Самоанализ
урока математики в 5 классе
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
учителя математики и информатики Сюсиной Анастасии Алексеевны
Общие сведения:
Урок математики проведен в 5 классе на тему: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
Класс организован, дисциплинирован.
На уроке присутствовало 8 человек, как и по списку класса.
На уроке решались следующие задачи:
Обучающие:
1) закреплять навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
2)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
3)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
4)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
5)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
6)закреплять и повторять ранее пройденный материал.
Развивающие:
- развивать у обучающихся умение работать в группе и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).
Воспитательные:
- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам;
-пропаганда здорового образа жизни, спорта.
Формирую универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- через самостоятельное формулирование цели урока;
- высказывания своего мнения
- умение отличать верно, выполненные задания от неверно выполненных.
Познавательные:
- через поиск необходимой информации из дидактического материала, для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные:
- через оформления своей мысли в устной и письменной речи;
- умение слышать и понимать речь других;
Оборудование урока:
- электронная презентация с необходимыми заданиями, сигнальные карточки, раздаточный материал, проектор, компьютер.
Цели и задачи урока реализовывались с помощью следующих педагогических технологий: технология критического мышления, здоровьесберегающая.
И следующих педагогических форм работы:
Фронтальная работа
Работа в группах
Индивидуальная – самостоятельная работа
Подведение итогов
Домашнее задании
Оыенивание
Рефлексия
Содержание урока
Урок разработан в соответствии с ФГОС и соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало закреплению умения читать, писать, сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби..
Тип и структура урока:
Тип урока – урок – практикум (отработка и проверка знаний по теме)
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:
Организационный момент.
Целеполагание и мотивация обучающихся
Актуализация опорных знаний
Работа по теме урока
Физкультминутка
Самостоятельная работа
Домашнее задание.
Рефлексия, подведение итогов.
Структура
1.Организационно – мотивационный этап: включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика, а также проверка выполнения домашнего задания, была проверена мною с помощью фронтальной работы.
Следующий этап (второй) - целеполагание и мотивация. На этом этапе ученик определил тему и цель урока, через чтение дополнительной литературы в начале урока.
3 этап. Актуализация опорных знаний. Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.
На 4 этапе – работа по теме урока, учащиеся проявили интерес к выполнению заданий. По мере выполнения заданий, у обучающихся не возникло трудности, тогда можно сделать вывод, что материал усвоен.
Очередной этап – задание на дом. Домашнее задание подобрано так, чтобы учащийся мог вспомнить(повторить) весь материал необходимый для выполнения контрольной работы на следующем уроке.
Завершающий этап – рефлексия, подведение итогов урока и оценивание обучающихся. Дети высказали свое отношение к уроку, посредством сигнальных карточек и фронтального опроса.
Спасибо за присутствие на уроке.