Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Минераловодский региональный многопрофильный колледж».
План открытого урока
по учебной дисциплине:
ОП.10 Организация обслуживания
по теме:
«Элементы складывания салфеток для оформления банкетного стола»
по специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Разработчик:
Преподаватель профессиональных дисциплин высшей категории - Лукьяненко Наталья Викторовна
Г. Минеральные Воды - 2023
План открытого урока
по учебной дисциплине: ОП.10 Организация обслуживания
Тема: Столовое белье.
Тема урока: Элементы складывания салфеток для оформления банкетного стола
Цели урока: Активизация познавательной деятельности и творческого мышления через методы активного обучения;
Обучающая: Формирование умений и навыков оформления банкетного стола (элементы складывания салфеток)
Развивающая: Развитие художественного и эстетического вкуса; культуры делового общения, способностей самостоятельного решения практических задач;
Воспитывающая: Воспитание любви к избранной профессии, ответственности, соблюдения правил техники безопасности на производстве, успешного применения полученных навыков в реальных производственных условиях.
Тип урока: Урок формирования и совершенствования профессиональных компетенций
Методы обучения:
Демонстрация образцов складывания салфеток, фотографий, презентация;
Практический показ трудовых приемов;
Логическое конструирование с использованием инструкционных карт;
Решение проблемных ситуаций;
Упражнения.
Материально-техническое оснащение:
Дидактический материал: инструкционно-технологические карты, мультимедийные презентации.
Демонстрационное оборудование: мультимедийная установка, образцы салфеток в развернутом и свернутом виде
Учебные материалы: салфетки: льняные белые, хлопчатобумажные цветные, цветы, скатерти, посуда, столовые прибора, аксессуары для оформления стола.
Межпредметные связи:
Организация обслуживания посетителей
Темы:
Столовое белье, применяемое на предприятиях общественного питания и его характеристика.
Ассортимент белья. Размер столового белья
Правила и способы складывания скатертей и салфеток.
2.Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Тема: «Личная гигиена и санитарные требования в общественном питании».
3.Деловая культура: Тема «Столовый этикет», «Правила поведения за столом».
Ход урока
I Организационный момент
Проверка присутствии обучающихся и готовности к уроку.
II. Вводный инструктаж
2.1. Логическое подведение к теме урока:
На официальном приеме или на даче у друзей – вы непременно встретите ЕЁ. Она может предстать перед вами шикарной, большой, маленькой, яркой разноцветной или элегантной белоснежной. Но даже это не собьет вас с толку, если помнить правило: льняная или бумажная, имеет основное предназначение, сложившееся веками, – защищать вашу одежду от пятен. Как вы считаете что это? (САЛФЕТКА)
В настоящее время растет интерес к культуре сервировки, люди хотят видеть красиво оформленный стол, что позволяет наслаждаться атмосферой, которая создается на предприятии общественного питания.
Итак, тема нашего урока: «Элементы складывания салфеток c применением флор-декора для оформления банкетного стола». Ребята как вы считаете, что такое флор-декор? Происходит от слова флористика.
Существует более 100 способов складывания салфеток. Но мы сегодня на уроке приобретем навыки складывания салфеток 3-мя способами, будем учиться подбирать цветы для декорирования салфеток и подбирать один из вариантов сложенных салфеток для оформления банкетного стола.
Это творческий процесс, где каждый может проявить свою фантазию, и показать любовь к профессии.
Современный ресторанный бизнес требует творчески мыслящего профессионала. От уровня вашей компетенции, будет зависеть успешность в профессии.
Прежде чем приступить к практической работе, давайте вспомним теоретический материал по данной теме.
2.2.Актуализация опорных знаний и опыта учащихся
Блиц опрос:
Преподаватель задает вопросы учащимся
1.Из каких тканей изготавливают салфетки? (лен, хлопчатобумажные ткани)
2.Что нужно учитывать при выборе цвета салфетки для сервировки стола (должны сочетаться с посудой и скатертью, особенно это касается ярких оттенков)
3.Какую скатерть и салфетку вы будете использовать для сервировки стола в ресторане «Облака»? (учитывать тематику ресторана, цветовую гамму, фурнитуру)
4.Какие требования предъявляются к салфетки для сервировки стола? (накрахмалена, отутюжена)
5.Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при складывании салфеток? (чем меньше прикасаются к ней руки официанта при складывании, тем гигиеничнее протекает операция)
6.Если салфетка случайно упала с колен посетителя, что должен сделать официант? (необходимо принести чистую салфетку)
Мастер: Мы с вами выяснили, что теоретический материал вы знаете.
2.3. Демонстрация приемов, способов работы по новой теме:
Преподаватель демонстрирует способы складывания салфеток. Осуществляет практический поэтапный показ, с поэтапным формированием практических умений со стороны учащихся.
Из огромного множества способов складывания салфеток мы с вами отработаем три способа: Звезда, смокинг, олимпийский факел.
Сейчас я покажу, как складывается первая фигура «Олимпийский факел»
№ п/п | Описание операции | Эскиз |
1. | Исходная форма салфетки складываем вчетверо | |
2. | Сгибаем верхний угол во внутрь немного отогнув ее манжетой | |
3. | Края сгибаем назад в образовавшийся карман вставляем цветок | |
Вызывается учащийся для закрепления складывания салфетки «Олимпийского факела».
Следующая форма складывания салфетки «Смокинг»
№ п/п | Вид операции | Эскиз |
1. | Складываем треугольник | |
2. | Прямой край отгибаем вверх примерно на 2-3 см | |
3. | Угол правый и левый сгибаем вниз в внахлест. | |
4. | Края квадрата отогните назад, украсить можно бабочкой и вставить розочку для украшения. | |
Вызывается учащийся для закрепления складывания салфетки «Смокинг»
Следующая форма складывания салфетки «звезда»
№ п/п | Вид операции | Эскиз |
1. | Салфетку складываем в гармошку в 6 полосок | |
2. | Слева и справа сделать по три сгиба внутрь | |
3. | Отогнуть по верхнему треугольнику во внутрь | |
4. | Найти середину полоски. Левую половину складываем так чтобы нижний выступ касался середины | |
5. | Вершину отогнуть назад, влево (изгиб проходит в середине салфетки) | |
6. | Повторяем с правой стороны. Средние лучи сводим в центре. Нижние (вдоль салфетки) | |
7. | В середину вставляем небольшой цветок, для украшения | |
Вызывается учащийся для закрепления складывания салфетки «Звезда»
2.4. Приглашаются трое учащихся. Им предлагается повторить приемы выполнения работы под контролем преподавателя.
2.5. При демонстрации практических приемов обратить внимание:
1. При складывании салфетки изнаночная сторона кладется вверх.
III Текущий инструктаж
Преподаватель:
Вы будущие выпускники возможно предстоит работать в элитном ресторане и обслуживать почетных гостей. Давайте представим, что вы работаете в ресторане Морской бриз, вам необходимо за декорировать стол для банкета и подобрать необходимое сложения салфетки:
1) для спортсменов;
2) партнерских встреч бизнесменов,
3) звезд олимпиады
(вытягивают задание)
Какие вы подберете салфетки для сервировки стола?
Самостоятельная работа учащихся.
Мастер проводит целевые обходы:
а) – организация рабочего места;
б) – строгое соблюдение технологического процесса.
IV. Заключительный инструктаж:
Преподаватель подводит общие итоги урока, обращает внимание на наиболее часто встречавшиеся ошибки и методы их устранения;
- объявляет и выставляет оценки в журнале;
Подведем итог урока. Чему вы сегодня научились?
- Как вы считаете, возможно оформление банкетного стола без данного элемента сервировки? Почему? (красиво)
- Да, вы правы. Согласно правилам сервировки банкетного стола складывание салфеток различными способами необходимо, это придает торжественность, эстетичность и праздничность столу.
Урок окончен.
Домашнее задание:
Литература и Интернет-ресурсы:
1.Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания: учеб. пособие для нач. проф. Образования / 3-е изд., - М.; Издательский центр «Академия», 2011.
2.Чалова Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
3.http://www.kedem.ru/various/20090331-flatware/
4.http://supercook.ru/serviette/serviette-01.html