Просмотр содержимого документа
«Лоскутное шитье»
7 класс
Тема урока: Лоскутное шитье
Раздел программы: Создание декоративно-прикладных изделий.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Продолжить ознакомление обучающихся с технологией лоскутного шитья, с изделиями, выполненными по этой технологии; сформировать навыки по изготовлению образца - блока по технологии лоскутного шитья.
Воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда в работе; прививать эстетический вкус.
Развивать моторные навыки, воображение, умения применять полученные знания на практике.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; | научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. | участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. |
Технологии и методы обучения:
Формы познавательной деятельности учащихся:
Оборудование:
Швейные машины, утюг и гладильная доска.
Ткань, нитки, мел портновский, ножницы, иглы, распарыватель
Наглядные пособия:
Готовые образцы изделий
Технологические карты
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Шитье из лоскутов – один из традиционных видов народного творчества народов разных стран, у которого давняя история.
Вопросы обучающимся:
- Как на Руси называлось шитье из лоскутов? (лоскутная мозаика, лоскутная пластика)
- Назовите, как в других странах называется шитье из лоскутов? (“пэчворк”, “квилт”).
Patchwork (пэчворк) - лоскутная работа; сшитое из лоскута. Происходит от английского patch - заплатка или кусочек материала, лоскут, пятно неправильной формы; work - работа.
"quilt" (квилт ) - переводе с английского стеганые изделия. Является разновидностью “печворка” и отличается от него тем, что обязательно имеет три слоя: вверх, собранный из лоскутов, прокладку и подкладку. Все три слоя обязательно простеганы.
3. Изложение нового материала
Лоскутное шитье в последние годы обретает у нас в стране все больше поклонников.
Шитье из полос - самый распространенный вид лоскутной техники.
Поворачивая, блоки относительно друг друга и стачивая их между собой, получаются оригинальные цветовые сочетания. Можно изготовить различные коврики, покрывала и ряд других изделий
Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым
Сегодня вам предстоит выполнить один блок по технологии лоскутного шитья, обратим внимание на сборку блока.
Блок удобнее выполнять на основе, тогда сборка будет более точной и аккуратной. В тех случаях, когда блок имеет большие размеры и шьется из широких полос, основа не обязательна. Заготовьте лоскутные детали одинаковой ширины и длины. Квадрат ткани-основы заутюжьте по диагоналям и в центре, углами на диагонали, сверху положите квадрат из однотонной ткани
4. Практическая работа “Изготовление образца по технологии лоскутного шитья ”
Ученикам дается инструктаж по правилам безопасности труда.
Обучающиеся выполняют блок по технологии лоскутного шитья.
5. Текущий инструктаж.
Указать на текущие ошибки учеников при затруднениях в работе.
Провести физкультминутку.
6. Заключительный инструктаж.
Выставление оценок.
Вопрос: “Как вы думаете из чего легче сшить лоскутное полотно: из квадратов или полос?”
6. Уборка рабочих мест.
7. Домашнее задание