Данная разработка создана на базе учебника E.C.Глозман, О.А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова , Технология. 5 класс.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Лоскутное шитье"»
Разработка технологической карты урока технологии
Класс: 5 класс
Автор УМК: E.C.Глозман, О.А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова , Технология. 5 класс
Тема урока: «Лоскутное шитьё»
Тип урока: урок рефлексии (комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Методы обучения: наглядные, практические, исследования.
Планируемые результаты (цели):
Личностные: формирование умения создавать эстетически значимые предметы, умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные: формирование умения выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи, умение осуществлять учебное сотрудничество, умение планировать собственную деятельность, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности; соблюдение правил безопасной работы;
Необходимое техническое оборудование:
Материально-техническая база
Компьютер, проектор, экран, презентация;
Инструменты для чертежных работ: линейка, угольник, карандаш, цветные карандаши;
Учебник технологии для 5 класса, рабочая тетрадь;
Учебно-техническая документация:
Карточки самоконтроля, взаимоконтроля;
Материалы для контроля знаний (кроссворд);
Шаблоны из плотного картона;
Раздаточный материал:
- инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление эскиза лоскутного изделия»;
- цветовой круг, карточки сочетания цветов;
- комплект геометрических фигур;
Технологическая карта урока
Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося (познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
Организационно-мотивационный этап. | - Организует начало учебной деятельности; - Проверяет готовность учащихся к уроку; - Приветствие, проверка явки на урок; | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку; |
Актуализация знаний. | Читает стихотворение А.А.Фета «Чудная картина» и раздает текст с картинкой учащимся ( Приложение 1) - Задает вопросы; - О чем стихотворение ? - С помощью каких средств рассказано о красоте зимнего дня? Предлагает группам перечислить,каким еще способом можно рассказать о времени года, о красоте восходящего солнца или падающих с деревьев осенних листьев? Подчеркните те виды искусства, требующие текстильного материала в изготовлении и могут применяться в быту. - К какому виду искусства их можно отнести? - Чем они отличаются от декоративно-прикладного творчес-ва? В перечисленных вами техник декоративно-прикладного искусства есть технология изделия из лоскутов ,назовите их. - Задает наводящие вопросы ; - Скажите что такое лоскут? - Где вам доводилось видеть лоскутики? - Задает наводящие вопросы: - Лоскутное шитьё? | - Слушают учителя, отвечают на вопросы; - Работают с текстом, оценивают личный опыт, делают выводы; - Записывают ответы,обсуждают; - Подчеркивают техники техники рукоделия и дают название декоративно- прикладного творчества |
Введение новых знаний. | - Сообщает новые знания; - Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы; - Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект; - Предлагает заслушать отчет групп; - Контролирует и подтверждает правильность выводов; - Обобщает полученные результаты; | - Делятся на группы; - Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект, зачитывают полученные результаты, записывают в тетради основные мысли; |
Физминутка. | - Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся; | - Выполняют физические упражнения; |
Первичное закрепление нового материала | - Актуализирует полученные на уроке новые знания; - Предлагает продолжить фразы: «Я не знал, что……» «Я понял, что……» «Теперь я смогу……» | - Слушают учителя, обобщают новые знания , записывают в тетради основные мысли, обобщают новые знания; |
Применение знаний на практике. | - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы: Сообщает учащимся название практической работы; Разъясняет задачи практической работы; Знакомит с объектом труда – образцом; Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы; - Контролирует выполнение учащимися практической работы; - Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; - Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени; - Проводит заключительный инструктаж: Организует выставку выполненных эскизов на доске; Анализирует выполнение самостоятельной работы; Организует разбор типичных ошибок учащихся; Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок. | - Организуют рабочее место; - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - Выполняют практическую работу: «Изготовление эскиза для лоскутного изделия»; |
Рефлексия деятельности | - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; - Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; Продолжите фразу: Сегодня я узнала… Было интересно… Было трудно… Я выполняла задания… Теперь я могу… Я научилась… У меня получилось … Я смогла… Я попробую… Меня удивило… | - Проводят самооценку; - Оценивают работу одноклассников; |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ
«ЧУДНАЯ КАРТИНА»
ЧУДНАЯ КАРТИНА
КАК ТЫ МНЕ РОДНА:
БЕЛАЯ РОВНИНА
ПОЛНАЯ ЛУНА,
СВЕТ НЕБЕС ВЫСОКИХ,
И БЛЕСТЯЩИЙ СНЕГ,
И САНЕЙ ДАЛЕКИХ
ОДИНОКИЙ БЕГ.