СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей видеть новую проблему в знакомой ситуации, продолжать работу

                над задачами

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"»

Открытый урок математики в 1в классе

на тему:

"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"



Цель:   - Учить детей видеть новую проблему в знакомой ситуации, продолжать работу

                над задачами;              

             - Создать условия для формирования и развития вычислительных  навыков;

             - Развивать логическое мышление, умение рассуждать, правильно оценивать

                выполненные задания;

             - Расширять математический кругозор и прививать интерес к математике;



1. Орг.момент.

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. А помощниками будут внимание, находчивость и смекалка.



2. Устный счет.

1. а) назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;

б) какое число идет за числом 3, 7, 9;

в) какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8;

г) назовите соседей чисел 5, 8, 4;

д) назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1.

2. Работа над составом числа:

3. Сравнение чисел:

0 … 1

4 … 5

8 … 7

2 … 4

10 … 7

8 … 10

4. Решение примеров. «Прочитай по-разному»:

6 + 2

8 + 2

7 – 2

10 – 2

5 + 2

3 + 2

5. Решение задачи:

На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

  • Скажите, можно ли это задание назвать задачей?

  • Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)

  • Чего не хватает? (Вопроса.)

  • Поставьте вопрос к задаче?

  • Повторите условие, вопрос задачи.

  • Что нам известно?

  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)

  • Чего еще не хватает? (Ответа.)

  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

6. На заборе сидело 2 петушка к ним прилетел ещё один петушок. Сколько всего петушков?

7. У курочки Рябы три яйца в гнезде, а два цыплёнка уже вылупились. Сколько яиц было в гнезде сначала?

 3. Самоопределение к деятельности.

Увеличьте

5 на 1

2 на 3

4 на1

7 на 0

Что общего у этих примеров? (прибавляем и получается больше)

Уменьшите:

5 на 2

8 на 1

6 на 2

9 на 0

Что общего у этих примеров? (Вычитаем и получается меньше).

Какой вывод можно сделать? (когда увеличиваем – прибавляем, становится больше.Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше).



Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?



4.Работа по теме урока.

1.Практическая работа.

1)- Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих кружков.

- Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше?

- Сравните, каких кружков больше?

- На сколько синих кружков больше?

- Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2).

- Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7)

- Как узнали? (5 + 2 = 7). Запишем.



2)- Нарисуйте 4 зеленых квадрата. Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов.

- Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 1 меньше?

- Сравните, каких квадратов меньше?

- На сколько желтых квадратов меньше?

- Что значит, что желтых квадратов на 1 меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 1).

- Если зеленых квадратов 4, а желтых – на 1 меньше. Сколько желтых квадратов? (3)

- Как узнали? (4 – 1 = 3). Запишите.

А что означают слова «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2).

Что означают слова «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2)



На стр.96 прочитаем, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?



5. Физминутка



6. Работа по учебнику, стр.96

1. Решение задачи №1.

- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

- Прочитайте только условие задачи.

Запишем это на доске и в тетради (схема) (один ученик у доски)

- Прочитайте только вопрос.

Обозначим это.

Как будете решать задачу?

Какие слова помогли выбрать действие?

- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?

- Запишите решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.)

Что нам осталось записать? (Ответ)

Ответьте на вопрос задачи.

 

2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором).

- Ребята, прочитайте задачу.

- Кто сможет повторить условие задачи!

- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи!

- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните!

- Запишите решение этой задачи в свои тетради!

- Ещё раз повторите вопрос данной задачи!

- Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!



Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ», а «НА МЕНЬШЕ»?



7. Закрепление изученного материала.

1.Решите примеры №4, проверьте себя по числовому ряду.

2. Выполнение задания №5.

  • Каких фигур больше?

  • На сколько больше?

  • Каких фигур меньше?

  • На сколько меньше?

  • Сколько треугольников?

  • Как получили 8?

  • Сколько кругов?

  • Как получили 7?

(Аналогично разбирается второй столбик примеров).

6.

Рассмотрите монеты, прочитайте задание.

Как набрать 8 рублей? 9 рублей? 10 рублей?



8.Рефлексия.

Чему мы сегодня должны были научиться?

Как мы это делали?

Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других?

- Какое задание для вас было самым трудным?



IX. Подведение итогов урока.



Что значит « больше на 3»? (столько же, да ещё 3)

Что значит «меньше на 5»? (столько же, но без 5)