СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок окружающего мира 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок окружающего мира 2 класс провела читель начальных классов Савельева Н.А.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок окружающего мира 2 класс»

Открытый урок окружающего мира 2 класс

Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Цели: составить правила безопасного поведения дома, на улице; развивать наблюдательность и внимание.

Оборудование: знаки с представленными правилами поведения; карточки с телефонами спецслужб; фотографии с изображением спасателей МЧС.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Учащиеся читают стихотворение.

Телефон, телефон: почему поставлен он?

– Мало ль что у вас случится! Без меня никак нельзя!

Если что-то загорится, вызову пожарных я.

Если видишь гарь и дым, набираешь «01».

Телефон, телефон: почему поставлен он?

– Потому что если кто-то будет в двери к вам ломиться,

Ну а вы его не ждете, вызвать можете милицию.

Но для этого сперва набираете «02».

Телефон, телефон: почему поставлен он?

– Потому что всем я нужен, без меня никак нельзя.

Если кто-то занедужил, прихожу на помощь я.

У тебя температура? Пока в школу не ходи,

Вот моя клавиатура, мама наберет «03».

Телефон, телефон: почему поставлен он?

– Потому что можно сразу, прямо из своей квартиры,

Как услышишь запах газа, вызвать службу «04».



II. Работа по учебнику.

– Где могут подстерегать вас опасности? (В лесу, дома, на улице и т. д.) Могут ли быть опасными для человека живые существа? (Могут. Например, змеи, осы, волк.)

– Какие явления в неживой природе опасны для человека? (Гром, молния, наводнение, землетрясение и т. д.)

Задание 1.

– Какие живые объекты изображены на рисунке? (Ядовитые ягоды, бледная поганка, гадюка, оса, волк.) Чем они опасны? (Нельзя есть ядовитые ягоды и грибы. Опасны для человека и дикие животные.)

– В какие опасные ситуации попадают дети, изображённые на рисунках? (При неправильном обращении с собаками, при использовании газа, во время катания на санках и самокате.)Составьте для них правила безопасного поведения.

Задание 2.

– Рассмотрите рисунки. Какие здесь «спрятаны» советы? (Нельзя ходить по тонкому льду. Надо аккуратно идти по скользкой дороге.) Прочитайте правила поведения на скользкой дороге.

– Какие советы надо выполнять, если падаешь вперёд?

– Какие советы надо выполнять, если падаешь назад?

– В какие ситуации можно попасть, если общаться с незнакомыми людьми? Прочитайте ситуации встреч с незнакомыми людьми. Для каждой выберите верный ответ.

Задание 3.

– Куда следует обращаться за помощью при пожаре? при болезни человека? при аварии на газовых приборах (плите, колонке)? при встрече с незнакомым человеком?

– Назовите номера телефонов службы спасения, милиции, «скорой помощи», аварийной газовой службы.

– Приведите примеры других опасных ситуаций, которые могут произойти с вами дома.

– Прочитайте памятки безопасного поведения, приведенные в учебнике.

– Где можно поместить такие памятки? Придумайте к ним условные знаки.

– Назовите другие правила безопасного поведения.

III. Работа в тетради на печатной основе.

Задание 28.

– Подчеркните в списке названия предметов, которые должны быть в личном пользовании человека. (Расчёска, носовой платок, полотенце, зубная щётка.) Обоснуйте свой ответ.

Задание 29.

– Какие правила безопасности следует соблюдать, когда вы одни дома и выполняете домашние обязанности? (Выключать электроприборы (не дергать за шнур, а потянуть за вилку); закрывать водопроводный кран; осторожно пользоваться ножом и обращаться с кипятком; закрывать входную дверь; утюг ставить на подставку; не играть со спичками.)

Задание 30.

– Какие меры предосторожности надо соблюдать при обращении с этими предметами?(Нельзя трогать ядовитые вещества и лекарства. Осторожно обращаться с острыми предметами.)

Задание 31.

– Какие опасности подстерегают вас в этих случаях? (Укус диких пчёл. Тонкий лёд на реке. Опасность на проезжей части.)

Задание 32.

– Что нужно сообщить, вызывая помощь? (Точный адрес.)

– Послушайте рассказ о профессии «Спасатель МЧС».

В затруднительной ситуации может оказаться любой. Но есть люди, на помощь которых мы всегда можем рассчитывать. И неважно, что стряслось: сломался дверной замок, и ты не можешь выйти из дома, или разразился пожар. А может быть, твой любимый песик упал в канализационный люк или в прорубь.

Это могут быть самые разные нестандартные ситуации: от стихийных бедствий до застрявшего в бутылке пальца. А кто первым приходит на выручку в самых критических ситуациях? Есть такие люди! Их называют спасателями. Это люди с обостренным чувством ответственности и желанием спасти ближнего, помочь ему, уберечь от опасности. К спасателям обращаются за помощью, когда есть угроза здоровью и жизни людей. Спасатели помогают пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, ищут заблудившихся в лесу. Они спасут упавшего в колодец или застрявшего в лифте человека. Причем иногда выручать приходится не только людей, но и животных. Спасателями становятся самые решительные и одновременно самые отзывчивые люди.

Чтобы стать спасателем, нужно сначала изучить теорию чрезвычайных ситуаций и способы их ликвидации. В каждом городе есть служба спасения. Будущие спасатели проходят психологическую, десантную подготовку, изучают медицину, законы, иностранные языки. В учебных центрах Академии гражданской защиты МЧС России очень много интересных предметов. А главное качество спасателя (которому тоже, кстати, учат) – это умение быстро принять единственно правильное решение в критической ситуации.

Представители этой почетной профессии умеют все: бесстрашно прыгают с парашютом, как кинокаскадеры, лихо спускаются по веревке с вертолета. Еще они умеют нырять с аквалангом на любую глубину. Работать спасателям приходится везде – под водой, на воде, под землей и в воздухе. И спасатель должен владеть несколькими профессиями – водителя, водолаза, электрика, сварщика, психолога и многими другими, быть спортсменом, альпинистом.

IV. Итог урока.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!