Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: – знать, где жили и чем занимались кипчаки; – какой образ жизни они вели Большинство учащихся смогут: – сравнивать образ жизни, занятия, одежду, язык, внешний облик казахов и кипчаков, находить общее и различное; Некоторые учащиеся смогут: – образно представлять жизнь кипчаков в форме сценария или ролевой игры. |
Языковая цель | Учащиеся могут: на основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков. Предметная лексика и терминология: кипчаки, Кипчакская степь. Серия полезных фраз для диалога/письма. Кипчаки – крупное тюркское племя. Кипчаки – одни из предков казахов. Казахский язык возник на основе кипчакского языка. Обсуждение. Где жили кипчаки? Чем они занимались? Какие виды скота разводили кипчаки? Почему кипчакские лошади высоко ценились в других странах? Какие культуры выращивали кипчаки? Что можно было приготовить из проса? |
Середина урока 2-7 мин 7-10 мин 11-13мин 14-16мин 17-25мин 26-30мин | Актуализация ЗУНов: Целеполагание. - Чтобы определить тему урока и задачи на урок, вы должны выполнить работу: у вас на столах картинки известных личностей. Расположите их в хронологическом порядке и подпишите названия племён. Выступление групп -Итак, мы определили с вами предков казахского народа. Ими были: саки, гунны, тюрки (учитель вывешивает карточки с этими словами, карточка между тюрками и казахами пустая) - Мы должны заполнить пробел - Какая задача стоит перед вами на уроке? Учитель демонстрирует картинку -Кто изображен? Люди какой национальности? - Это кипчаки. Сегодня вы должны доказать, что кипчаки были предками казахов. А по каким признакам, критериям можно определить принадлежность людей к одной и той же национальности? (На доску вывешиваются слова: одежда, территория, образ жизни, язык) - Итак, займемся исследованием. На партах у вас карточки с заданиями. Каждый член группы выполняет свое задание и делится своими выводами с группой. Затем вы озвучите свои выводы перед классом. Один ученик работает и Интернетом. Его задача: найти сведения о кипчаках. - Перед выступлением проверим, какими внимательными вы были в своих исследованиях. Ведь для исследователей важна каждая мелочь. Физминутка на внимание Учитель предупреждает детей, что они должны выполнять движения, о которых говорит учитель. Но учитель показывает абсолютно другие движения. Задача учеников – не запутаться. Выступление групп Уч.: итак, подведем итог. Просмотр видео | Листы А-3, картинки, клей, маркеры Карточки с названиями племён карточки Учебник, карточки, карта, компьютер https://www.youtube.com/watch?v=0oLWcb6pUOY |
Конец урока 30- 40 мин | Итог урока: Дифференцированные задания А: Представьте, что вы в гостях в кипчакской семье. Чем вас угостят хозяева? О чём вы их спросите? Поймёте ли речь кипчаков? В: тест С: РТ с.31 задание №1 ВЗАИМОПРОВЕРКА в парах. Инсценирование группы А. (ФО) Прием «Светофор». На партах разноцветные стикеры. Учитель просит оценить своё состояние в конце урока. ДЗ: РТ с.31 №3 Представь, что ты составляешь сценарий фильма о кипчаках. Какие важные моменты из жизни кипчаков ты поместил бы в кадрах? Нарисуй или напиши. | «Светофор» |