СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Органы пищеварения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Органы пищеварения"»

Тема. Пищеварение в желудке.

Цель: повторить особенности строения и функции органов пищеварения. Сформировать у учащихся знания о процессах механической и химической обработки пищи в желудке.

Задачи:

Продолжить работу над формированием у учащихся:

  • навыков частично-поисковой деятельности;

  • умение применять полученные знания в собственной жизни;

  • формировать умение выслушивать друг друга;


Начальная подготовка учащихся

Учащиеся прошли к этому уроку следующие темы:

Пищеварение, его роль в обмене веществ. Пищеварение в ротовой полости.

Строение пищеварительной системы.

Форма урока

Комбинированный урок (повторение, приобретение новых знаний).


Оборудование урока.

Компьютер, экран, индивидуальные карточки, учебник.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Психологический настрой.


Приветствие

Релаксация



Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась.

Закройте глаза и представьте, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Откройте глаза.

Перед вами лежат пустые карточки. Напишите добрые слова-пожелания для вашего соседа и передайте.

Сняв напряжение и волнение, мы начнем наш урок.

В конце урока мы прочитаем эти слова-пожелания.

3.Введение в урок.

Учащиеся отгадывают ребусы и получают названия групп веществ. Слайд.

- Что обозначают данные слова?

- К какой теме их можно отнести ?


Сегодня мы продолжим говорить о пищеварении.( Слайд)


Пословица. Слайд

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

* Как вы понимаете данную пословицу?





4. Повторение пройденного.

Сейчас, давайте вспомним ключевые моменты того, что мы изучили:


Составить схему-рассказ о пищи ( у доски). Слайд для проверки.

Пища




растительная животная


сахар яйца

хлеб сыр



п итательные вещества


органические неорганические


белки вода

жиры минеральные соли

углеводы


Как в организм попадают данные вещества? (Питательные вещества попадают в организм через органы пищеварения)



г) Задание «Таблички перепутались». Кто сможет восстановить весь путь прохождения пищи? Слайд

Пронумеруйте.


* На слайде картинки с изображением внутренних органов (желудок, пищевод, сердце, кишечник, рот, легкие).


- Какие органы узнали? Какие из них относятся к органам пищеварения? (Учащиеся показывают, находят на таблице)


Какие процессы происходят в ротовой полости? Какое вещество начинает расщепляться в ротовой полости? На эти и другие вопросы мы ответим, если выполним задание по карточке.

в) Карточка №2 у каждого ученика. «Верно – неверно» (учащиеся обозначают знаками «+», «-»)

- Пища нужна человеку, чтобы быть сильным.
- Во рту пища смачивается слюной, измельчается.
- Лучше питаться однообразной пищей.
- Углеводы человек получает из овощей, крупы, хлеба.
- Уже во рту слюна начинает перерабатывать пищу, превращая белки в растворимые вещества.
- Кушать нужно быстро, можно не прожевывать пищу.
- Пища во рту находится недолго.

-Нельзя разговаривать во время еды.









Этапы расщепления веществ
в ротовой полости




)






Проверка схемы у доски.


Продолжите одним словом.

Воспринимая вопросы на слух, правильно ответить одним словом.

  • Процесс превращения питательных веществ в простые, растворимые вещества, которые всасываются в кровь. ( Пищеварение)

  • Начальный отдел тонкой кишки. (Двенадцатиперстная кишка)

  • Зеленовато-желтая жидкость, под действием которой расщепляются жиры. (Желчь)

  • Источник энергии и строительного материала (Пища).

  • Самая большая железа. ( Печень).

  • .Червеобразный отросток кишечника. (Аппендикс).

  • Вслед за глоткой следует (Пищевод).

  • Вещество, которого в сутки необходимо 2,5 л. (Вода)

  • Наука о строении организмов. (Анатомия).

  • .Ощущение потребности в определённой пище и желание есть. (Аппетит) .

  • Первые зубы человека? (Молочные)

  • Сколько зубов у взрослого человека? (32) 2мин.

Виды зубов. Слайд

Строение и функции зуба. Слайд.

Минутка отдыха. Загадки.

Вкус определять привык, а зовется он … (язык).

Пищу делают негрубой, ну, конечно, это … (зубы).

Пища на столе вкусна и выделяется… (слюна).

Вызвал боль, какой процесс? Ну, конечно…, (кариес)

Говорящий аппарат, за который не надо платить деньги.( Рот).

5. Новая тема

Сегодня мы продолжаем изучать процессы, протекающие в органах пищеварения. В каком именно отделе вы сейчас мне скажите, если разгадаете ребус.

Сегодня мы будем изучать процессы, протекающие в желудке. Поэтому тема урока называется «Пищеварение в желудке». Слайд



Что вы знаете о желудке? ( Высказывание учащихся).

Что вы хотите узнать?



Объяснение учителем.

-Как устроен желудок?

- Где располагается?

- Формы и размеры желудка?

- Функции желудка?

-Что собой представляет желудочный сок?

-На какие питательные вещества он действует?


6. Закрепление.

  • Чтение текста.

  • Вопросы по тексту:

  • Что происходит с пищей в желудке?

  • Какие питательные вещества перевариваются под действием желудочного сока?

  • Из чего состоит желудочный сок?

Задача 1.

  • В пробирку с полусваренным куриным белком долили немного желудочного сока и поместили в теплую воду. Через 20 минут хлопья белка исчезли. Почему это произошло?



7. Итог урока.

- Таким образом, что вы узнали о желудке?


А вашу работу я оценю при помощи синквейна:

-Ученики

-Умные, активные

-Учатся, занимаются, познают.

-Без труда не выловишь рыбку из пруда.

-Молодцы

Спасибо за работу!

Оценки.


8. Д/З стр.105-106 отвечать на вопросы. разработайте свои правила поведения в столовой во время еды и запишите в тетрадь.









7