СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по окружающему миру "Питание. Органы пищеварения."

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру»

1. Организационный момент

Здравствуйте - слово, какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, скажем мы новому дню,

Здоровья желаем всем и всему.


-Ребята, сегодня я проведу у вас урок-исследование. Я буду вашим научным руководителем, а вы выступите в роли- ученых исследователей. Вы готовы?


- Кто такие исследователи? (Исследователи - работники, профессионально занимавшиеся научными исследованиями и разработками и непосредственно осуществлявшие создание новых знаний, продуктов, процессов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности.)


-Но перед тем, как мы начнем наши исследования, давайте выполним тест.


2. Проверка полученных знаний.

1) Тест


3. Введение в новую тему урока. Проблемная ситуация.

1) Сказка про короля.


- Послушайте сказку: У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете. На завтрак, обед, ужин ей приносили самые изысканные лакомства. Птичье молоко, шоколадный пудинг, запеканка с изюмом, ананасовый крем, клубничное желе – вот такое меню было у принцессы. Но почему-то принцесса не была ни веселой, ни румяной. Наоборот, она чахла на глазах. Все эти лакомства она даже видеть не хотела. И тогда король объявил: кто вылечит его дочку, тому он отдаст полкоролевства. Отовсюду сбежались лекари, навыписывали рецепты, но принцессе ничто не помогло. В конце концов нашелся знающий человек, который просто составил для принцессы другое меню. Вскоре принцесса выздоровела.

– Правильно ли питалась принцесса?


-Ребята, что по вашему мнению самое дорогое? (здоровье)


-Знаменитый английский поэт Уильям Шекспир говорил: «Здоровье- дороже золота»


-Что же необходимо делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать правила безопасности, правила гигиены, правильно питаться)


-Давайте подумаем, для чего человеку необходимо питаться? (для роста, движения, для работы)


- Как вы думаете, долго ли может прожить человек без пищи? (человек- около 30 дней, змеи- несколько месяцев).

-Любое движение нуждается в топливе. Автомобилям нужен бензин. Растениям нужны почва и солнечный свет. Для нас топливом является еда.


-Двигаться в нашем случае - означает быть живым человеком. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как все время расходуем нашу энергию.


-Как вы думаете, какая же тема будет нашего исследования?

(Об органах пищеварения)


- Какие задачи поставим перед собой?


4. Работа по теме урока.


-С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Какие же это вещества? Для чего они нужны?


-В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы.


- Знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки и углеводы в нашем организме? Давайте послушаем сообщения наших исследователей.


  1. Сообщения о белках, жирах и углеводах.

«Белки» – строительный материал для клеток. Нужно, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться.

Чтобы вырасти, ты, мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть.

В молоке и в мясе тоже

Есть он и тебе поможет.


«Углеводы» – топливо для клеток, как бензин для машины, основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа –

Нам в тепло и в непогоду

Поставляют углеводы,

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.


«Жиры» – продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде всего. Строительный материал для мозга и нервной системы.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим:

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.


-Какой можно сделать вывод? Какую роль выполняют жиры, белки и углеводы? (белки-для роста и развития, углеводы- основной источник энергии, жиры- строительный материал для мозга и нервной системы)


Вывод: Все продукты по питательному веществу, можно разделить на три основные группы белки, жиры и углеводы.


-Ребята, а что еще должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (витамины).


-Каждой клеточке нашего организма необходимы витамины. Как выдумаете, почему нам необходимы витамины? Чтобы ответить на этот вопрос, мы выслушаем группу наших исследователей, которые провели свои исследования готовясь к этому уроку.


  1. Сообщения о витаминах.


Витамин А благотворно влияет на зрение, повышает сопротивляемость организма. Этим витамином богаты жир печени некоторых животных и рыб, а также яйца. Содержится он в молоке, сливочном масле.


Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, способствует укреплению зубов, костей и кровеносных сосудов. Источниками витамина С являются капуста, лук, сладкий перец, баклажаны, картофель, щавель, смородина, рябина, шиповник, клюква, брусника, крыжовник, цитрусовые.


Витамин D необходим в большом количестве для роста организма, особенно зубов и костей. Недостаток этого витамина вызывает заболевание, называемое рахитом, проявляющееся в размягчении и искривлении костей, плохих зубах, ослабленных мускулах и связках. Много витамина D в рыбе, сливочном масле, яйцах и свежей зелени.


Витамин Е повышает устойчивость к заболеваниям у людей всех возрастов и является антиоксидантом — средством, выводящим из организма вредные вещества. Он содержится в свежей растительной пище и применяется для лечения и профилактики различных заболеваний.


Витамины группы В играют для организма человека важную роль. Они стимулируют работу защитной системы во время стрессов, различных заболеваний и травм. Их нехватка может негативно сказаться на здоровье.

- Слово «витамин» придумал польский ученый Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita«жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамины – источник жизни, необходимый для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.


- Витамины важны в жизни человека. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции знаменитого русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. В течение длительного времени участники экспедиции питались консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молочных продуктов. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, зубы стали выпадать, пропал аппетит. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли от цинги ( недостаток витамина С). Те участники, которым удалось вернуться, как только начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами, быстро поправились.


-Какай можно сделать вывод? Какой должна быть пища? ( разнообразной)


Вывод: Питание должно быть разнообразным. Витамины важны в жизни человека.


5) Физ.мин.


6) Работа по теме урока. (плакат на доске и у каждого на парте)


-Мы выяснили, чем надо питаться, чтобы быть здоровым. А теперь давайте отправимся в путешествие по системе пищеварения.


-Какие же органы принимают участие в пищеварении?


-Где начинается процесс пищеварения?


-Куда продвигается пища?

-Что же означает слово «ПИЩЕВАРЕНИЕ»? (словарь Ожегова)


-Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова.


-Пищеварение- переработка пищи и ее усвоение организмом человека или животного.


  1. Работа по учебнику. (стр. 36)


-И так, я предлагаю открыть учебники и прочитать как происходит процесс пищеварения в организме человека.(дети исследуют, читают и делают вывод).

-А сейчас я предлагаю построить систему пищеварения. Кто желает выйти и показать? (один ученик выходит к доске и составляет из карточек систему пищеварения)


  1. Просмотр фильма «Органы пищеварения»


7) Итог урока. Выводы.

-И так , настало время подвести итог нашего исследования.

1)Так, что же дороже золота?

2) Для чего человеку необходимо питаться?

-3)Какие питательные вещества нужны организму для роста и развития?


-4)Какие органы входят в систему пищеварения?


-– А сейчас задание каждому. Перед вами внутреннее строение человека, ваша задача раскрасить только органы пищеварения.


  1. Раскрашивание. Притча.


- Одному мудрецу задали вопрос : « Что для человека важнее, богатство или слава?» Он ответил : « Ни то , ни другое, а здоровье . Здоровый нищий счастливее больного короля» .


- Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можем позаботиться только мы с вами.


8) Д/з


-Ребята , а сейчас запишите домашнее задание. Оно будет творческим.

-Составить меню для своей семьи на каждый день.


9) Рефлексия.


-Ребята, сейчас, я предлагаю каждому оценить свою работу, используя данные предметы.










Скачать

© 2018 169 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!