ

ЛОСЬ

ЛОСЬ

Нет преград  Лесные заросли

Нет преград

Лесные заросли

Работаем с Азбукой

Работаем с Азбукой

ь

ь

ЛОСЬ

ЛОСЬ

СОЛЬ

СОЛЬ

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не обманывай друга,

будь с ним

честен.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

УДАРИЛИ УДАРИЛИ МОРОЗЫ СБРОСИЛИ ПРИНЯЛИСЬ ПОСМАТРИВАЕТ  ПРОКАТИТЬСЯ

УДАРИЛИ

УДАРИЛИ МОРОЗЫ

СБРОСИЛИ

ПРИНЯЛИСЬ

ПОСМАТРИВАЕТ ПРОКАТИТЬСЯ

Работаем с Азбукой

Работаем с Азбукой

Помогай другу во всем

Помогай другу во всем

Будь верным в дружбе, верь в друга.

Будь верным в дружбе,

верь в друга.

Спасибо за урок!  МОЛОДЦЫ!

Спасибо за урок!

МОЛОДЦЫ!