Кафедра
русского языка и литературы
Цели и задачи по формированию компетентностей:
Информационная – Расширить информацию об истории появления русского алфавита,повторить алфавит русского языка,дать представление об отличии устной речи от письменной,познакомить с тем, что изучают графика и каллиграфия, назначением алфавита.
Коммуникативная – формировать умение отличать устную речь от письменной, умение правильно произносить названия букв, каллиграфически правильно писать буквы, составлять алфавитный перечень слов.
По решению проблемы – Используя технологию развивающего обучения развивать память, внимание, быстроту реакции, культуру речи, формирование чувства ответственности за результаты своего труда.Воспитание коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям.Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Технологии: . Технология развивающего обучения
Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый.
Средства и оборудование обучения: Компьютер, мультивидеопроектор, игровой материал по теме, оформление классной доски, раздаточный материал
Межпредметная связь: Казахский язык, литература, история
Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и только добро!
Синтаксический разбор
1) Радостна , шумна и пахуча весна .
2) Звонко поют птицы и звенят под деревьями весенние ручейки .
Девиз урока :
«Все начинается с малого: русский язык с азбуки, любовь к Родине с любви к своему языку».
Словарно - орфографическая работа
- Гра ’ фика- изучает начертания букв, их виды.
- Каллигра ’ фия-(от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства .
- Алфави ’ т - (греч. ἀλφάβητος ) — форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков .
Алфавит русского языка
Таблица «Буквы русского алфавита».
В
Б
П
Е
Ю
Ф
Ж
Г
Л
А
С
Т
Р
Э
Н
Я
К
Ы
О
И
Конкурс : ”Красивая буковица”
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ
Просветители славянской письменности
Святой равноапостольный Мефодий
Глаголица
По мнению подавляющего большинства исследователей, «глаголица» древнее «кириллицы» Зародилась глаголица, по-видимому, на Адриатическом побережье Балканского полуострова, где она в отмирающем виде существует и теперь.
Глаголица существовала самое малое за 200 лет до Кирилла.
Несомненно одно: глаголица на века древнее кириллицы. Именно поэтому на старинных пергаментах (палимпсестах) всегда кириллица перекрывает глаголицу.
Кириллица
Старославянская азбука была составлена ученым Кириллом и его братом Мефодием по просьбе моравских князей. Она так и называется - кириллица. Это славянская азбука, в ней 43 буквы, (19 гласных). Каждая имеет своё название, похожее на обычные слова: А - аз, Б – буки, В - веди, Г – глаголь, Д – добро, Ж – живете, З - земля и так далее. Азбука – само название образовано от названия двух первых букв. На Руси кириллица получила распространение после принятия христианства (988г.) Славянский алфавит оказался прекрасно приспособленным к точной передаче звуков древнерусского языка. Эта азбука положена в основу нашего алфавита.
Буквицы - заглавные буквы славянского алфавита
К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности
В Русской Православной Церкви память святых равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века
Память каждого из св. братьев отмечается в дни их кончины: Св. равноап. Кирилл – 14 февр.(по ст. ст.)/27 февр. (по нов. ст.). Св. равноап. Мефодий – 6 апреля/19 апреля. Общая церковная память отмечается 11 мая/24 мая
«Возрождение славянского праздника»
Македония Охрид Памятник Кириллу и Мефодию
Эссе : «Сказка про алфавит»